Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 23:10

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Образовательная ситуация по математическому развитию  «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки».

    Конспект 
    образовательной ситуации по математическому развитию
     «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки»

    Цель: расширение и активизирование словарного запаса у детей.
    Задачи:
    Образовательные:

    - Продолжать формировать понимание образования чисел, учить уменьшать и увеличивать число на единицу, строить числовой ряд до 5, называть смежные числа, начиная с меньшего. Упражнять в количественном и порядковом счете в прямом и обратном направлении. Закреплять знания детей о признаках времен года. Совершенствовать умение обобщать понятия, выделять предметы, не входящие по определенным признакам в данную группу. Продолжать учить детей определять место звука в слове.
    Развивающие: 
    - Закреплять временные представления: части суток, дни недели. Продолжать развивать внимание, творческое воображение, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Развивать разговорную речь, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями. Упражнять в звукоподражании, подбор слов-признаков, слов-действий, антонимы, обобщающие слова.
    -упражнять в счёте в пределах 5 и цифры пределах 5, смежные цифры;
    -формировать умение соотносить количество предметов с цифрой;
    -закреплять времена года
    -упражнять в описывание предметов;
    - закреплять знания о живой природе.

    Воспитательные: 
    - Совершенствовать знания о правилах поведения в лесу, воспитывать бережное, заботливое отношение к живой природе. Пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей. Формировать положительное отношение и заинтересованность к путешествиям.
    Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместной деятельности. Воспитывать осознанное отношение к природному окружению, доброжелательность, интерес к знаниям.
    Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.
    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
    Формы организации: групповая.
    Предварительная работа: поиск материала и оборудования, заучивание с детьми малоподвижной игры, физминутки, зрительной гимнастики, чтение сказок про сказочных героев (заяц, медведь, еж, лиса).
    Материалы и оборудование: карта, ключи, конверт с письмом или запись телефонного звонка, смайлики, зайка, дидактические карточки, сундук, медведь, цифры от 0-5, поля, ёжик, аудиозаписи сопровождения занятия, лисичка, шарик надувной.

    Ход ОС:
    Мотивация:

    Дети входят в группу (звучит музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»)
    Чтобы вежливыми быть
    Нужно “здравствуй” говорить.
    Здравствуйте, ладошки.
    Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладошки)
    Здравствуйте, ножки
    Топ-топ-топ! (дети топают ножками)
    Здравствуйте, щечки
    Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам)
    Пухленькие щечки
    Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам)
    Здравствуйте зубки! (дети цокают зубами)
    Здравствуйте, губки! (дети вытягивают губы трубочкой)
    Здравствуй носик бим, бим, бим. (дети нажимают на носик)
    Здравствуйте всем мы говорим! (дети здороваются)
    Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»
    - Звонит телефон (звонок от жителей сказочной страны)
    «Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Пишут вам жители чудесной сказочной страны. У нас беда! Дело в том, что жители страны сказок перестали улыбаться, мы нуждаемся в вашей помощи. И только вы можете спасти нас от тоски и уныния. А случилось вот что: - «Злая Баба Яга похитила наши улыбки и спрятала их в сундуке под замками. Помогите нам! Маршрут указан в карте».
    - Ребята, сегодня мы с вами пойдем на помощь жителям сказочной страны, чтобы вернуть им радость и улыбки.
    - Злая Баба Яга спрятала ключи по разным сказкам и подготовила задания, выполняя которые вы можете получить ключи от замков на сундуке.
    ( Дети и воспитатель рассматривают предстоящий путь по карте)
    - Ребята, прежде чем мы отправимся в дорогу нужно проверить какое у вас настроение. 
    Собрались все дети в круг
    Я, твой друг и ты мой друг.
    Крепко за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся! Отлично!
    - Да, а это очень пригодится в путешествии! 
    Игра «Шаг и бег»
    Ехать мы будем на поезде под музыку. (звучит муз. Е. Железновой «Паровозик» дети встают друг за другом и отправляются в путешествие). Ребята, сейчас наш паровозик едет медленно (Идут друг за другом «гуськом»)
    А теперь на носочки встали к лесу побежали (бегут на носочках, ноги выше поднимаем (Шаг с высоко поднятым коленом) и снова шагом мы шагаем.
    Основная часть:
    Ну, вот мы и пришли на полянку, где живет Зайка.
    (Дети здороваются с зайкой.) Но Зайчик не может отдать ключ, пока мы не выполним задание, которое оставила Баба Яга.
    - Дети, а в каких сказках живёт Зайчик? («Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Лиса, заяц и петух). 
    Заяц: - Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас у нас время года?
    Что происходит весной с природой? (Весной солнце всё выше поднимается над землей, природа оживает, прилетают птицы, появляются листочки и цветы, выползают насекомые, дни становятся длиннее, а ночи короче и т. д.)
    Игра «Когда это бывает».
    Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду называть признаки разных времен года, а вы будете хлопать в ладоши только когда услышите признаки весны (проводится игра)
    Дидактическая игра «Времена года»
    - Ребята, в какое время года все купаются и загорают?
    - В какое время года птицы улетают в теплые края?
    - - - - - - - - - - - расцветают подснежники?
    - - - - - - - - - - - играют в снежки и катаются на санках?
    - - - - - - - - - - - тает снег?
    - - - - - - - - - - - желтеют и опадают листья?
    - - - - - - - - - - - загорают на солнышке?
    - Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.
    - Я буду читать отрывки из рассказов о временах года, а вы должны узнать какое это время года и объяснить, почему вы так думаете.
    1. Пожелтели и покраснели листья на деревьях, слетают с веток и покрывают землю разноцветным ковром.
    2. Медведь залёг в тёплую берлогу, ёжик в норку из сухих листьев.
    3. С крыш свесились хрустальные сосульки, и началась капель.
    Воробьи весело чирикают. Расцвели подснежники.
    4. Раздаются крики и смех ребят. Кто-то купается в море и загорает.
    Молодцы, вы выполнили все задания. Первый ключ у нас!
    До свидания, Зайчик, не грусти! Пора идти за следующим ключом.
    Это- первый, а следующий………? (второй).

    Самомассаж пальцев сидя на ковре
    Где ладошка? Тут?
    Тут.
    На ладошке пруд?
    Пруд.
    Палец большой – это гусь молодой.
    Указательный поймал,
    Средний гуся ощипал.
    Этот палец суп сварил.
    Самый меньший – печь топил.
    Полетел гусь в рот,
    А оттуда в живот. Вот
    Дети едут дальше
    - Дальше нас ждёт медведь. У него Баба Яга оставила второй ключ от сундука с улыбками. В каких сказках живёт медведь? (три медведя, теремок, Маша и медведь).
    Для того, чтобы нам получить следующий ключ нужно выполнить задания под названием «Сосчитай- ка».
    ( Дети садятся за столы)
     «Числовой ряд» (дети выкладывают от 0-5)
    - Дид/упражн. «Считай дальше» - прямой и обратный счет в пределах 5
    - покажи цифру пальчиком: 1,3,5,0,2,4
    - Д/у «Назови число на 1 больше, на 1 меньше».
    - покажи соседей числа 3, 1, 2
    Дидактическая игра «Закончи предложение» :
    - Спим мы ночью, а делаем зарядку …
    - Завтракаем мы утром, а обедаем …
    - Обедаем мы днем, а ужинаем …
    - Ужинаем вечером, а спим …
    - Сколько частей в сутках? Назовите их.
    А теперь давайте поиграем с медведем. Звучит муз. Е. Железновой «Мишка в дудочку дудит» (дети выполняют движения со словами песни). Ребята присаживайтесь на полянку.
    - Молодцы! Вот вы заработали ещё один ключ.
    Физминутка "Мишка"
    Мишка вылез из берлоги,
    Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
    Чтоб скорей набраться сил,
    Головой медведь крутил. (Вращение головой)
    Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
    Вот он по лесу идёт (Ходьба)
    Мишка до пяти считает
    Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
    Пора ехать за третьим ключом.
    Ребята,  отгадайте загадку:
    Маленький лесной зверёк, 
    На спине листок несёт,
     Нос смешной, сам весь в иголках, 
    Будто родственник он ёлки.

     Появляется ежик.
    Поиграем в игру «Скажи и покажи наоборот»
    Грустить- улыбаться
    Смеяться- плакать
    Стоять- прыгать, бегать
    Жарко- холодно
    Кричать- молчать
    - Поиграем с мячом «Что кто делает?» передавать мяч или шар
    ( дети строятся в круг)
    Метель- метёт.
    Снег- падает.
    Мороз- трещит.
    Облака- плывут.
    Ветер- дует.
    Учитель- учит.
    Врач- лечит.
    Дворник- подметает.
    Художник- рисует.
    Продавец- продаёт
    Птица- летает.
    Собака- лает.
    Кот- мяукает.
    Гусь- гогочет.
    Ворона- каркает.
    Голубь- воркует.
    Молодцы, ребята! Вот вам еще один ключик.
    Давайте поторопимся, нужно добыть последний ключ от сундука, в который Баба Яга спрятала улыбки. Встаем в вагончики
    Давайте посмотрим какие животные к нам еще придут на полянку.
    Если я хлопну в ладоши 1 раз - к нам придет белочка,2 раза - мышка, 3 раза –лиса. (проводится игра).Дети угадывают какое животное должно появиться. Когда дети угадывают, показывается лиса.
    - Ну, вот мы дошли и к лисичке. Ребята, в каких сказках живёт лисичка?
    -А где ещё может жить лисичка?
    Ребята, в лесу растет много цветов, давайте понюхаем, как же они пахнут.
    Дидактическая игра по картинкам «Скажи одним словом»
     (назвать одним словом группу предметов)
    Дидактическая игра «Что лишнее? Почему?» :
    - Яблоко, банан, клубника, груша, апельсин.
    - Самолет, ракета, корабль, вертолет.
    - Чашка, блюдце, тарелка, сахар, сковорода.
    - Тетрадь, ручка, кукла, карандаш, линейка.
    - Машинка, кубики, мячик, бабушка, пирамидка.
    - Корова, коза, лиса, кошка, свинья.
    - Ну что ж, молодцы. Давайте узнаем какой по счёту ключ вы добыли . Прощайтесь с лисичкой. И скорее открывать сундучок, чтобы все жители сказочной страны снова могли улыбаться и радоваться. 
    Рефлексия
    В сундучке лежат улыбки для детей. 
    От всех жителей сказочной страны вам огромное спасибо. Вы сделали очень доброе и хорошее дело. Спасли от уныния и грусти всех её жителей, благодаря своему доброму сердцу, умениям.

     

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (27.07.2023)
    Просмотров: 69 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024