Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема «Паровозик из Ромашково» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество». Цель: Развитие познавательного интереса. Задачи: 1.Закреплять понятие «один» и «много».Уточнить знания синего и красного цветов. 2. Активизировать детское внимание, 3. Развивать мелкую моторику рук, движения в подражательных играх (двигаться как поезд). 4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность. Используемый материал: паровозик с вагончиками (по количеству детей) вагончики синего и красного цветов, ваза с искусственными ромашками, альбомные листы с нарисованными вагонами, карандаши. Методические приёмы: Подвижная игра м/а «Солнышко», музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», физкультурная минутка «Паровоз», игра «Собери букет ромашек», продуктивная деятельность детей. Ход непосредственно образовательной деятельности: Подвижная игра малой активности «Солнышко» После игры дети садятся на стулья, воспитатель включает тихую музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» и показывает детям паровозик. Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам приехал? Дети: Паровозик. Воспитатель: Это паровозик из Ромашково. Дети, а сколько у него вагончиков? Дети: Много. Воспитатель: Посмотрите, ребята, этот вагончик синий, а этот красный. Воспитатель разъединяет вагончики и обращается к детям. - Ребята я расцепила вагончики, помогите мне собрать красные в одну сторону, а синие в другую сторону. Воспитатель: Настя, какого цвета твой вагончик? Дети: Красного Воспитатель: Артём, какого цвета твой вагончик? Дети: Синего Воспитатель предлагает детям: Давайте прицепим к паровозику сначала красные вагончики, возьмите в руку красный вагончик. Воспитатель: Лера, сколько у тебя вагончиков? Ребёнок: Один Воспитатель: Какого он цвета? Ребёнок: Красного Воспитатель: Давай присоединим его к нашему паровозику И так со всеми детьми, аналогично проводить и с синими вагончиками Физкультминутка «Паровоз» Воспитатель: А теперь мы поиграем, я буду паровозиком, а вы вагончиками. Паровозик один, а вагончиков сколько? Дети: Много Воспитатель включает музыку и изображает паровоз, дети встают друг за другом изображая вагончики. Воспитатель: Ребята посмотрите мы приехали на полянку где растёт много ромашек. Я знаю, что наш паровозик очень любит ромашки, давайте мы с вами соберём по одной ромашке. Игра «Собери букет ромашек» Воспитатель должен следить, чтобы у каждого была только одна ромашка Воспитатель: Сколько цветов у Саши? Ребёнок: Один Воспитатель: Сколько цветов у Арины? Ребёнок: Один Воспитатель: Как называются эти цветы? Дети: Ромашки Воспитатель: Давайте соберём букет из ромашек. Сколько цветов в нашем букете? Дети: Много. Воспитатель: А теперь этот букет мы подарим нашему паровозику, но паровозик тоже приготовил для вас подарок, воспитатель читает стихотворение: - Паровоз, Паровоз, Что в подарок нам привёз? Я привёз альбом, карандаши, Пусть рисуют малыши! На разносе для детей лежат альбомные листы и цветные карандаши, воспитатель с детьми садятся за столы раскрашивать вагончики. Рисование: «Колёса для вагона» Воспитатель: Посмотрите ребята, паровозик передал вам вагончики. Воспитатель: А чего не хватает у вагончиков? Дети: Колёс. Воспитатель: Давайте возьмём с вами карандаши и нарисуем внизу круглые колёса. Вот и появились у вагончиков колёса. Давайте, прицепим вагончики к паровозику. (Составляем на мольберте общую картину.) Посмотрите, какой красивый паровозик у нас получился. Молодцы ребята, вы славно потрудились, похлопайте себе в ладоши.
|