Образовательная ситуации для детей
первой младшей группе
Тема: «Новое приключение колобка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.
Задачи:
-Образовательные: закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные).
-Развивающие: развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить, развивать интерес к театрализованным играм.
-Воспитательные: воспитывать личностные качества ребенка (любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность), воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь, способствовать эмоциональному сближению детей.
Методы и приемы: словесный (беседы, вопросы, уточнение, поощрение), наглядный (картинки - пазлы с изображением животных, муляжи фруктов и овощей, сухой бассейн, шишки), игровой (д/игра «Овощи и фрукты», д/и «Собери картинку», д/и «Найди шишку», лог.упр. «пальчик о пальчик»), практический (украшение фартука).
Оборудование: игрушки театра (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса), готовые формы фартука из бумаги, гуашь, ватные палочки, две корзинки, муляжи овощей и фруктов, сухой бассейн, пазлы-картинки диких животных, шишки.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», театрализованная игра по сказке «Колобок», дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты по тарелке», дидактическая игра «Собери картинку».
Планируемые результаты: дети называют диких животных, различают некоторые овощи и фрукты (1-2 вида), проявляют интерес к игре, сказке, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата, владеют речью, включенной в общение, стремятся двигаться под музыку, используют навыки нетрадиционного изображения в рисунке.
Ход образовательной ситуации
Дети стоят около воспитателя вокруг.
Воспитатель:
I - Давайте поздороваемся друг с другом
-Здравствуйте щечки: плюх-плюх-плюх (по щечкам ладошками)
Здравствуйте губки: чмок, чмок, чмок (по губкам рукой)
Здравствуйте ручки: хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем)
Здравствуйте ножки: топ, топ, топ (топают)
Здравствуй мой носик: пик, пик, пик (пальцем по носику)
Здравствуйте все!
-Вот мы с вами и поздоровались.
Садимся на стульчики.
II -Ребята, скажите, а вы любите сказки? (Да)
Я тоже люблю сказки. 1-2-3-4-5, будем в сказку мы играть.
- Я хочу загадать вам загадку, вы послушайте, и мы будем играть.
(На сметане он мешен,
Из муки он был печен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
- Кто это? (Колобок)
- К нам в гости пришел колобок (показывает игрушку колобка)
- Колобок говорит, что он потерялся, убежал от дедушки и от бабушки и не может вернуться назад. Поможем колобку вернуться домой? (Да)
Тогда в путь. (Встаем и идем по дорожке, в руках воспитатель держит колобка).
III – Маленькие ножки идут по дорожке: топ- топ- топ, идут по дорожке. (идут дети за воспитателем 2 круга)
1. Подходят к столу (№1)
-Ребята, кто нас встречает? («Заяц» кукла би ба бо)
-Зайчику нужна помощь - разобрать овощи и фрукты «муляжи» (все в одной корзине), овощи в корзинку, а фрукты на поднос (тарелку).
Один овощ или фрукт на каждого ребенка. Дети разбирают по одному овощу или фрукту. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, что и куда положить.
— Вот мы помогли зайчику, разобрали фрукты и овощи.
2. И теперь идем дальше. Маленькие ножки идут по дорожке: топ, топ, топ идут по дорожке (идут опять за воспитателем, в руках колобок, подходят к столу №2)
-Кто нас встречает? (Волк, би ба бо)
(На столе картинки, пазлы с животными)
-Волку нужна помощь, нужно сложить картинки с животными.
(Каждого ребенка спросить кто получился)
3.Тоже, стол №3 (Мишка- би ба бо)
- И мишке нужна помощь, мишка собрал много шишек, а они спрятались (контейнер с шелухой, под которым шишки). Дети опускают руки в контейнер с шелухой и ищут шишки, складывают в рядом стоящую небольшую посуду.
4.Идут дальше (стол №4 «Лиса»)
-Лисичка любит танцевать, давайте потанцуем (музыка включается « Пальчик о пальчик тук да тук…)
5.Идут дальше, стол №5 (домик и бабка с дедом)
-Ребята, мы пришли (домик)
-Кто нас встречает? (бабушка, дедушка)
-Бабушка и дедушка, встречайте колобка (сажают к ним)
6. Ребята, давайте для бабушки сделаем подарок, она пекла колобка и испачкала фартук, подарим ей новый? Согласны? (Да)
Подходят к столам (гуашь зеленая, синяя, красная, желтая, на каждого разного цвета, силуэты фартука, ватные палочки.
-Раскрасим для бабушки фартук, берем палочку обмакиваем в краску и ставим горошек. Какого цвета горошки у Ксюши? (у каждого спросить).
IV. Мы помогли колобку вернуться к дедушке с бабушкой. А теперь нам нужно вернуться в детский сад (маленькие ножки идут по дорожке…) Садятся на стульчики.
— Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, кто приходил к нам в гости? (Колобок)
-Что делали с Колобком? (Провожали домой)
-Кто встретился по дорожке (зайчик встречался? - если не отвечают)
-Понравилось вам путешествие - сказка?
|