Интегрированная образовательная ситуация в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию(музыка)
Тема: "Путешествие в страну веселых нот"
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое,
познавательное развитие, физическое
Цель: развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
коррекционно-развивающие
- развитие мимической, артикуляционной, пальцевой, общей моторики.
- координация движений со словом и музыкой.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
Репертуар:
«Бег» муз Ф. Надененко, «Боковой галоп» муз Ф. Шуберта, «Веселый хоровод» польск. нар. песня, «Давайте поскачем» муз Т. Ломовой, «Подснежник» муз П. Чайковский, «Пой с нами» муз. Чернышовой, «Печь упала» слов. нар. песня, «Здравствуйте ладошки» сл. и муз. Картушиной, «Ищи» муз. Т. Ломовой, «Ладушки» гр. «Домисолька», «Рельсы, шпалы» игровой массаж, «Шуточка» муз. В. Селеванова.
Оборудование:
Фортепиано, муз. центр, портрет композитора, иллюстрации к музыке, картинки-подсказки для пения и распевания, детские музыкальные инструменты, бабочки для дыхательной гимнастики, бумага для оркестра.
Предварительная работа:
Беседы о весне, беседы о разновидностях оркестра, дид/игра «Цветы и бабочки», разучивание песен, разучивание музыкальных движений, знакомство с правилами игры «Ищи», игра на шумовых инструментах.
Ход ОС:
Дети под музыку забегают в музыкальный зал.
Вводно-мотивационный этап:
Организационный момент:
Сообщение темы. Создание эмоционального фона: сюрпризный момент «Конверт с нотками-заданиями»
Песенка-разминка «Здравствуйте, ладошки» сл. и муз. Картушиной
Содержательно-операционный этап:
Музыкально-ритмические движения:
Хоровод «Наш веселый хоровод»
Цель: Упражнять в правильном согласовании движений с музыкой и текстом хоровода
«Давайте поскачем» муз. Т.Ломовой
Цель: закреплять навыки двигательной активности, упражнять в прямом и боковом галопе.
Элементы арт-терапии:
Игровой массаж «Рельсы, шпалы»
Цель: Развитие мелкой моторики и коммуникативных навыков, снятие психологического напряжения.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Цель: Укреплять мышцы артикуляционного аппарата, развить силу, подвижность.
Музыкально-танцевальное упражнение «Ладушки» (Гр. «Домисолька»)
Цель: Добиваться согласованности движений с ритмом музыки, четкости и выразительности исполнения. Передавать в движении настроение.
Легкий бег под музыку «Бег» муз. Ф.Надененко
Цель: Развивать двигательные качества и умения, добиваться легкости исполнения.
Слушание:
«Подснежник» муз. П. Чайковский
Цель: Развивать у детей умение различать средства музыкальной выразительности, чувствовать настроение, выраженное в музыке, высказываться о ней.
Творческое задание «Подснежники»
Цель: Побуждать к творческой самореализации, вызвать положительные эмоции.
Вокально-хоровая работа:
Дыхательная гимнастика «Бабочки»
Цель: Укрепить физиологическое дыхание дошкольников, тренировать силу, ритм вдоха-выдоха.
Распевание «Музыкальные дорожки»
Пение «Пой с нами» сл. и муз. Л.В. Чернышовой
«Печь упала» Словацкая нар. Песня
Цель: Развивать певческие умения и навыки, формировать умение петь в ансамбле, развивать навыки точного интонирования, передавать в пение характер и настроение песни.
Музицирование:
Музыкальный оркестр «Я играю на рояле…»
Цель: Совершенствовать ритмический и тембровый слух.
Озвучивание стихотворения
Цель: Формировать умение озвучивать стихи с помощью музыкальных инструментов, звучащих жестов; Развивать фантазию.
Шумовой оркестр «Шутка» муз. В. Селеванова
Цель: Развивать умение, экспериментировать со звуками, вырабатывать стойки интерес к музыкальной деятельности.
Музыкально-игровая деятельность:
Игра «Ищи» муз. Ломовой
Цель: Совершенствовать умение передавать в движении ярко выраженный характер двухчастной формы произведения. Развивать слух, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Рефлексия. |