Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 12:24

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Логопедическая образовательная ситуация с элементами драматизации  для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

    Конспект подгрупповой логопедической образовательной ситуации
    с элементами драматизации в группе комбинированного  вида  
    для детей старшего дошкольного возраста
    с тяжелыми нарушениями речи
    Лексическая тема недели «Комнатные растения»

    Цель: Создание условий для уточнения, активизации   и   актуализации словаря  детей по теме «Комнатные   растения».

    Коррекционно - ¬образовательные   задачи.  
    1.    Совершенствовать навык составления рассказа по частям.
    2.    Совершенствовать грамматический строй речи:
    - согласование существительных с числительными  два и пять;
    - образование и употребление относительных прилагательных,
    - образование  существительных в форме родительного падежа единственного числа; 
    3.    Совершенствовать  синтаксическую сторону речи: составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы.
    4.    Совершенствовать навык слогового анализа слов.
    5.    Автоматизировать звук Л на уровне предложения.
     Коррекционно-развивающие задачи.  
    1.    Развивать связную речь.
    2.    Развивать фонематическое восприятие, речевой слух.
    3.    Развивать зрительное внимание и восприятие, мышление.
    4.    Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
    5.    Развивать артистические способности, выразительность речи  (интонация, тембр, высота голоса) и движений ( мимика, пантомимика). 

    Воспитательные задачи.
    Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,  активности, инициативности и самостоятельности.
    Оборудование.  Магнитная   доска, фотографии комнатных растений,  
    и их частей, контейнер с карандашами, домики, буквы, фишки,
     карточки с недорисованными растениями, атрибуты для импровизированной игры-драматизации
    Предварительная   работа.  Знакомство с комнатными растениями зимнего сада. Составление рассказа по серии сюжетных картинок по рассказу Н.В. Нищевой «Аленький цветочек» (Учимся рассказывать. Серии картинок и конспекты занятий к ним,— СПб., ДЕТСТ¬ВО-ПРЕСС, 2007.). Рассматривание   и   сравнение   листьев комнатных   растений,   обогащение   словаря   словами: поддон,   опушенный, гладкий, блестящий и др.
    Ход ОС
    1.    Организационный момент. 

    Игра «Какой, какая, какое?».
    Цель: Создание положительного эмоционального фона. Сообщение темы занятия. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных)
    Логопед встречает детей, организует приветствие с ними. 
    - Ребята, сегодня мы свами снова будем говорить о комнатных растениях. Вы помните, почему они называются комнатными? ( Ответы детей) Почему они не могут расти на улице? Откуда привезли эти растения? Зачем человек держит комнатные растения? (Ответы детей)
    - Обратите внимание, у вас на столах лежат домики. В каждом  домике есть окошко, а что стоит на подоконнике? (горшок для цветов). Почему растения чаще всего ставят у окна? А что за тарелочка под горшком? ( Ответы детей). Мы  сможем посадить в горшок цветок, но только после того, как достроим домики. Посмотрите на них - они не достроены. Чтобы домики были теплыми без сквозняков надо выложить кирпичные стены. Только потом мы сможем выращивать в нем комнатные растения.  Но, чтобы получить кирпичик для дома, нужно постараться: отвечать на вопросы, отгадывать загадки, выполнять сложные задания. Не испугались? (Нет!)
    - Ребята, помните сказку про трех поросят. Они тоже строили себе дома. Из каких материалов они их строили (из соломы, из веток, из кирпичей). 
    Мы будем строить дом из кирпичей, значит он будет какой?  -  кирпичный
     Логопед по очереди задает вопросы:
    - Домик из соломы - какой? …. (соломенный)
    - Домик из дерева - какой? …. (деревянный)
    - Дом из панелей – какой ? … (панельный)
    - Домик из камня - какой? …. (каменный)
    - Крыша из железа - какая? …. (железная)
    - Горшок из глины - какой? …. (глиняный)
    - Горшок из пластмассы – какой? …  (пластмассовый)
    - Окно из стекла – какое? …. ( стеклянное)
     (за каждый правильный ответ дети получают и наклеивают кирпичик)
    2.    Игра « Расставь растения по полкам»
    Цель.  Совершенствовать навык слогового анализа слов. 
    - А теперь давайте припомните, какие комнатные растения вы знаете. Я принесла много растений. Мы будем называть их и расставлять по полкам. Чтобы узнать, на какую полку поставить растение ( № 1,2,3), надо разделить слово на слоги. Сколько будет в слове слогов, на ту полку и поставим.
    КАК-ТУС, ПЛЮЩ, ФИ-КУС, ДЕ-КАБ- РИСТ, ПАЛЬ-МА, КО-ЛЕ-УС, ФИ-АЛ-КА, КИС-ЛИ-ЦА.
    (за каждый правильный ответ дети получают и наклеивают кирпичик)

    3.    Упражнение «2и 5».
    Цель: Согласование существительных с числительными  два и пять
    - Посмотрите на картинки. На картинке не одно, а два и пять растений. 
           1-й ребенок. У меня два кактуса и пять кактусов.
           2-й ребенок. У меня два фикуса и пять фикусов.
          3-й ребенок. У меня две пальмы и пять пальм.
           4-й ребенок. У меня две фиалки и пять фиалок.
     - Молодцы. Вы отлично выполнили задание!
    (за каждый правильный ответ дети получают и наклеивают кирпичик)

    4.     Пазлы «Комнатные растения».
    Цель: Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
           Логопед приглашает детей за стол, раздает им пазлы. 
    - А теперь каждый из вас соберет изображение одного из комнатных растений из частей. Выполняйте работу.
           (Дети выполняют работу. Логопед оценивает ее. Дети получают и наклеивают кирпичик)
    5.    Подвижное упражнение «Вот такие!»
    Цель: Развитие общей моторики, творческого воображения)
       Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать свободно
    - Присядьте на корточки и представьте, что вы маленькие растения. То растение, к которому я подойду и «полью» из лейки, начнет подниматься, расти, тянуться вверх к солнышку. Нужно встать на носочки, поднять руки вверх и потянуться. Когда я отойду, растение станет постепенно вянуть, опускать листочки. Нужно медленно расслабить и уронить руки, согнуться, опустив голову.
     -А сейчас я проверю, умеете ли вы фантазировать. Я предлагаю вам поиграть в игру «Вот такие!» Я буду спрашивать вас о том, как выглядят разные части комнатных растений или сами комнатные растения. Вы будете изображать их и говорить: «Вот такие!»
     Логопед. Какие у кактусов иголки?
     Дети показывают растопыренные пальцы
     Дети. Вот такие!
    Логопед. Какие у нас в саду фиалки? Дети присаживаются, изображают маленькие растения.
    Дети. Вот такие!
    Логопед. Какие у нас в зимнем саду пальмы?
     Дети встают на носочки, поднимают руки, тянутся вверх.
     Дети. Вот такие!
     Логопед. Как свисают  стебли у плюща? 
    Дети наклоняются, опускают расслабленные руки.
     Дети. Вот так!
    6.    Упражнение «Закончи предложение». 
    Цель: Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы.
    Дети садятся за столы
           А теперь — игра «Закончи предложение». Вспомним, как нужно ухаживать за растениями. Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, начинающуюся со слов для того чтобы. 
     -  Комнатные растения необходимо поливать...для того, чтобы они не завяли.       
    - Листья на комнатных растениях нужно протирать для того, чтобы они дышали.
    - Комнатным растениям нужен солнечный свет.....для того, чтобы они могли хорошо расти. 
    - Комнатные растения нужны человеку......для того, чтобы украшать его дом. 
    - В цветочном горшке на дне есть дырочка …
    ..для того, чтобы уходила лишняя вода, чтобы корни не загнивали.
    - Землю в горшках нужно рыхлить… для того, чтобы почва была рыхлая     
    -Чудесно. Это было трудное задание. Вы просто молодцы.
    (Дети получают и наклеивают кирпичик)
    7.    Упражнение «Бабочка» и «Чего не стало?»
    Цель: Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация звука [л] в предложении.
           Логопед берет в руки маленькую бабочку на палочке.
    - Я хочу предложить вам поиграть с бабочкой. Вы будете рассказывать, что она делает. Следите за правильностью произношения звука [л]. Говорить будете так:
    - Бабочка летала, летала, летала и села на …. фикус (пальму, фиалку…)
           Логопед совершает действия с игрушкой, а дети комментируют их.
    Затем оценивает ответы  детей и дает кирпичик.
    Игра «Чего не стало?»
    Цель: Развитие зрительного внимания и восприятия, образование  существительных в форме родительного падежа единственного числа
    Дети угадывают, какого растения не стало, и отвечают полным ответом.
    (за каждый правильный ответ дети получают и наклеивают кирпичик)

    8.    Упражнение «Поймай звук [Д]».
    Цель: Развитие фонематических представлений (определение звука в словах, определение твердости-мягкости звука, звонкости-глухости).
    - Ребята, ну что много еще кирпичей нужно вам для дома? А кто скажет, на какой звук начинается слово ДОМ? (ответы детей). Да, на звук [Д]. Мы как раз с ним познакомились на этой неделе. Давайте поиграем в игру «Поймай звук».
    Дети «ловят» звук [Д], вычленяя его на уровнях: звук-слог-слово. 
    - Кто пойдет к доске и составит из букв слово ДОМ      Вопросы:
    Сколько звуков в слове ДОМ? Какой первый звук? Гласный он или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначим? 
    Какой второй звук? (аналогично анализируем звуки О и М).
    (Дети получают кирпичик за каждый правильный ответ)
    9.     Упражнение «Дорисуй картинку».
    Цель: Развитие зрительного внимания, восприятия, тонкой моторики. Профилактика нарушения письменной речи.
    - Ребята у вас на столах лежат картинки.
    Художник начал рисовать комнатные растения, но не закончил работу.
    Он нарисовал ровно половину картинки. Дорисуйте их и раскрасьте. Вы должны изобразить точно такие же половинки, как те, что нарисовал художник.
    (раздача кирпичиков)
    -Молодцы, вы рисовали, раскрашивали свои картинки ваши пальчики устали и я предлагаю сделать гимнастику для них
    10.     Игра – драматизация по тексту к серии картинок «Аленький цветочек».
    Цель: Развитие связной речи. Совершенствование навыка составления рассказа по частям. Развитие артистических способностей, выразительности речи  (интонация, тембр, высота голоса) и движений ( мимика, пантомимика). 
    - Ребята, какой цветок вы дорисовали?  (Амариллис). Давайте вспомним рассказ про этот цветок и двух сестренок. Как он называется? («Аленький цветочек»)
           Логопед предлагает троим детям составить рассказ по частям. При необходимости он напоминает каждому ребенку, о чем тот будет говорить. Затем дети составляют рассказ.
           1 -й р е б е н о к. Оля и Юля — близнецы. Они родились в один день. Наконец им исполнилось шесть лет. Они получили много подарков. Мама подарила им куклу Барби. Папа — дом для нее. Дядя — мяч. Дедушка — «Волшебные сказки». А бабушка принесла по маленькому горшочку с землей и сказала:
    — Поставьте горшочки на окно, поливайте через день, и произойдет чудо.
           2-й ребенок. Оля сделала все так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла. Через неделю в Олином горшочке появился зеленый росток, а через две недели на высоком стебле распустился прекрасный цветок.
    — Аленький цветочек! — закричала Оля.
           3-й ребенок. Бабушка улыбнулась и сказала:
    — Это амариллис. Он отблагодарил тебя за заботу.
    — А где же мой цветочек? — спросила Юля.
    — А твой цветочек погиб, потому что ты не ухаживала за ним, — вздохнула бабушка.
    - Ребята, предлагаю поиграть и изобразить героев рассказа. Как бы они ходили, что и как говорили. Давайте попробуем.
    Распределение ролей и игра- драматизация, импровизация диалогов с передачей мимики, жестов, голоса.
           
    11.    Окончание ОС. [Оценка работы детей, рефлексия] Логопед подводит итог занятия, узнает о том, что больше понравилось,  предлагает детям выбрать цветок и посадить в горшочек.

     

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (13.06.2023)
    Просмотров: 134 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024