Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 14:27

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Образовательная ситуация по художественно – эстетическому развитию(музыка) в подготовительной группе "Путешествие в страну весёлых нот".

    Интегрированная образовательная ситуация в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию(музыка)

    Тема: "Путешествие в страну веселых нот"
    Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

    Интеграция образовательных областей:
    социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое,
    познавательное развитие, физическое

    Цель: развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста 
     Задачи:
    обучающие:
    - совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
    - поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

    развивающие:
    - развивать чувство ритма, слуховое внимание;
    - способствовать развитию памяти, воображения;
    - совершенствовать речедвигательные навыки;
    - развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

    коррекционно-развивающие
    - развитие мимической, артикуляционной, пальцевой, общей моторики.
    - координация движений со словом и музыкой.

    воспитывающие:
    - воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
    - воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
    - побуждать детей к двигательным импровизациям;
    - развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

    здоровьесберегающие:
    - создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
    - повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
    Репертуар:
    «Бег» муз Ф. Надененко, «Боковой галоп» муз Ф. Шуберта, «Веселый хоровод» польск. нар. песня, «Давайте поскачем» муз Т. Ломовой, «Подснежник» муз П. Чайковский, «Пой с нами» муз. Чернышовой, «Печь упала» слов. нар. песня, «Здравствуйте ладошки» сл. и муз. Картушиной, «Ищи» муз. Т. Ломовой, «Ладушки» гр. «Домисолька», «Рельсы, шпалы» игровой массаж, «Шуточка» муз. В. Селеванова.
    Оборудование:
     Фортепиано, муз. центр, портрет композитора, иллюстрации к музыке, картинки-подсказки для пения и распевания, детские музыкальные инструменты, бабочки для дыхательной гимнастики, бумага для оркестра.
    Предварительная работа: 
    Беседы о весне, беседы о разновидностях оркестра, дид/игра «Цветы и бабочки», разучивание песен, разучивание музыкальных движений, знакомство с правилами игры «Ищи», игра на шумовых инструментах.
    Ход ОС:
    Дети под музыку забегают в музыкальный зал.

    Вводно-мотивационный этап:
    Организационный момент: 
    Сообщение темы. Создание эмоционального фона: сюрпризный момент «Конверт с нотками-заданиями»
    Песенка-разминка «Здравствуйте, ладошки» сл. и муз. Картушиной

    Содержательно-операционный этап:
    Музыкально-ритмические движения:
    Хоровод «Наш веселый хоровод»
    Цель: Упражнять в правильном согласовании движений с музыкой и текстом хоровода
    «Давайте поскачем» муз. Т.Ломовой
    Цель: закреплять навыки двигательной активности, упражнять в прямом и боковом галопе.

    Элементы арт-терапии:
    Игровой массаж «Рельсы, шпалы»

    Цель: Развитие мелкой моторики и коммуникативных навыков, снятие психологического напряжения.
    Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
    Цель: Укреплять мышцы артикуляционного аппарата, развить силу, подвижность.
    Музыкально-танцевальное упражнение «Ладушки» (Гр. «Домисолька»)
    Цель: Добиваться согласованности движений с ритмом музыки, четкости и выразительности исполнения. Передавать в движении настроение.
    Легкий бег под музыку «Бег» муз. Ф.Надененко    
    Цель: Развивать двигательные качества и умения, добиваться легкости исполнения.
    Слушание:
     «Подснежник» муз. П. Чайковский
    Цель: Развивать у детей умение различать средства музыкальной выразительности, чувствовать настроение, выраженное в музыке, высказываться о ней.
    Творческое задание «Подснежники»
    Цель: Побуждать к творческой самореализации, вызвать положительные эмоции.
    Вокально-хоровая работа:
    Дыхательная гимнастика «Бабочки»
    Цель: Укрепить физиологическое дыхание дошкольников, тренировать силу, ритм вдоха-выдоха.

    Распевание «Музыкальные дорожки»
    Пение «Пой с нами» сл. и муз. Л.В. Чернышовой
                «Печь упала» Словацкая нар. Песня
    Цель: Развивать певческие умения и навыки, формировать умение петь в ансамбле, развивать навыки точного интонирования, передавать в пение характер и настроение песни.

    Музицирование:
    Музыкальный оркестр «Я играю на рояле…»
    Цель: Совершенствовать ритмический и тембровый слух.

    Озвучивание стихотворения 
    Цель: Формировать умение озвучивать стихи с помощью музыкальных инструментов, звучащих жестов; Развивать фантазию.
    Шумовой оркестр «Шутка» муз. В. Селеванова
    Цель: Развивать умение, экспериментировать со звуками, вырабатывать стойки интерес к музыкальной деятельности.

              Музыкально-игровая деятельность:
    Игра «Ищи» муз. Ломовой
    Цель: Совершенствовать умение передавать в движении ярко выраженный характер двухчастной формы произведения. Развивать слух, координацию движений, ориентировку в пространстве.

    Рефлексия.

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (16.05.2023)
    Просмотров: 142 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024