Образовательная ситуация
по познавательному и сенсорному развитию
«Волшебное путешествие» во 2 -ой младшей группе
Тема: Волшебное путешествие.
Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Задачи
Обучающие:
• Упражнять в сравнении предметов по высоте, размеру, ширине, длине.
• Формировать понятие сравнение, наложение.
• Закрепить знания о величине.
Развивающие:
• Развивать умение слушать.
• Развивать осознанность, видеть самое главное.
• Формировать приемы логического мышления: сравнение, анализ, синтез.
Воспитательные:
• Воспитывать математическую смекалку, сообразительность, самостоятельность.
Речевые:
• Обогащать словарный запас слов математическими выражениями
(высокий- низкий, широкий-узкий, большой- маленький, длинный- короткий).
Методические приемы: Художественное слово, показ, объяснение, игры, поощрение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид образовательной ситуации: интегрированная.
Форма организации: групповая.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение загадок про животных.
Предполагаемый результат:
- дети освоили методы сравнения предметов по высоте и ширине;
- освоили понятия «выше», «ниже», «широкий», «узкий»;
- обогатили свой словарный запас;
- расширили свой кругозор.
Демонстрационный материал: Письмо в конверте, игрушки- зайчик, волк, медведь, колобок, лиса, корзина большая 1 шт, корзина маленькая 1 шт, елочка высокая 1шт, низкая 1 шт, дорожка широкая 1 шт, узкая 1 шт, картинки с животными.
Раздаточный материал: Морковки- картинки большие- 10 шт, маленькие- 10 шт; елочки высокие- 10 шт, низкие -10 шт; бумажные полоски широкие -10 шт, узкие -10 шт; картинки животных без хвостов, хвосты животных – комплект на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки.
Продолжительность занятия 15 минут.
Ход образовательной ситуации:
Дети сидят полукругом на стульях..
Стук в дверь: Воспитатель подходит к двери, получает письмо. Открывает письмо, читает. «Ребята, спасите меня пожалуйста. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, от волка ушел, от медведя ушел. А от лисы не могу уйти, не отпускает меня, а я очень сильно хочу домой к бабушке и дедушке. Помогите мне».
Восп-ль: Кто же это нас просит о помощи, ребята вы знаете (ответы детей). Правильно «Колобок», а как нам найти лису, где она живет (ответы детей)
Правильно в лесу, нам нужно отправиться в лес, я знаю волшебные слова, которые нас перенесут в лес, подойдите ко мне, закройте глаза, слушайте и запоминайте: «Один, два, три- сказка в лес нас пригласи» (дети открывают глаза)
Перед ними стол, на столе стоят две разные по размеру корзины, сидит заяц с морковками.
Восп-ль: Заяц подскажи, пожалуйста, как нам лису найти.
Заяц: Помогите мне морковки по корзинам разложить, большие морковки в большую корзину, маленькие в маленькую корзину, тогда подскажу.
Восп-ль: Поможем зайцу? (ответы детей). Берите морковки и положите в корзинки (дети выполняют задание)
Дидактическая игра: «Большой - маленький»
Восп-ль: Ребята, какие морковки мы положили в корзины? (ответы детей)
Заяц: Спасибо ребята, а вам нужно вон в тот еловый лес идти, там лису я видел.
Воспитатель и дети подходят к другому столу, их встречает волк.
Восп-ль: Добрый день волк, скажите пожалуйста вы лису здесь не видели? В этом лесу она живет?
Волк: Здравствуйте, я знаю где она живет, если вы мне поможете, разобраться, где елка высокая, а где низкая, я вам покажу.
Восп-ль: Ну что ребята, поможем волку (ответы детей), возьмите две елочки и сравните их. Положите высокие елки, где елка уже выросла, а низкие елочки, туда, где елочки еще растут (дети выполняют задание)
Дидактическая игра: «Высокий- низкий»
Восп-ль: Ребята, какие елочки мы увидели в еловом лесу? (ответы детей)
Волк: Спасибо ребята, теперь я буду ухаживать за елочками, которые еще будут расти. Лису вы найдете, вон за той полянкой, где две тропинки.
Воспитатель и дети отправляются, где лежат две тропинки; широкая и узкая, их встречает медведь.
Восп-ль: Здравствуйте медведь, подскажите пожалуйста, по какой тропинке нам идти, чтобы прийти к лисе.
Медведь: Здравствуйте, да я вам скажу, к ней нужно идти по узкой тропинке, а мне нужно идти в лес за малиной по широкой тропинке, но я не знаю, где тропинка узкая, а где широкая. Помогите мне пожалуйста, разобраться.
Восп-ль: Ребята, поможем медведю (ответы детей), хорошо, нам нужно взять бумажные полоски и наложить друг на друг, (дети выполняют наложение) какая полоска широкая (показывают широкую полоску), а какая узкая (дети показывают узкую полоску)
Медведь: Спасибо ребята, теперь я знаю, как найти широкую тропинку, я пошел.
Восп-ль: А, теперь вы, ребята, посмотрите на тропинки и определите где какая тропинка (дети определяют на глаз широкую и узкую тропинку). Молодцы, правильно вы определили где, какая тропинка. Ну вот Медведь, отправился в лес за малиной по широкой тропинке, а мы к лисе пойдем, по узкой тропинке.
Воспитатель и дети подходят к домику лисы, воспитатель стучит.
Лиса: Кто там?
Восп-ль: Мы пришли спасти колобка, хотим вернуть его бабушке и дедушке.
Лиса выходит и говорит: Хорошо, я отпущу колобка, если вы отгадаете загадку. Вы согласны? (ответы детей). Ну тогда садитесь на свои места за столы и слушайте, у кого в лесу самый длинный хвост, а у кого короткий? Посмотрите на картинке и найдите этих животных (дети рассматривают картинки и выбирают)
Молодцы, вы справились с заданием, я отпускаю колобка.
Восп-ль: Спасибо лиса, ребята нам пора возвращаться в детский сад, а колобку к бабушке и дедушке. Закрывайте глаза, слушайте и запоминайте, я скажу волшебные слова. «Один, два, три сказка в садик нас верни» (дети открывают глаза). Вот мы и вернулись.
Рефлексия:
- Ребята, кому наша помощь понадобилась?
-Ребята, куда мы сегодня путешествовали?
- Кого на пути своем повстречали?
- Как мы зайцу помогли?
- Как мы волку помогли?
- Как мы медведю помогли?
- Что нам загадала лиса?
- Что вам больше всего понравилось? |