Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 02:06

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ  "ПУТЕШЕСТВИЕ ЧЕРЕПАХИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ
    ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ 
    ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


    Тема: «Путешествие черепахи»
    Цель:
    формирование у детей представлений о многообразии черепах и среды их обитания.
    Задачи:
    Образовательные задачи: 

    -Способствовать формированию представлений детей о черепахе, как о живом существе;
    -Рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи;
    -Мотивировать детей к самостоятельному решению проблемы;
    -Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о разновидностях, и среде обитания черепах;
    -Расширять и активизировать словарный запас: когти, панцирь, черепаха, туловище, пустыня, кактус, сухопутные, болотные, морские.
    Развивающие задачи: 
    -Формировать представление детей о черепахе, местах её обитания, особенностях существования 
    -Развивать детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, художественно деятельности;
    -Создать условия для развития мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия, познавательных и коммуникативных способностей детей, логического мышления, мелкой моторики пальце рук, подвижности, выносливости; 
    -Развивать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями, соединять отдельные части в единое целое; 
    Воспитательные задачи: 
    -Формировать бережное отношение к живым существам, отзывчивость, способность к проявлению активности;
    -Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к художественному творчеству.

    Словарная работа:
    -Расширять и активизировать словарный запас: когти, панцирь, черепаха, туловище, пустыня, кактус, сухопутные, болотные, морские, караван, верблюд.
    Предварительная работа:
    -Беседы с детьми о разновидностях животного мира пустыни
    -Беседы с детьми о разновидностях животного мира озер и болот
    -Беседы с детьми о разновидностях животного мира морей и океанов
    -Просмотр мультфильма про черепаху. (Приложение 1, ссылки 1.)
    -Разгадывание загадок (Приложение 1, ссылки 2)
    -Чтение художественной литературы «Черепаха» Лев Толстого
    -Игра «Черепаха»
    -Рассматривание иллюстраций черепах, их виды и среда обитания
    Методы и приёмы: Словесные, наглядные, практические
    Материалы и оборудование: телефон, интерактивная доска, интерактивная песочница, пластилин, доски для лепки, карта-пазл.
     Предполагаемый результат: у детей формируется познавательный интерес к окружающему миру, накапливается эмоционально-позитивный опыт общения с природой, углубляются знания, умения и навыки.
    Ход образовательной ситуации:
    Дети в группе, свободный вид деятельности.  Воспитатель привлекает внимание детей.
    Вводная часть:
    Доброе утро!
    Улыбнись скорее,
    И весь день сегодня будет веселее!
    Мы погладим лобик, носик и щёчки,
    Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
    Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
    Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
    Улыбнёмся снова, скажем:
    «Будьте все здоровы!»
     Раздаётся телефонный звонок. 
    Голос: 
    - «Здравствуйте ребята. Я морская  черепаха Наташка. Мне сказали, что вы очень дружные и смелые. Помогите, пожалуйста, моим подружкам черепахам. Они попали в беду.
    - Сухопутная черепаха Марина заблудилась в пустыне.
    - Болотная черепаха Тортилла стала бесцветной;
    - А Морская черепаха Полина не может спрятаться от акулы.»
    Воспитатель: - Как же мы найдем твоих подруг????
    Голос: 
    -«Вам по почте должно было прийти письмо, с картой. Только вот, сильный 
    ветер её порвал. А я очень медленная и собрать не смогла».
    Воспитатель: -Хорошо, черепаха Наташка. Мы попробуем тебе помочь. 
    Основная часть:
    Воспитатель: Ребята, поможем подружкам черепахи? (ответы детей).
    -Тогда скорее становитесь в круг.
    Все мы дружные ребята,
    Мы ребята-дошколята.
    Никого не обижаем,
    А друг с другом мы играем.
    Никого в беде не бросим,
    Не заберём, а попросим.
    Пусть всем будет хорошо,
    Будет радостно, светло!
    - Ребята давайте посмотрим в наш почтовый ящик. В нем письмо, в письме 
    карта. Карта разделена на четыре части. 
    -Что нам нужно сделать с картой? (ответы детей). 
    -После того как карта собрана, дети рассматривают и изучают карту. (Приложение 2)
    Воспитатель: - Ребята, посмотрите на карту. 
    -Как вы думаете, где на этой карте пустыня? (ответы детей) 
    -Как вы догадались? 
    На интерактивной доске появляются картинки с изображением пустыни. (Приложение 3 картинка 1)
    -Какого цвета пустыня? (ответы детей) 
    -Правильно ребята. Слово Пустыня, переводиться как – Пусто. В пустыне очень мало растений и животных, и практически нет воды. Состоит пустыня из песка. Там очень жарко и сухо. Вот поэтому черепаха в пустыне сухопутная – сухо – путник. Другими словами - ходит по сухому.
    -Давайте скажем хором – Сухопутная. (Дети хором повторяют несколько раз).
    -Какие растения пустыни вы знаете? (ответы детей) (Приложение 3 картинка 2) (Ответы детей)
    -Какие животные живут в пустыни? (ответы детей) (Приложение 3 картинка 3) (Ответы детей)
    Воспитатель: -На чем же мы отправимся в пустыню? (ответы детей) 
    -Какое самое выносливое животное в пустыни? (ответы детей) 
    -Как мы узнаем верблюда? (ответы детей) 
    Принимаем решение ехать на верблюдах.
    Воспитатель: -Ребята «садимся» в караван из верблюдов и отправляемся в путь (дети имитируют движение ходьбы верблюда)
    На экране появляется видео (Приложение 1, ссылки 3)
    Воспитатель: -Осторожно, останавливаемся. (дети имитируют движение остановки каравана). Вот мы и на месте. 
    Воспитатель: -Ребята, посмотрите, а вот и сухопутная черепаха Марина. (Приложение 1 картинка 4)
     -Какая черепашка?  (Ответы детей)
    -Почему у неё такие большие когти? (Ответы детей)
    -Что носит на спине черепаха? (Ответы детей)
    -Для чего ей панцирь? (ответы детей)
    Дети становятся вокруг интерактивной песочницы. Включается режим «Черепашка». (Приложение 1, ссылки 4)
    - Она заблудилась в пустыне и не может пройти через кактусы. Под кактусами находятся звезды, когда мы их все соберём, черепаха попадет домой. 
    - Ребята, как мы сможем ей помочь? (Ответы детей)
    -Что мы должны для этого сделать? (ответы детей)
    -Давайте по очереди поможем сухопутной черепахе Марине. Для этого необходимо собрать все звезды и тогда черепашка сможет найти дорогу домой.
    Воспитатель: -Молодцы ребята! Мы спасли черепаху Марину.
    -Ребята, куда мы отправляемся дальше? (ответы детей) 
    -Правильно к озеру, помочь болотной черепахе Тортилле.
    -Кто помнит, какая у нее беда? (ответы детей)
    -Правильно ребята, черепаха Тортилла стала бесцветной. 
    -Давайте посмотрим на карту. 
    -Где на карте изображено озеро? (ответы детей) 
    -Что окружает озеро? (ответы детей)
    -На каком транспорте мы теперь оправимся? (ответы детей)
    Принимаем решение лететь на самолете.
    Воспитатель: -Пристёгиваем ремни, взлетаем (дети имитируют движение пристегивания)
    На экране появляется видео с 0,24 по 0,53 секунда, Самолет. Детская Песня про Транспорт. Песенка Клип для Детей Мультики про Самолеты.   (Приложение 1 ссылка 5)
    Воспитатель: -Осторожно, приземляемся. (дети имитируют движение приземления). Вот мы и на месте. 
    Останавливаемся у интерактивной доски, появляется картинка (приложение 2)
    Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на экран. Как выглядит черепаха болотная? (Ответы детей)
    На интерактивной доске включен режим «Раскраска» черепаха.
    -Правильно ребята, нам нужно раскрасить черепаху. Давайте скорее приступать.
    Дети раскрашивают. 
    Воспитатель: -Какие вы молодцы, ребята, справились еще с одним заданием. 
    -И снова смотрим на карту. 
    -Куда же мы отправляемся дальше? (Ответы детей)
    -Как вы узнали, что это море? (Ответы детей)
    -Правильно, море состоит из большого количества воды. В море самый многообразный мир обитателей. (Приложение 3)
    -Кто обитает в море? (Ответы детей)
    -Кому мы должны помочь в море? 
    -Кто помнит, что случилось с морской черепахой Полинкой?
    -Молодцы ребята! Морскую черепаху нужно спасти от акул.
    Воспитатель: -Ребята, вместе мы дружная команда и нам ничего не страшно? Но сначала, чтоб стать сильными, и не испугаться акул, нам нужно сделать гимнастику.
    Физкультминутка: 
    Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)
    Встала с мягкого дивана (дети встают рядом со своими стульчиками)
    Черепашка потянулась, (потягиваются)
    Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)
    И надела черепашка,
    Свою в клеточку рубашку (рисуют в воздухе клетку)
    И позавтракав немного, (изображают, что жуют)
    Собралась она в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)
    По тропинке пошла (шагают на месте, медленно)
    То направо повернёт, (поворачивают голову направо)
    То налево, то вперед. (поворот головы налево)
    Ох, нелёгок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)
    Хорошо бы отдохнуть!
    И поспав часок-другой (изображают храп)
    Медленно пришла домой. (садятся на свои стульчики).
    Воспитатель: -На чем же мы отправимся в наше дальнейшее путешествие? (Ответы детей)
    - Молодцы ребята, отправляемся на корабле.  
    На интерактивной доске включается видео с песней «Кораблик». (Приложение 1 ссылка 6) 
    Воспитатель: - Мы и на месте. (На доске изображение морской черепахи. (Приложение 4)
    Воспитатель: -Ребята, давайте внимательно посмотрим на морскую черепаху Полинку. 
    -Как вы думаете почему на лапах у неё нет когтей? (Ответы детей)
    -Правильно ребята. Чтоб быстро плавать под водой у черепахи лапы устроены как большие плавники – плавать. Водоплавающая. Давайте вместе хором. 
    Дети повторяют несколько раз.
    Дети подходят к интерактивной песочнице. Включается режим «подводный мир» (Приложение 1 ссылки 7) (ладошками ловят черепаху, и других подводных жителей, спасая их от акул)
    Воспитатель: -Ребята, какие же мы молодцы. Спасли всех черепах. Давайте позвоним черепахе Наташке. И всё ей расскажем.
    Звоним по телефону.
    Заключительная часть:
    Воспитатель: -Алло, черепаха Наташка? Мы спасли всех ваших подруг. Сейчас ребята всё расскажут.
    -Ребята, на чем мы отправились в пустыню?
    -Кого мы там спасали?
    -Что было самым интересным в пустыни?
    -На чем мы отправились к озеру?
    -Как мы помогли черепахе Тортилле?
    -На чем мы добирались до моря?
    -Каких морских обитателей мы спасали от акулы?
    -Что было самое трудное в нашем путешествии?
    (Ответы детей)
    Голос:
    - «Ребята, какие же вы молодцы! Я горжусь вами! Спасибо вам за помощь! За то, что вы были такими отважными, я решила сделать вам подарок. Он лежит у вас в группе в почтовом ящике. (Приложение 5). Жду от вас фотографии ваших работ. Спасибо. До свидания».
    Дети хором прощаются с Морской черепахой Наташкой. 
    Воспитатель: -Ребята, ну что давайте посмотрим в наш почтовый ящик.
    Посмотрите, здесь и правда конверт, а в нем изображение черепах. Давайте дружно украсим черепах пластилином и пайетками.
    Ребята отправляются за столы. Каждый в свободной форме занимается пластилинографией. 
    Приложение 1 
    Ссылки:

    1. https://yandex.ru/video/preview/?text=мультфильм%20про%20черепаху%20которая%20долго%20собиралась&path=wizard&parent-reqid=1642591967975965-6864735041886258504-sas3-0812-bb9-sas-l7-balancer-8080-BAL-8878&wiz_type=vital&filmId=18173093356959340876
    2. (https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-cherepahu-dlya-detej-20-luchshih.html)
    3. http://www.youtube.com/watch?v=MS3tF4CNpXk
    4. https://yandex.ru/video/preview/?text=режим%20черепашка%20в%20песочнице&path=wizard&parent-reqid=1642594780393718-1891669244004007071-vla0-8789-9ea-vla-l7-balancer-8080-BAL-4398&wiz_type=vital&filmId=5473310679900922787
    5. http://www.youtube.com/watch?v=0-r1vsvGG_I

     

    1. https://yandex.ru/video/preview/?text=песенка%20про%20кораблик%20детская%20из%20мультфильмов&path=wizard&parent-reqid=1642657287018804-2143162006330209012-sas2-0116-sas-l7-balancer-8080-BAL-3435&wiz_type=vital&filmId=281862051046455942
    2. https://yandex.ru/video/preview/?text=интерактивная%20песочница%20подводный%20мир&path=wizard&parent-reqid=1642657560867868-12451038646392294613-sas2-0105-sas-l7-balancer-8080-BAL-6053&wiz_type=vital&filmId=17660415853309575904

     

     


     

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (02.08.2022)
    Просмотров: 154 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024