Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 23:04

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Образовательная ситуация по формированию основ безопасности во II младшей группе

    Конспект образовательной ситуации по формированию основ безопасности (ПДД)

    Тема: «Светофор»

    Цель: Закрепление правил безопасного поведения на дорогах.
    Задачи:
    • Образовательная: активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
    Закрепить знание сигналов светофора для детей.
    Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
    • Развивающая: развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
    • Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
    Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.
    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
    Формы и методы: словесная, наглядная, практическая
    Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
    Предварительная работа: беседа о городе, наблюдения за транспортом; дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
    Оборудование: изображение светофора и «зебры», мягкая игрушка заяц, кружки из картона шести цветов, бумага, гуашь, кисточки, баночки-непроливайки.
    Предполагаемый результат: закрепление детьми правил поведения на дороге и на тротуаре.
    Ход образовательной ситуации:
    Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
    Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
    Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.
    Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам!
    Воспитатель: -Сегодня мы вспомним правила дорожного движения. А сначала я вам загадаю загадку.
    Загадка.
    Красным глазом засияет –
    Нам идти не разрешает,
    А зелёный глаз зажжёт –
    Иди смело, пешеход! (светофор)
    Воспитатель: Правильно. А сейчас я буду задавать вам вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте. 
    1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
    2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
    3. Как называется человек, который водит машину? (водитель, шофер)
    4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
    5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
    Воспитатель: Молодцы!
     Ребята! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. Я пойду и посмотрю, кто к нам пришел! 
    Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.
    Воспитатель: - Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
    Зайка: Я так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу. И теперь у меня болит лапка.
    Воспитатель: -Зайка, ты совсем не знаешь правил дорожного движения. Сейчас мы с ребятами тебе все объясним. Как ты думаешь, что это такое? (Воспитатель показывает изображение светофора)
     Зайка: -Ой, это я знаю, что такое. Я видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Я же прав?
    Воспитатель: -Разве это правильно? (ответы детей)
    - Дети, что же это? (Светофор).
    - Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да).
    -Вы знаете, зачем он нужен? (ответы детей)
    Воспитатель: -Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
    Дети рассказывают стихотворение о светофоре:
    Лиля: У светофора окошечка три:
    При переходе на них посмотри.
    Если в окошечке красный горит:
    «Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.
    Красный свет – идти опасно,
    Не рискуй собой напрасно.
    Юлиана: Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
    Подожди, постой немножко.
    Если в окошке зелёный горит,
    Ясно, что путь пешеходу открыт.
    Маша: Зелёный свет зажегся вдруг,
    Теперь идти мы можем.
    Ты, светофор, хороший друг
    Шоферам и прохожим.
    Воспитатель: Ребята, а скажите Зайчику, как переходить дорогу если нет светофора. Что должно быть нарисовано на дороге? (ответы детей)
    (Воспитатель показывает изображение «зебры»
    Ребята, а кто такие шоферы? (ответы детей)
     А что они делают? (ответы детей)
    А давайте с вами превратимся в шоферов?
    Физкультминутка.
    «Шоферы»

    Едем-едем на машине, -руки держат «руль»
    Нажимаем на педаль,-двигают стопой ноги
    Газ включаем - выключаем,-двигают рукой
    Пристально мы смотрим вдаль.-всматриваются вдаль
    Дворники счищают капли-руками делают круговые движения
    Вправо- влево- чистота!
    Ветер волосы ерошит,-руками ерошат волосы
    Мы шоферы хоть куда!
    Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли в шоферов наш светофор погас. А давайте покажем Зайчику, какого цвета огни должен зажигать наш друг светофор.

    Дидактическая игра «Зажги светофор»
    На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.
    Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания. 
    Зайчик: Я теперь всё понял. Я хочу и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же мне это сделать? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным зверям, и нарисуем для них светофоры.

    Рисование «Светофор»
    Детям раздаются готовые формы светофора, гуашь, кисточки.
    После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно рисуют свои «огни».

    Воспитатель:  - Зайка, посмотри какие чудесные светофоры сделали для тебя ребята… Поспеши к своим друзьям, и будь внимательнее на дороге.
     Зайка: -Спасибо вам, ребята, за то, что познакомили меня со светофором. Теперь я знаю, как он выглядит и для чего он нужен. Я пойду обратно в лес, и расскажу лесным жителям о том, что сегодня узнал. До свидания!
    (Зайка уходит)
    Воспитатель: -Давайте повторим, как нужно переходить дорогу:
    1. Только на зелёный свет.
    2. Если нет светофора можно переходить по «зебре»?
    3. Идти быстро, но не бежать.

     

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (29.07.2022)
    Просмотров: 120 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024