Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 01:05

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Образовательная ситуация по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказку»

    Образовательная ситуация по познавательному развитию в старшей группе
     

    Тема: "Путешествие в сказку»  
    Цель:
    создание условий для закрепления представлений детей о свойствах воды.  Задачи: 
    Образовательные:

    -уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д.;
    - формировать у детей познавательный интерес к природе; -закрепить знания о круговороте воды в природе;
    -познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.
    Развивающие: 
    - развивать речь, мышление, любознательность;
    - формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;
    Воспитательные:
    - воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
    Виды деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
    Формы реализации детских видов деятельности: совместный пересказ сказки, игры-эксперименты («Утонет ли ореховая скорлупа?» и «Кувшинка»).
    Предварительная работа: чтение сказки Ханса Кристиана Андерсена «Дюймовочка».
    Оборудование: игрушки, скорлупа грецкого ореха (по количеству детей), бумажные кувшинки, емкость с водой. 
    Ход образовательной ситуации:
    1.    Организационная и мотивационная часть.
        Воспитатель обращает внимание детей на большой цветок и зовет их подойти к горшку с цветком.
    -Ребята, рассмотрите внимательно цветок. 
    -Кто это?
    -А какая эта куколка?
    -А вы знаете сказку про очень маленькую девочку? Как называется эта сказка?
    -Молодцы. Это сказка называется «Дюймовочка». 
    Вам нравится эта сказка? 
        Дети под музыку Евгения Крылатова «Рождение Дюймовочки» заходят в группу.
    Дети находят в горшке с цветком маленькую куколку.

    2.   Основная часть.

    Воспитатель обращает внимание на «Дюймовочку в ореховой скорлупе».
    -Ребята, смотрите, а вот и наша Дюймовочка. А это что?
    -Да, похоже это ореховая скорлупа. Давайте вспоминать сказку. Зачем скорлупа от грецкого ореха нужна Дюймовочке?
     - Да, Дюймовочка в ней спала. Как-то раз спала она спокойно в своей скорлупе и вдруг… (Воспитатель берет игрушечную жабу и по содержанию сказки имитирует движения)
    - в окно пробралась жаба. Что она сделала?
    - Она взяла ореховую скорлупу вместе с Дюймовочкой и выпрыгнула в сад 
    - Да, жаба вместе с сыном высадили Дюймовочку посередине реки.
    -Ребята, а если Дюймовочка поплывет по реке в ореховой скорлупе, она утонет?
    Опыт №1.
    -А давайте это проверим. Подойдем к уголку экспериментирования. Что вы видите на столе? (На столе – таз с водой, ореховая скорлупа)
    - Возьмите ореховую скорлупу и опустите ее в воду. Понаблюдайте за ней. Она тонет? Как вы думаете, почему?
    - Ореховая скорлупа легче воды. Внутри ее пространство заполнено воздухом. А воздух, как мы знаем, легче воды. 
    Опыт № 2.
    -А теперь, ребята, давайте попробуем наполнить пространство скорлупы водой и посмотрим, что произойдет. 
    -Какой вывод мы можем сделать из этого?
    -Молодцы. А теперь давайте вернемся к сказке. 
    -В реке росло много кувшинок. Но Дюймовочка спала и не видела, как утром распускаются эти прекрасные цветы. А вы хотите посмотреть, как распускаются кувшинки? 
    Опыт №3.
    - Посмотрите, какие у нас есть кувшинки. Из чего они сделаны? 
    -Из бумаги. Давайте их опустим на воду.
    -Понаблюдайте, что произошло с кувшинками? Правильно, они раскрылись. А почему, кто знает?
    -Такое «волшебство» происходит потому, что вода проникает в пустое пространство между волокнами бумаги и заполняет их, В итоге, бумага разбухает, сгибы распрямляются, и цветок «распускается». 

    Дети отвечают на вопросы и по возможности пересказывают текст сказки.

    3.    Завершающий этап. Рефлексия.
        -Ребята, вспомните, чем закончилась сказка.
    Смотрите, вот полянка, на которой оказалась Дюймовочка.
    Давайте добавим цветов.
    -Наше путешествие вместе с Дюймовочкой подошло к концу. Вам понравилось? 

    -Вспомните ещё раз наши эксперименты и ответьте на вопрос. Опасно ли плавать Дюймовочке в ореховой скорлупе по реке?
    - А почему раскрылись наши бумажные кувшинки в воде?
     -А теперь, ребята, если вам понравилось наше путешествие по сказке, возьмите по одному лучику и положите его к солнышку на нашей красивой картинке.


        Ответы детей.


    Дети раскладывают цветы на «полянку».

    Дети берут изготовленные из желтого картона лучи и кладут их к нарисованному солнцу.
    Дети считают количество лучей.

     

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (02.08.2022)
    Просмотров: 113 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024