Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе.
Тема: «Теремок»
Цели: Развитие конструктивных способностей и навыков в процессе действия со строительным материалом.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в постройке домика по образцу воспитателя.
Развивающие:
Развивать наглядно-действенное и наглядно –образное мышление, воображение, внимание, память
Воспитательные:
Вызвать интерес к конструированию, воспитать у детей желание помочь ближнему.
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие
-Социально коммутативное
-Речевое развитие
-Художественно эстетическое
-Физическое развитие
Словарная работа: кубик, кирпичик, призма, теремок.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход образовательной ситуации:
Дети рассматривают книжки в книжном уголке
В: Ребята а что вы тут делаете?
Д: рассматриваем книжки.
В: А что это за сказка?
Д: теремок
В: Ребята, я вспомнила. По дороге в детский сад, я встретила героев сказки «Теремок», и они попросились взять их с собой
В: -Ой, постойте они мне, что-то говорят. У них случилась беда и им негде жить и из-за этого они такие грустные.
В: А знаете почему?
Д: Сломался домик
В: А кто сломал его?
Д: Медведь
В: А почему он его сломал?
Д: Медведь большой, а домик маленький.
В: -Как мы сможет помочь героям?
Д: -Построить новый домик?
В: А из чего мы можем построить.
Д: Кубики, конструктор
В: А как же мы узнаем, какой был теремок?
Д: -Спросим у героев сказки!
В: наши герои говорят, что у них ест фотография теремка, давайте ее внимательно рассмотрим, - Из каких частей состоит теремок?
Д: прямоугольник, квадрат, треугольник
В: Ребята, а кто мне скажет, где стоял теремок?
Д: в лесу
В: -Тогда мы отправляемся в лес
Физминутка:
По ровненькой дорожке (идут шагом)
шагают наши ножки
1,2,3 по камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах)
В ямку бух (присели)
В: -Посмотрите, вот мы и очутилась в лесу, посмотрите здесь есть части от сломанного теремка, а у нас есть фотография. давайте приступим к строительству. (строят под музыку)
В: ребята вы наверно устали? давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
Наш дом
Это дом одноэтажный
Это дом двухэтажный
Это дом трехэтажный
Это дом самый важный, он у нас пятиэтажный
(Продолжаем постройку)
В: -Посмотрите ребята сколько красивых теремков у нас получилось, и всем героям хватит места. Все очень старались
В: Ребята, посмотрите кто к нам идет (показ медведя)
Д: медведь
М: Сколько много теремков.
В: Мишка, мишка не ломай наши теремки, посмотри какие они красивые и тебя места хватит.
М: -Ну, ладно не буду ломать спасибо вам. (звери благодарят)
В: Ребята, нам нужно отправляется обратно в детский сад.
Рефлексия
В: А где мы с вами были?
В: Кому мы сегодня помогали?
В: А как мы им помогли? |