Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 03:10

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Город лего-человечков».

    Образовательная ситуации по конструированию во второй младшей группе 

    Тема: «Город лего-человечков» 
    Цель:
    формирование умения конструировать по замыслу из различного строительного материала.
    Задачи: 
    Образовательные: упражнять детей в постройке домика по образцу воспитателя.
    Развивающие: развивать наглядно-действенное и наглядно – образное мышление, воображение, внимание, память.
    Воспитательные: вызвать интерес к конструированию, воспитать у детей желание помочь ближнему.

    Словарная работа: кубик, кирпичик, брусочек, стена, крыша. Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

    Ход образовательной ситуации: 
    Мотивация.

    Дети с воспитателем входят в зал.
     В зале воздушный шарик, к нему привязано письмо. 
    Воспитатель: Ребята, к нам влетел шарик, он не простой, шарик принес нам письмо. Вам интересно от кого оно? Давайте посмотрим.  Письмо от лего-человечков. Вы знаете, кто такие лего-человечки?! (ответы детей - это человечки из лего – конструктора). Правильно! Прочитаем письмо, что они нам пишут?
    Текст письма:
     «Дорогие ребята! Пишут вам лего-человечки. У нас случилась беда. Помогите нам, пожалуйста. Скорее приезжайте. Наш город находится за лесами, за горами, за морями. Ждем вас!»
    Воспитатель: Ребята, что же нам делать?! (ответы детей: помочь). Правильно, тем, у кого случается беда, нужно помогать! Но как же нам туда добраться, ведь они живут так далеко!? (Раздается гудок паровоза.) Мы с вами отправимся в город лего-человечков на паровозике. Занимайте места в вагончиках (дети рассаживаются в вагончики, поем «Песенку друзей»:            

    Мы едем, едем, едем
    В далекие края,
    Хорошие соседи,
    Счастливые друзья.
    Нам весело живется,
    Мы песенку поем,
    И в песенке поется
    О том, как мы живем.
    (Гудок паровоза, мы приехали). 

    Воспитатель: Вот мы и приехали. Аккуратно выходим из паровозика. Ребята, смотрите, вот он город лего-человечков. Подойдем поближе. Что-то здесь не так, ничего нет, осталась одна дорога. А что должно быть в городе? (ответы детей - дома, деревья, цветы, люди, машины). Теперь мы понимаем почему все жители ушли, им негде жить. Ребята, что же нам сделать, чтобы им помочь? (ответы детей: нужно построить новые дома). 
    Воспитатель: Правильно. Но прежде, давайте с вами вспомним какие бывают дома? (ответы детей: кирпичные, деревянные, высокие, низкие, красные, синие, большие и маленькие и т.д.); из каких частей состоит дом? (стены, крыша); из каких деталей конструктора можно сделать стены? (кирпичики, брусочки, кубики), а из чего крышу? 
    Прежде, чем начнем строить дома, разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика.
    Железнова «Я хочу построить дом».

    Я хочу построить дом,
    (руки сложить домиком и поднять над головой)
    Чтоб окошко было в нем,
    (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
    Чтоб у дома дверь была,
    (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
    Рядом чтоб сосна росла.
    (одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
    Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял.
    (делаем круг перед собой и соединяем руки в замочек)
    Солнце было, дождик шел,
    (сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены», затем опускаем руки вниз, делаем «стряхивающие» движения)
    И тюльпан в саду расцвел!
    (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
    Ну, что ж, приступим к строительству.

    Непосредственно конструирование.
     Посмотрите, я сконструировала вот такой домик и поставила его в город. 

            Дети конструируют домики из разных конструкторов, расставляют в городе. Воспитатель напоминает, что дома состоят из стен и крыши и не могут располагаться на проезжей части. В.: Вероника, что ты делаешь? (строю домик), Елисей, что ты делаешь? (строю домик), Аня что делает? (строю домик).
           Молодцы, ребята! А теперь давайте подумаем, чем еще можно дополнить город лего-человечков? (ответы детей: посадим деревья, цветочки, пустим по дороге машины). Какой чудесный город у нас получился!
           Ребята, давайте немножко отдохнем.

    Динамическая пауза.                      
    Как живешь? – Вот так! (показывают большой палец)
    Как идешь? – Вот так! (шагают)
    А бежишь? – Вот так! (бегут на месте)
    Ночью спишь? – Вот так! (кладут руки под щеку)
    Как берешь? – Вот так! (делают руками хватательные движения)
    А даешь? – Вот так! (делают руками движения, как будто дают что-то)
    Как шалишь? –Вот так! (надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями)
    А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком)

    (пока дети играют, помощник возвращает человечков в город)

    Рефлексия.
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изменилось в городе? (человечки вернулись). Они говорят вам «спасибо» и приготовили для вас сюрприз вот в этой коробочке. Посмотрим, что в ней? (открываем, а там конструктор). Мы эту коробочку заберем с собой в детский сад. (гудок паровоза) Ребята. нам пора возвращаться в садик, занимайте свои места в вагончиках. (Поем «Песенку друзей»)
    Мы ехали, мы пели
    И с песенкой смешной
    Все вместе, как сумели,
    Приехали домой.
    Нам солнышко светило,
    Нас ветер обвевал;
    В пути не скучно было,
    И каждый напевал:
    — Красота! Красота!
    Мы везем с собой кота,
    Чижика, собаку,
    Петьку-забияку,
    Обезьяну, попугая —
    Вот компания какая!

     

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (11.08.2022)
    Просмотров: 202 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024