Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 03:50

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Образовательная ситуация по познавательному развитию в средней группе «В поисках недостающих пазлов».

    Образовательная ситуация по познавательному развитию

    в средней группе


    Тема: «В поисках недостающих пазлов»
    Цель: обобщение знания детей к концу учебного года по, познавательному и сенсорному развитию.
    Задачи: закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 и 10, соотнесение цифр 1-10 с количеством и порядком предметов;
    Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать; геометрические фигуры;
    Повторить времена года и их признаки;
    Повторить героев сказки «Заюшкина избушка».
    Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
    Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", набор цифр (от 1 до 5 и от 5 до 10), герои из сказки "Заюшкина избушка" (заяц, лиса, петух, волк, собака, медведь, мозаика по сказке, бабочки и цветочки, карточки с заданиями, карточки «Соедини», карточки «4 лишний».
    Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10, наборы геометрических фигур блоки Дьенеша (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник), схемы, пазлы, головоломка «Танграм».
    Ход образовательной ситуации:
    (Дети, сидят на стульчиках смотрят сказку «Заюшкина избушка».)
    Воспитатель: Ребята я подготовила для вас подарок к этой сказке – это пазл. Давайте пройдём к столу и попробуем его собрать… (дети подходят к столу и собирают.)
    Воспитатель: Ребята посмотрите у нас беда потерялись пазлы к этой картинке.
    Давайте отправимся в путешествие на поиски недостающих частей пазла, чтоб их разыскать.
    Воспитатель: Ребята на чём нам можно отправиться на поиск пазлов?
    Ответы детей: На Поезде!
    Воспитатель: -Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. (песенка про поезд) 
    Приготовились! Все заняли свои места?
     Тогда отправляемся:
    Вагончики, вагончики.
    По рельсам тарахтят,
    Везут нас в путешествие
    Компанию ребят.
    Дети: «чух- чух – чух!»

    Дети, мы с вами приехали первая наша остановка «Лесная полянка», выходите из вагончиков.
    Ребята, посмотрите вот перед нами лесная полянка, на которой растут…?
    Ответы детей: Цветы
    - Сколько цветов растёт на полянке? (9)
    Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.
    - Сколько бабочек летает над цветочками (10)
    - Чего оказалось больше? (бабочек)
    - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить ещё 1 цветочек)
    - По сколько стало бабочек? По сколько стало цветочков? (10)
    (воспитатель находит и вручает первый пазл с мозаики)

    Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. И мы сейчас с вами поиграем с карточками в игру «Соедини»
    (необходимо соотнести кол-во предметом по цифрам)
    Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с цифрами и объясняют, почему они так выполнили) (после воспитатель вручает второй пазл ребятам)
    На этой остановке мы с вами выполнили все задания. И нашли два пазла с нашей картинки. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. (Звук поезда).
    Дети, мы с вами приехали на следующую остановку «Загадочная»
    Здесь нам нужно разгадать загадки, чтоб получить третий пазл.
    Зимой — белый, летом — серый,
    Цвет в сезон сменю умело.
    Ем капусту и морковку,
    Заплетаю след свой ловко.
    Проживаю я в лесах,
    Враг мой волк, медведь, лиса.
    Как зовусь, ты угадай-ка,
    Длинноухий братец- (Зайка)
    В лесу живет известная плутовка,
    Обхитрит и обманет всех ловко,
    Обладательница рыжего хвоста.
    Кто же это? Хитрая… (Лиса)
    Отгадайте, детки, кто
    Так красиво лает?
    Машет весело хвостом,
    С поводком гуляет?
    Можете его погладить, -
    Он вас не обидит.
    Хвостиком помашет,
    Ручку вам полижет. (Собака)
    Ночью воет он в лесу:
    “Я ягнёнка унесу- у -у!”
    В зайцах тоже знает толк
    Злой, голодный серый (Волк)
    Кто зимой в берлоге спит?
    От его рева лес дрожит.
    Кто умеет так реветь?
    Ну, конечно же (Медведь)
    Кто кричит во дворе,
    Будит нас на заре?
    У него есть перья- пух!
    А зовут его! (Петух)
    Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает картинки с изображением этих животных на экране. 
    Ребята. Я вам предлагаю пофантазировать и выложить из геометрических фигур сказочного животного, который помог зайчику прогнать лису из избушки. (Дети выкладывают животных из геометрических фигур, блоки Дьенеша, и из «Танграма» схема петуха и получают 3 пазл).
    Отправляемся дальше следующая остановка «Физкультурная» (ритмичная музыка)- разминаемся.

    Игра «Когда это бывает» с трансляцией на интерактивной доске

    Вот на ветке лист кленовый.
    Нынче он совсем как новый!
    Весь румяный, золотой.
    Ты куда, листок? Постой! (А. Берестов)
    Какому времени года посвящены эти строки?
    Выставляется картинка с изображением осени.
    Ой, сердит мороз;
    Ветки снегом занёс,
    Хватает за нос, щиплет до слёз.
    Ребятишки не пугаются,
    На лыжах да на санках катаются,
    Над морозом потешаются! (А. Босев)
    О каком времени года говорится в этом стихотворении?
    Выставляется картинка с изображением зимы.
    Уж, тает снег, берут ручьи
    В окно повеяло весною
    Засвищут скоро соловьи
    И лес оденется листвою. (А. Плещеев)
    Какому времени года посвящены эти строки?
    Выставляется картинка с изображением весны.
    Убежал куда-то ветер,
    Летний ветер в ранний час.
    А когда спустился вечер.
    Он вернулся, обнял нас.
    И запахло мятой,
    Мятою немятой. (В. Степанов)
    - О каком времени года говорится в этом стихотворении?
    - Выставляется картинка с изображением лета.
    - После лета, какое время года наступает?
    (после того, как дети отгадали время года, они получают четвертый пазл)
    Игра «Четвертый лишний»
    Каждый набор, из 4 картинок отражает принадлежность к чему- либо, но одна из них другого содержания.
    Например: банан, картофель, груша, апельсин.
    (воспитатель вручает последний 5 пазл).

    Ребята а давайте проверим все ли пазлы мы собрали. Но для этого нам нужно вернуться домой на поезде. (звук поезда)
    Подходим к столу собираем картинку.
    Ребята какие вы все молодцы!!! 
    Рефлексия:
    Дети собирают пазл и фотографируются с ним, отправляя мамам свои успехи и достижения.
    Вопросы воспитателя:
    Дети на чём мы с вами путешествовали?
    Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
    Какие задания были для вас сложными?
    Вам понравилось наше путешествие?
    Наше путешествие за пазлом закончилось, а теперь мы эти палы заберем к себе в группу и будем в них играть.

     

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (02.08.2022)
    Просмотров: 161 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024