Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 01.05.2024, 04:25

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    НОД по развитию речи в подготовительной  группе , тема: «Космос».

    НОД по развитию речи в подготовительной  группе 
     Тема: «Космос».

    Цель: Расширение  представлений детей о космосе; способствование  развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
    Задачи:
    Обучающие:

        Способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе.
        Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. 
        Вызвать интерес к космосу.
        Активизировать словарь дошкольников.
    Развивающие задачи:
        Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь.
        Развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику рук, умение анализировать, сравнивать, рассуждать. 
        Развивать интерес к познавательной деятельности.
    Воспитывающие задачи:
        Воспитывать интерес и любовь  к космосу; 
        Воспитывать доброту, отзывчивость,  умение слушать педагога и товарищей.

    Активизация словаря: Солнечная система -галактика; планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; астероиды, метеориты; глобус.

    Предварительная работа Беседа с детьми о празднике- 12 Апреля «День космонавтики», рисование на космическую тему. Просмотр презентаций на тему "Космос". Рассматривание фотографий космонавтов, иллюстраций с изображением планет, космических кораблей. Конструирование космических кораблей из строительного материала. Оформление выставки рисунков и поделок на тему «Космос».  Разучивание гимнастики для космо¬навтов. Чтение художественной литературы, энциклопедий, познавательной литературы о космосе, разучивание стихотворений.

    Материал:
    Демонстрационный: картины «Солнечная система»; иллюстрации,  портреты Константина Эдуардовича Циолковского, Сергея Павловича Королева, Юрия Алексеевич Гагарина; фотографии Земли из космоса и т.д.
    Материалы и оборудование:
    Магнитная доска, планеты, магнитофон, схемы ракеты, наборы геометрических фигур Танграм, мешочки с крупами, глобус, листы бумаги, картинки со звездами, горшочки с землёй, семена, макет ракеты.
    Ход НОД
    Воспитатель - Ребята, Послушайте и отгадайте интересную загадку:
    Океан бездонный, океан бескрайний,
    Безвоздушный, темный и необычайный,
    В нем живут вселенные, звезды и кометы,
    Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос.)

    -Правильно. Я не случайно загадала вам про космос. Сегодня по телевизору я услышала новость. В космосе случилось несчастье...По нашей Галактике пролетал метеорит и сбил с курса все планеты... Чтобы восстановить солнечную систему, мы должны отправиться в далекое путешествие к звездам.
    Воспитатель. 
    Ребята, давайте посмотрим, что же сейчас происходит в космосе. Закройте глаза. Представьте, что сейчас вечер, на небе нет облаков и мы видим множество звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки. На самом деле звезды огромные, но находятся очень далеко от Земли.
    Людям всегда хотелось узнать, что такое звезды. Ученые изобрели специальный прибор для изучения звезд.  - Как он называется? (телескоп) Мы сейчас с вами сделаем свой телескоп. Сначала разомнем пальчики...
    Пальчиковая гимнастика:
    Покажите пальчики, девочки и мальчики,
    в кулачки мы их сожмем и немного потрясем. 
    А сейчас листок возьмем, в трубочку его свернем.

    Посмотрим в него налево, направо, вверх, вниз...
    Зрительная гимнастика: - Что вы видите? (две звезды, одну звезду, пять звезд и т.д.)
    Воспитатель. А теперь посмотрите на картинки у вас на столах. Обведите синим карандашом ракеты, которые летят вверх; зеленым, которые летят вниз; красным, которые летят вправо. (Дети выполняют задание)
    Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательные.  Я думаю, вы легко найдете все планеты. Можно отправляться в полет! Ой, а для полета у нас с вами все есть? (Нет ракеты.) На столах у вас лежат геометрические фигуры Танграм, из которых нужно собрать ракету. У нас есть подсказки – схемы (на выбор детей). Давайте сконструируем ракету.  
    (Дети строят ракету из геометрических фигур, считают детали)
    Ракету - это чудо техники - придумал русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. А построил ракету спустя много лет конструктор Сергей Павлович Королев. Сначала ученые под его руководством сделали первый искусственный спутник Земли и запустили на околоземную орбиту. Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи спутников. 
    - Какие геометрические фигуры вы использовали?
    - Посчитайте про себя, сколько фигур вам понадобилось для ракеты?
    - Кого первыми отправили в Космос? (собак Белку и Стрелку)
    -  Кто же был первым космонавтом? (Юрий Гагарин.)

    Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года мир был потрясен сообщением, что впервые в истории на орбиту Земли выведен космический корабль «Восток» с человеком на борту, и сделала это наша страна. Юрий Алексеевич был первым, кто доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на планете Земля новая профессия - космонавт.
    -Ребята, какой праздник отмечают 12 апреля? (День космонавтики.)
    -Молодцы, правильно.
    Конечно, обо всех космонавтах мы не можем сейчас поговорить, ведь после Юрия Гагарина в космосе побывало более пятисот человек. Но не так-то просто стать космонавтом.
    -Как вы думаете, какой человек может попасть в отряд космонавтов? (здоровый, смелый, сильный и т.д.)
    У космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное - он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос, нужно пройти очень сложные тренировки. Много книжек нужно прочитать и много чего знать, что может в полете пригодиться. Быть готовым к неожиданным ситуациям. Он должен уметь дружить. Заниматься спортом, ежедневно тренироваться, чтобы стать сильным, ловким.

    Чтобы подготовиться к полету, мы тоже проведем тренировку.
    Физминутка:
     Раз, два, стоит ракета, (Дети поднимают руки вверх.)
    Три, четыре, скоро взлет, (Разводят руки в стороны.)
    Чтобы долететь до Солнца, (Описывают руками большой круг.)
    Космонавтам нужен год. (Берутся руками за щеки и качают головой.)
    Но дорогой нам не страшно, (Руки в стороны, корпус качают вправо-влево.)
    Каждый ведь из нас атлет. (Сгибают руки в локтях, кулаки сжаты.)
    Пролетая над Землею, (Руки в стороны.)
    Ей передаем привет. (Машут поднятыми вверх руками.)
    Все готово для полета, (Руки вверх-вперед.)
    Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы рук над головой.)
    Мало времени для взлета, (Маршируют на месте.)
    Космонавты встали в ряд. (Прыжок ноги врозь, руки на пояс.)

    Воспитатель. Сейчас мы можем смело отправиться в необычное путешествие по нашей Вселенной и вернуть планеты на свои места. Занимайте места в ракете.  Приготовиться к старту! 
    Дети. К старту готовы!
    Воспитатель. Пристегнуть ремни!
    Дети. Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристегивание ремней.)
    Воспитатель. Включить зажигание!
    Дети. Есть включить зажигание! (Имитируют включение тумблера.)
    Воспитатель. Начинаем обратный отсчет!
    Дети. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один - пуск! 
    Воспитатель. Как самочувствие?
    Дети. Самочувствие отличное!
    Воспитатель.  Ребята, на случай, если мы проголодаемся, я взяла с собой мешочки с крупой. Что можно приготовить из крупы? (кашу) Но, к сожалению, я перепутала все мешочки и не знаю, где какая крупа. Помогите мне разобраться!
    Д/и " Чудесный мешочек" (узнай крупу на ощупь и скажи, какую кашу можно приготовить)
    Воспитатель. Спасибо, вам ребята, за помощь! 
     - Как вы думаете, можно сварить кашу в космосе?
     - А чем питаются космонавты во время полета в космос?
    Внимание!!! Стоп, машина! Наша ракета на космической орбите. -Ребята, в открытом космосе нет воздуха и притяжения. -Как это называется? (невесомость) – Опишите, как выглядит одежда космонавта. Для выхода в космос нам нужно одеть... скафандр (выход в космос). Далеко не улетайте, можно потеряться!
    Релаксация под космическую музыку.
    Воспитатель.  Смело по звездному пути на носочках вы шагайте, места на метеоритах занимайте!
    Внимание, вижу планеты. Да...какая неприятность, все планеты сбились с курса! Нужно их вернуть на свои места и навести порядок в солнечной системе!
    (Дети рассказывают о планетах. Рассказы сопровождаются выкладывание планет на магнитной доске)
    ребенок. Меркурий - самая близкая к Солнцу, самая быстрая и маленькая планета Солнечной системы. Поверхность Меркурия каменистая и пустынная, там нет ни воды, ни воздуха.
    ребенок. Венера - вторая от Солнца планета. Похоже на серебристый шар. Она окутана облаками. Там очень жарко. Венера лучше всего видна с Земли утром до восхода Солнца и вечером после заката, поэтому еще ее называют Утренней звездой или Вечерней звездой. Она всегда ярче самых ярких звезд на небе.
    ребенок. Земля - третья от Солнца планета. Это единственная планета Солнечной системы, пригодная для жизни. Только на Земле есть океаны, реки, моря. Вокруг Земли вращается спутник - Луна.
    ребенок. Марс - четвертая планета Солнечной системы. Иногда его называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности. До того, как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут марсиане.
    ребенок. Юпитер - пятая от Солнца планета, самая большая в Солнечной системе. Юпитер состоит из газов и такой большой, что все остальные планеты могли бы легко поместиться в нем.
    ребенок. Сатурн - шестая планета Солнечной системы. Он меньше Юпитера. Вокруг Сатурна вращаются кольца, которые состоят изо льда и камней.
    ребенок. Уран - седьмая от Солнца планета. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается, как бы лежа на боку.
    ребенок. Нептун - восьмая от Солнца планета. Там дуют самые сильные ветры в Солнечной системе. Атмосфера планеты - голубого цвета. Нептун, как и Уран, можно увидеть только в телескоп.
    Воспитатель: Давайте посчитаем все планеты. 
    Меркурий - раз,
    Венера - два,
    Три - Земля,
    Четыре - Марс,
    Пять - Юпитер,
    Шесть-Сатурн,
    Семь-Уран,
    Восьмой - Нептун,
    Девять - дальше всех - Плутон. Где то в космосе летает  он!
    Воспитатель. Вот мы и вернули планеты на места. - Ребята, вокруг чего вращаются все планеты? (вращаются вокруг Солнца). – Что такое солнце? Правильно, солнце - самое главное.   - Как вы думаете, что было бы, если б солнца не было? (ответы детей) Занимайте места в ракете, пора возвращаться в сад.Отгадайте загадку:
    Ни начала, ни конца,
    Ни затылка, ни лица.
    Знают все, и млад и стар,
    Что наш дом - большущий шар.
    Эта планета нам всем дорога
    Нам жизнь подарила планета....
    (Планета Земля.)Дети разглядывают глобус
    Воспитатель. - Скажите, чего на нашей планете много? (много морей, городов, лесов и т.д.)
    Воспитатель.  Наш полет заканчивается, свою миссию мы выполнили, мы возвращаемся на родную Землю. 
    Воспитатель: Внимание, вижу Землю и наш детский сад! Раз, два, три, ракета в группу прилети. Стоп, машина!  
    -  Ребята, как вы думаете, чтобы нужно сделать, чтобы все люди на нашей планете были здоровы и счастливы?
    - А что можно сделать, чтобы наша Земля была уютной и красивой?
    Ребята, предлагаю вам посеять семена цветов в горшочки, мы поставим их на подоконник, поближе к солнцу, будем ухаживать, поливать и наблюдать за их ростом. А когда наши цветы подрастут, мы пересадим их на наш участок. У нас в детском саду будет уютно и красиво! (дети сажают, моют руки)
    Воспитатель. Ребята, если вам понравилось наше путешествие в космос, то возьмите желтую звездочку, а если вам было сложно выполнять задания, то синюю грустную.  Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. Что вам понравилось на нашем занятии?
    Кто знает, может быть, кто- то из вас, когда вырастет, станет космонавтом, или изобретет новые космические аппараты, или сделает открытия в нашей Вселенной. Удачи вам, ребята!

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (26.07.2022)
    Просмотров: 386 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024