Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 05:23

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Образовательная ситуация  по познавательному и сенсорному развитию «Волшебное путешествие» во 2 -ой младшей группе.

    Образовательная ситуация 
    по познавательному и сенсорному развитию

    «Волшебное путешествие» во 2 -ой младшей группе

    Тема: Волшебное путешествие.
    Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
    Задачи
    Обучающие:

    •         Упражнять в сравнении предметов по высоте, размеру, ширине, длине.
    •         Формировать понятие сравнение, наложение.
    •         Закрепить знания о величине.
    Развивающие:
    •         Развивать умение слушать.
    •         Развивать осознанность, видеть самое главное.
    •         Формировать приемы логического мышления: сравнение, анализ, синтез.
    Воспитательные:
    • Воспитывать математическую смекалку, сообразительность, самостоятельность.
    Речевые:
    •         Обогащать словарный запас слов математическими выражениями
    (высокий- низкий, широкий-узкий, большой- маленький, длинный- короткий).
    Методические приемы: Художественное слово, показ, объяснение, игры, поощрение.
    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
    Вид образовательной ситуации: интегрированная.
    Форма организации: групповая.
    Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение загадок про животных.
    Предполагаемый результат: 
    - дети освоили методы сравнения предметов по высоте и ширине;
    - освоили понятия «выше», «ниже», «широкий», «узкий»;
    - обогатили свой словарный запас;
    - расширили свой кругозор.   
    Демонстрационный материал: Письмо в конверте, игрушки- зайчик, волк, медведь, колобок, лиса, корзина большая 1 шт, корзина маленькая 1 шт, елочка высокая 1шт, низкая 1 шт, дорожка широкая 1 шт, узкая 1 шт, картинки с животными.
    Раздаточный материал: Морковки- картинки большие- 10 шт, маленькие- 10 шт; елочки высокие- 10 шт, низкие -10 шт; бумажные полоски широкие -10 шт, узкие -10 шт; картинки животных без хвостов, хвосты животных – комплект на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки.
     Продолжительность занятия 15 минут.
    Ход образовательной ситуации:

    Дети сидят полукругом на стульях..
     Стук в дверь: Воспитатель подходит к двери, получает письмо. Открывает письмо, читает. «Ребята, спасите меня пожалуйста. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, от волка ушел, от медведя ушел. А от лисы не могу уйти, не отпускает меня, а я очень сильно хочу домой к бабушке и дедушке. Помогите мне».
    Восп-ль: Кто же это нас просит о помощи, ребята вы знаете (ответы детей). Правильно «Колобок», а как нам найти лису, где она живет (ответы детей)
     Правильно в лесу, нам нужно отправиться в лес, я знаю волшебные слова, которые нас перенесут в лес, подойдите ко мне, закройте глаза, слушайте и запоминайте: «Один, два, три- сказка в лес нас пригласи» (дети открывают глаза)
    Перед ними стол, на столе стоят две разные по размеру корзины, сидит заяц с морковками.
    Восп-ль: Заяц подскажи, пожалуйста, как нам лису найти.
    Заяц: Помогите мне морковки по корзинам разложить, большие морковки в большую корзину, маленькие в маленькую корзину, тогда подскажу.
    Восп-ль: Поможем зайцу? (ответы детей). Берите морковки и положите в корзинки (дети выполняют задание)
    Дидактическая игра: «Большой - маленький»
    Восп-ль: Ребята, какие морковки мы положили в корзины? (ответы детей)
    Заяц: Спасибо ребята, а вам нужно вон в тот еловый лес идти, там лису я видел.
    Воспитатель и дети подходят к другому столу, их встречает волк.
    Восп-ль: Добрый день волк, скажите пожалуйста вы лису здесь не видели? В этом лесу она живет?
    Волк: Здравствуйте, я знаю где она живет, если вы мне поможете, разобраться, где елка высокая, а где низкая, я вам покажу.
    Восп-ль: Ну что ребята, поможем волку (ответы детей), возьмите две елочки и сравните их. Положите высокие елки, где елка уже выросла, а низкие елочки, туда, где елочки еще растут (дети выполняют задание)
    Дидактическая игра: «Высокий- низкий»
    Восп-ль: Ребята, какие елочки мы увидели в еловом лесу? (ответы детей)
    Волк: Спасибо ребята, теперь я буду ухаживать за елочками, которые еще будут расти. Лису вы найдете, вон за той полянкой, где две тропинки.
    Воспитатель и дети отправляются, где лежат две тропинки; широкая и узкая, их встречает медведь.
    Восп-ль: Здравствуйте медведь, подскажите пожалуйста, по какой тропинке нам идти, чтобы прийти к лисе.
    Медведь: Здравствуйте, да я вам скажу, к ней нужно идти по узкой тропинке, а мне нужно идти в лес за малиной по широкой тропинке, но я не знаю, где тропинка узкая, а где широкая. Помогите мне пожалуйста, разобраться.
    Восп-ль: Ребята, поможем медведю (ответы детей), хорошо, нам нужно взять бумажные полоски и наложить друг на друг, (дети выполняют наложение) какая полоска широкая (показывают широкую полоску), а какая узкая (дети показывают узкую полоску)
    Медведь: Спасибо ребята, теперь я знаю, как найти широкую тропинку, я пошел.
    Восп-ль: А, теперь вы, ребята, посмотрите на тропинки и определите где какая тропинка (дети определяют на глаз широкую и узкую тропинку). Молодцы, правильно вы определили где, какая тропинка. Ну вот Медведь, отправился в лес за малиной по широкой тропинке, а мы к лисе пойдем, по узкой тропинке.
    Воспитатель и дети подходят к домику лисы, воспитатель стучит.
    Лиса: Кто там?
    Восп-ль: Мы пришли спасти колобка, хотим вернуть его бабушке и дедушке.
    Лиса выходит и говорит: Хорошо, я отпущу колобка, если вы отгадаете загадку. Вы согласны? (ответы детей). Ну тогда садитесь на свои места за столы и слушайте, у кого в лесу самый длинный хвост, а у кого короткий? Посмотрите на картинке и найдите этих животных (дети рассматривают картинки и выбирают)
     Молодцы, вы справились с заданием, я отпускаю колобка.
    Восп-ль: Спасибо лиса, ребята нам пора возвращаться в детский сад, а колобку к бабушке и дедушке. Закрывайте глаза, слушайте и запоминайте, я скажу волшебные слова. «Один, два, три сказка в садик нас верни» (дети открывают глаза). Вот мы и вернулись.
    Рефлексия:
    - Ребята, кому наша помощь понадобилась?
    -Ребята, куда мы сегодня путешествовали?
    - Кого на пути своем повстречали?
    - Как мы зайцу помогли?
    - Как мы волку помогли?
    - Как мы медведю помогли?
    - Что нам загадала лиса?
    - Что вам больше всего понравилось?

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (02.08.2022)
    Просмотров: 99 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024