Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 01.05.2024, 07:29

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Математическое развитие в старшей группе "Космические спасатели".

    Интегрированная образовательная ситуация по математическому развитию на тему

    «Квест-игра «Космические спасатели» 


    Цель:
    Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
    Образовательные задачи:
    - закреплять умение работать с числовым рядом, считать в прямом и
    обратном порядке в пределах 10;
    - закреплять знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать;- закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
    -закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.
    Развивающие задачи:
    - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
    - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; умению аргументировать свои высказывания;
    - развивать логику, внимание, мышление, память.
    Воспитательные задачи:
    - воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.
    Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-
    коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
    Методы и приемы: проблемный, наглядный, словесный, практический, игровой.
    Оборудование: письмо, модуль солнца, солнечные лучи с заданиями, 3 капсулы (киндеры), конверты с заданиями, музыкальное сопровождение, планеты Земля, Марс, Венера, Танграм,  палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, счетные палочки, схемы ракет.
    Предварительная работа:
     - беседы с просмотром иллюстраций о космосе, космических явлениях и объектах, об освоении космоса человечеством; 
    - чтение художественной литературы о космосе; 
    - чтение энциклопедической литературы; 
    - рисование  «В космосе»;
    - изготовление ракет из бросового материала, просмотр презентации «И в космосе мы были первыми».
    Работа с родителями: сбор информации о космосе, энциклопедической
    литературы; рассматривание ночного неба; беседы о космосе; 
    Идея квест-игры: у жителей космоса космические пираты похитили лучи солнца. В  их домах стало темно и холодно. Жители космоса просят детей о помощи,  найти и вернуть лучи солнцу. 

    Ход квест-игры:
    Воспитатель: 
    Все в сборе дети, взрослые
    Мы можем начинать
    Но прежде надо дружно
    Нам «здравствуйте» сказать.
    Мотивация
    Воспитатель: Ребята утром почтальон принес письмо. Давайте вместе прочитаем.
    - Дорогие ребята, пишут вам жители космоса. Космические пираты похитили лучи солнца, стало темно и холодно. Мы просим вас о помощи, помогите вернуть лучи. Мы пытались сами справиться, но смогли только добыть подсказки, которые вы  найдете в капсулах. 
                                                                        С надеждой ваши комические друзья!
    Воспитатель: Ну что ребята поможем? ДА
    - Для того чтобы вернуть лучи, нам нужно выполнить
    требования космических пиратов. За каждое выполненное задание мы получим  солнечный луч. 
    Основная часть.
    Воспитатель: Открываем капсулу  и читаем первую подсказку:
    В небе вы не замечали? 
    Был он буквой «О» вначале. 
    Превратился в букву «С»,
    А к утру совсем исчез.(Месяц)
    Задание: построить ракеты и полететь на Марс.
    Воспитатель: Чтобы подготовиться к приключениям проведем разминку:
    Физминутка «Тренировка»
    Мы пойдём на космодром, (Шагают.)
    Дружно в ногу мы идём,
    Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)
    Для полёта на планету.
    Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)
    Звёзды неба, ждите нас.
    Чтобы сильным стать и ловким
    Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
    Руки вверх, руки вниз,
    Вправо - влево наклонись,
    Головою покрути
    И на месте поскачи.

    1. Задание: «Построй ракету», полет на Марс.
    Воспитатель:  Ракеты готовы к старту, даем обратный отсчет, и производим запуск ракет. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК)
    - Вот мы и на планете Марс. 
    2.Открываем 2 капсулу:
    Подсказка: найти жительницу Марса – хранительницу времени (рядом с ней много часов). 

    2.Задание Мегамозг: 
    - Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
    - Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
    - Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
    - Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
    - Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и
    Стрелка.
    - Назовите планеты солнечной системы? Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун.
    - Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.
    Выполнив задание получают 2 солнечный луч с подсказкой, что 3 луч на планете Венера.
    Воспитатель: Ракеты готовы к старту, даем обратный отсчет, и производим запуск ракет. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК)
    Воспитатель: Внимание опасная зона! На Венере прошел  метеоритный дождь.
    Работа с геометрическими фигурами:
    - На что похоже эти метеориты? Да, на геометрические фигуры.
    - Как мы поможем этой планете избавиться от этого беспорядка из метеоритов? ( Собрать весь мусор.)
    - Правильно, я вам буду загадывать геометрическую фигуру, а вы находить камень такой же формы и складывать в коробку  с изображением этой фигуры.
    - эта фигура с тремя углами, тремя сторонами, тремя вершинами (треугольник)
    - это четырехугольник, у которого все стороны равны (квадрат)
    - эта фигура не имеющая углов, но не овал (круг)
    - это фигура четырехугольник, у которой по две равные стороны (прямоугольник)
    Воспитатель: Какой чистой стала планета Венера. Молодцы, ребята!
    Открываем 3 капсулу:
    По темному небу рассыпан горошек 
    Цветной карамели из сахарной крошки, 
    И только тогда, когда утро настанет, 
    Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

    3. Задание  на звездах: решить задачи
    1. Звездочет открыл звезду,
    А потом еще одну.
    Вы ответьте на вопрос
    Сколько новых звезд открыл звездочет?
    2.Пять марсиан в футбол играли,
    Одного домой позвали,
    Он в окно глядит, считает,
    Сколько их теперь играет?
    Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, мы получили 3 солнечный луч и можем возвращаться на Землю. Отправляемся к ракетам. 
    - Ракеты готовы к старту, даем обратный отсчет, и производим запуск ракет. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК)
    Воспитатель: Вот мы и вернулись на Землю.
    - Сколько лучей мы собрали?
    - Ребята, давайте вернем лучи Солнцу.
    Рефлексия
    На доске прикреплен макет Солнца с 3 большими лучами, на столе - маленькие лучики  жёлтого и синего цвета. Дети выбирают лучики: желтого
    цвета – мне очень понравилось путешествие, синий – грустное настроение,
    усталость, размещают  их вокруг Солнца.
    Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие. Вы
    отличные путешественники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Вы
    не побоялись трудностей, и пришли на помощь космическим жителям. 
      
    Используемые интернет ресурсы
    https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/10/09/kvest-igra-kosmicheskie-spasateli
    https://infourok.ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-po-femp-kosmicheskoe-priklyuchenie-spasem-planeti-3565782.html

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (14.06.2022)
    Просмотров: 152 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024