Интегрированная образовательная ситуация по математическому развитию на тему
«Квест-игра «Космические спасатели»
Цель:
Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Образовательные задачи:
- закреплять умение работать с числовым рядом, считать в прямом и
обратном порядке в пределах 10;
- закреплять знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать;- закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
-закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; умению аргументировать свои высказывания;
- развивать логику, внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Методы и приемы: проблемный, наглядный, словесный, практический, игровой.
Оборудование: письмо, модуль солнца, солнечные лучи с заданиями, 3 капсулы (киндеры), конверты с заданиями, музыкальное сопровождение, планеты Земля, Марс, Венера, Танграм, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, счетные палочки, схемы ракет.
Предварительная работа:
- беседы с просмотром иллюстраций о космосе, космических явлениях и объектах, об освоении космоса человечеством;
- чтение художественной литературы о космосе;
- чтение энциклопедической литературы;
- рисование «В космосе»;
- изготовление ракет из бросового материала, просмотр презентации «И в космосе мы были первыми».
Работа с родителями: сбор информации о космосе, энциклопедической
литературы; рассматривание ночного неба; беседы о космосе;
Идея квест-игры: у жителей космоса космические пираты похитили лучи солнца. В их домах стало темно и холодно. Жители космоса просят детей о помощи, найти и вернуть лучи солнцу.
Ход квест-игры:
Воспитатель:
Все в сборе дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Нам «здравствуйте» сказать.
Мотивация
Воспитатель: Ребята утром почтальон принес письмо. Давайте вместе прочитаем.
- Дорогие ребята, пишут вам жители космоса. Космические пираты похитили лучи солнца, стало темно и холодно. Мы просим вас о помощи, помогите вернуть лучи. Мы пытались сами справиться, но смогли только добыть подсказки, которые вы найдете в капсулах.
С надеждой ваши комические друзья!
Воспитатель: Ну что ребята поможем? ДА
- Для того чтобы вернуть лучи, нам нужно выполнить
требования космических пиратов. За каждое выполненное задание мы получим солнечный луч.
Основная часть.
Воспитатель: Открываем капсулу и читаем первую подсказку:
В небе вы не замечали?
Был он буквой «О» вначале.
Превратился в букву «С»,
А к утру совсем исчез.(Месяц)
Задание: построить ракеты и полететь на Марс.
Воспитатель: Чтобы подготовиться к приключениям проведем разминку:
Физминутка «Тренировка»
Мы пойдём на космодром, (Шагают.)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо - влево наклонись,
Головою покрути
И на месте поскачи.
1. Задание: «Построй ракету», полет на Марс.
Воспитатель: Ракеты готовы к старту, даем обратный отсчет, и производим запуск ракет. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК)
- Вот мы и на планете Марс.
2.Открываем 2 капсулу:
Подсказка: найти жительницу Марса – хранительницу времени (рядом с ней много часов).
2.Задание Мегамозг:
- Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
- Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
- Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
- Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
- Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и
Стрелка.
- Назовите планеты солнечной системы? Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун.
- Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.
Выполнив задание получают 2 солнечный луч с подсказкой, что 3 луч на планете Венера.
Воспитатель: Ракеты готовы к старту, даем обратный отсчет, и производим запуск ракет. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК)
Воспитатель: Внимание опасная зона! На Венере прошел метеоритный дождь.
Работа с геометрическими фигурами:
- На что похоже эти метеориты? Да, на геометрические фигуры.
- Как мы поможем этой планете избавиться от этого беспорядка из метеоритов? ( Собрать весь мусор.)
- Правильно, я вам буду загадывать геометрическую фигуру, а вы находить камень такой же формы и складывать в коробку с изображением этой фигуры.
- эта фигура с тремя углами, тремя сторонами, тремя вершинами (треугольник)
- это четырехугольник, у которого все стороны равны (квадрат)
- эта фигура не имеющая углов, но не овал (круг)
- это фигура четырехугольник, у которой по две равные стороны (прямоугольник)
Воспитатель: Какой чистой стала планета Венера. Молодцы, ребята!
Открываем 3 капсулу:
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
3. Задание на звездах: решить задачи
1. Звездочет открыл звезду,
А потом еще одну.
Вы ответьте на вопрос
Сколько новых звезд открыл звездочет?
2.Пять марсиан в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, мы получили 3 солнечный луч и можем возвращаться на Землю. Отправляемся к ракетам.
- Ракеты готовы к старту, даем обратный отсчет, и производим запуск ракет. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК)
Воспитатель: Вот мы и вернулись на Землю.
- Сколько лучей мы собрали?
- Ребята, давайте вернем лучи Солнцу.
Рефлексия
На доске прикреплен макет Солнца с 3 большими лучами, на столе - маленькие лучики жёлтого и синего цвета. Дети выбирают лучики: желтого
цвета – мне очень понравилось путешествие, синий – грустное настроение,
усталость, размещают их вокруг Солнца.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие. Вы
отличные путешественники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Вы
не побоялись трудностей, и пришли на помощь космическим жителям.
Используемые интернет ресурсы
https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/10/09/kvest-igra-kosmicheskie-spasateli
https://infourok.ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-po-femp-kosmicheskoe-priklyuchenie-spasem-planeti-3565782.html |