Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 09.05.2024, 02:24

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [160]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Образовательная ситуация по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в цветочную страну»

    Образовательная ситуация по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста.


    Тема: «Путешествие в цветочную страну»
    Цель:
    формировать у детей умение различать диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте, продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
    Задачи:
    Обучающие:

    1. способствовать развитию мышления, внимания и памяти, мелкой моторики.
    2. закрепить геометрические фигуры (квадрат, треугольник), основные цвета.
    Развивающие:
    1. развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта;
    2. развивать умение слушать музыку, действовать согласованно с ней;
    3. способствовать пластической импровизации во время подвижных игр.
    4. формировать представления о диких и домашних животных.
    5. уметь пользоваться карандашом.
    Воспитательные:
    1. воспитывать чувство сопереживания герою произведения, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам, чувство товарищества, умение действовать согласованно, сообща;
    2. воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

    Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
    Предметно – пространственная среда: Письмо, цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми с цифрами с другой, сюжетные картинки с в временами года, слайды с картинками, животных дикие – домашние, елочка, домик, картинка с 5 зайцами. 4 с морковками, 2 белых, 3 серых, 4 маленьких, 1 большой, медали по количеству детей, на каждого ребёнка цветок для разукрашивания.
    Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик семицветик»
    Ход ОД:
    Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!
    Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп!
    Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!
    Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!
    Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг!
    Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок!
    Здравствуйте, носик! Бип – бип – бип!
    Здравствуйте, детишки! Раз, два, три….
    Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы день у нас был добрый и весёлый. (Неожиданно раздается стук в дверь, иду посмотреть, кто пришёл, получаю письмо. Показываю детям.)
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем! «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»).
    Воспитатель: - Вот письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? (Звучит музыка. Говорим волшебные слова.)
     «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» И в стране цветов волшебных мы окажемся сейчас.
    (под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.
     Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий, чтобы расколдовать волшебный цветок.
    1-е задание «Времена года». 
    Воспитатель: -Называем по очереди времена года. А сейчас какое время года? (весна) Давайте, ребята, расскажем о весне. Только отвечать надо полным предложением, начинать со слов «весной…». Выкрикивать не надо. Поднимайте руку. 
    А какое время года наступит после весны?
    Какое время года самое дождливое с листопадом? 
    Какое самое холодное время года?
    Смотрите, первый лепесток окрасился. Какой это цвет?
    Молодцы, справились с первым заданием!
    Приступим к следующему заданию.
    2-е задание Игра «Скажи, одним словом» 
    Воспитатель: Давайте прочитаем второе задание и его выполнить. Надо ответить на вопросы. (слайды с картинками)
    1.    Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
    2.    Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
    3.    Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
    4.    Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
    5.    Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
    6.    Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
    7.    Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
    8.    Трамвай, машина, автобус (транспорт)
    Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
    3-е задание «Геометрические фигуры»
    Воспитатель: -Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника 3 угла, а у квадрата 4 угла).
    Смотрите, третий лепесток окрасился. Какой это цвет?
    Молодцы, справились с третьим заданием!
    Приступим к следующему заданию.
    4-е задание «Физминутка».
    Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)
    Мы - волшебные цветочки
    Будем мы сейчас играть.
    Но для этого нам нужно
    Наклониться, сесть и встать.
    Влево, вправо покружиться,
    Потянуться к Солнышку,
    Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
    Ножками потопать 1-2-3-4-5,
    Вот такие мы цветочки,
    Расписные лепесточки.
    Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.
    5-е задание «Поможем зайчикам» (Переходим к доске с картинкой зайцы.) (дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами)
    Воспитатель: -Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке (2).
    Покажите цифру. 2.
    Сколько зайчиков с морковками? (4) .
     Сколько всего зайчиков? (5) .
    Сколько серых зайцев? (3) .
    Сколько больших зайцев? (1)
    Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, в какой цвет окрасился лепесток?  Значит и с эти заданием вы справились верно.
    6-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой». 
    Воспитатель: - Ну, что, ребята, переходим к следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)
    Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.
    Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. Значит и с этим заданием вы справились верно.
    7-е задание «Расставь дома и елочки»
    Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на доску. Что видите? (дома). Они все одинаковые? (Нет.) А чем они отличаются? (Высотой). Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого. Ребенок расставляет дома по высоте. Сколько всего домов? (5). На доску выставляются елочки. А елочки одинаковые? (Нет). В чем отличие? (по высоте). Ребенок расставляет елочки от самой низкой до самой высокой. Сколько всего елочек? (4). Чего больше елочек или домов? (Домов). Как сделать, чтобы домов и елочек стало поровну? (Надо добавить еще 1 елочку). Сколько стало елочек? (5). Что можно сказать про дома и елочки? (Их стало поровну по пять).
    Смотрите, седьмой лепесток окрасился. Какой это цвет?
    Молодцы, справились и с этим заданием!
    Воспитатель: -Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
    Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите, Фея оставила нам ещё письмо. Давайте его прочитаем. Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник».  (Раздаю медали) и раскраска семицветик.
    Для того, что – бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:
    Возвращение в детский сад.
    Если дружно встать на ножки,
    Топнуть, прыгнуть – не упасть,
    То легко ребята смогут
    Снова в детский сад попасть
    Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие. Где мы были? Вам понравилось в волшебной стране? Кому мы помогали?  Давайте вспомним, как мы помогали и что делали. Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. 

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (02.08.2022)
    Просмотров: 213 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024