Образовательная ситуации по конструированию во второй младшей группе
Тема: «Город лего-человечков»
Цель: формирование умения конструировать по замыслу из различного строительного материала.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в постройке домика по образцу воспитателя.
Развивающие: развивать наглядно-действенное и наглядно – образное мышление, воображение, внимание, память.
Воспитательные: вызвать интерес к конструированию, воспитать у детей желание помочь ближнему.
Словарная работа: кубик, кирпичик, брусочек, стена, крыша. Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход образовательной ситуации:
Мотивация.
Дети с воспитателем входят в зал.
В зале воздушный шарик, к нему привязано письмо.
Воспитатель: Ребята, к нам влетел шарик, он не простой, шарик принес нам письмо. Вам интересно от кого оно? Давайте посмотрим. Письмо от лего-человечков. Вы знаете, кто такие лего-человечки?! (ответы детей - это человечки из лего – конструктора). Правильно! Прочитаем письмо, что они нам пишут?
Текст письма:
«Дорогие ребята! Пишут вам лего-человечки. У нас случилась беда. Помогите нам, пожалуйста. Скорее приезжайте. Наш город находится за лесами, за горами, за морями. Ждем вас!»
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?! (ответы детей: помочь). Правильно, тем, у кого случается беда, нужно помогать! Но как же нам туда добраться, ведь они живут так далеко!? (Раздается гудок паровоза.) Мы с вами отправимся в город лего-человечков на паровозике. Занимайте места в вагончиках (дети рассаживаются в вагончики, поем «Песенку друзей»:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
(Гудок паровоза, мы приехали).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Аккуратно выходим из паровозика. Ребята, смотрите, вот он город лего-человечков. Подойдем поближе. Что-то здесь не так, ничего нет, осталась одна дорога. А что должно быть в городе? (ответы детей - дома, деревья, цветы, люди, машины). Теперь мы понимаем почему все жители ушли, им негде жить. Ребята, что же нам сделать, чтобы им помочь? (ответы детей: нужно построить новые дома).
Воспитатель: Правильно. Но прежде, давайте с вами вспомним какие бывают дома? (ответы детей: кирпичные, деревянные, высокие, низкие, красные, синие, большие и маленькие и т.д.); из каких частей состоит дом? (стены, крыша); из каких деталей конструктора можно сделать стены? (кирпичики, брусочки, кубики), а из чего крышу?
Прежде, чем начнем строить дома, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Железнова «Я хочу построить дом».
Я хочу построить дом,
(руки сложить домиком и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем,
(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял.
(делаем круг перед собой и соединяем руки в замочек)
Солнце было, дождик шел,
(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены», затем опускаем руки вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел!
(соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
Ну, что ж, приступим к строительству.
Непосредственно конструирование.
Посмотрите, я сконструировала вот такой домик и поставила его в город.
Дети конструируют домики из разных конструкторов, расставляют в городе. Воспитатель напоминает, что дома состоят из стен и крыши и не могут располагаться на проезжей части. В.: Вероника, что ты делаешь? (строю домик), Елисей, что ты делаешь? (строю домик), Аня что делает? (строю домик).
Молодцы, ребята! А теперь давайте подумаем, чем еще можно дополнить город лего-человечков? (ответы детей: посадим деревья, цветочки, пустим по дороге машины). Какой чудесный город у нас получился!
Ребята, давайте немножко отдохнем.
Динамическая пауза.
Как живешь? – Вот так! (показывают большой палец)
Как идешь? – Вот так! (шагают)
А бежишь? – Вот так! (бегут на месте)
Ночью спишь? – Вот так! (кладут руки под щеку)
Как берешь? – Вот так! (делают руками хватательные движения)
А даешь? – Вот так! (делают руками движения, как будто дают что-то)
Как шалишь? –Вот так! (надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком)
(пока дети играют, помощник возвращает человечков в город)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изменилось в городе? (человечки вернулись). Они говорят вам «спасибо» и приготовили для вас сюрприз вот в этой коробочке. Посмотрим, что в ней? (открываем, а там конструктор). Мы эту коробочку заберем с собой в детский сад. (гудок паровоза) Ребята. нам пора возвращаться в садик, занимайте свои места в вагончиках. (Поем «Песенку друзей»)
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
— Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
|