Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 19:04

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Логопедическая ОС в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по островам знаний».

    Логопедическая образовательная ситуация в старшей группе компенсирующей направленности

    Тема: «Путешествие по островам знаний».
     Коррекционно-образовательные цели.  Активизация и актуализация словаря. Закрепить умение детей выполнять звуко-слоговой анализ слова; активизировать речевую деятельность детей; Совершенствование  грамматического строя речи (учить согласовывать прилагательные с существительными ).    
    Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
     Оборудование: аудиозапись: «шум моря, крики чаек», голубая ткань, бутылка с  картой, картинки людей работающих на корабле, мягкие модули для постройки корабля, картинки с изображением морских обитателей, пальм, карточки с написанными на них буквами ,обручи, сундук, букет цветов для рефлексии , таблички для ориентировки на листе бумаги, ракушки, картинки с изображением рыбок с написанными на них буквами.

    1.Орг. момент.
    -Здравствуйте, ребята. (Дети встают в круг).
    - Посмотрите, у меня в руках цветок, давайте передадим его друг другу и поделимся хорошим настроением. Сегодня у нас необычное занятие, а волшебное.
    -Послушайте, что вы слышите?   (шум моря, крики чаек).
    -А какое бывает море? (беспокойное, большое, бескрайнее, красивое, ласковое.)
    -А как называется явление, когда море беспокойное? (буря)
    -А когда море спокойное? (штиль)
    -А какой ветер дует на море? (сильный, ласковый)
    -Дыхательная гимнастика. (Давайте изобразим сильный ветер, а сейчас слабый)
    -А сейчас отгадайте загадку:
    Я люблю на ней кататься, вверх взлетать и опускаться.
    Так игрива и вольна! Угадали, что (волна)
    -Ой, давайте присядем, нас накроет волна.
    -А что же на дне, посмотрите, это старинная бутылка, а в ней карта.
    - Кто найдет карту, тот может отыскать клад  ,но это будет тот, кто сможет выполнить все задания, которые находятся на островах знаний.»

    2.Основная часть.
    Прежде, чем отправиться в путь  , нужно быть сильными и сделать гимнастику для языка. (Артикуляционная гимнастика)
    -А на чем же мы поплывем? (Нам нужно построить корабль) (Постройка корабля)
     Бескозырки надеваем, путешествие мы начинаем.
    -Чтобы попасть на корабль, надо повторить цепочку
    ( Дети повторяют звуковые цепочки:са-са-ша,шу-шу-су и т.д)
    -Ребята , давайте вспомним ,кто работает на корабле?(Капитан, рулевой, радист и т. д)
    -Что они делают? (…..
    -Вот мы и приплыли на 1 остров. Он называется «Составляй-ка».
    Посмотрите, на этом острове очень много букв, надо выбрать те, чтобы составить слово: «кок» .Какие буквы надо взять?(Составление слова и его звуко-буквенный анализ.)
    Молодцы, ребята, а второй остров недалеко, давайте возьмем бинокли посмотрим влево, вправо, вверх, вниз, хорошо. Вокруг себя обернись и в бабочку превратись. Полетели к следующему острову.
    -А   второй остров называется «Размышляй-ка».
    Давайте присядем на песочек и послушаем загадки:
     Настоящий он циркач-носом отбивает мяч.
    Знает и француз и финн: любит поиграть….(дельфин)

    -Эта рыба хищник злой, всех проглотит с головой.
    Зубы показав. Зевнула и ушла на дно… (акула)

    -Симпатичный он на вид ,хоть бывает ядовит
    У моллюска восемь ног ,а зовусь я..(осьминог)

    -Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу!,-грозит.-Не троньте
    Лапки у нее и пузо ,а зовут ее…(медуза)

    -На лошадку так похоже ,а живет он в море тоже, вот так рыбка скок, да скок-прыгает..( морской конек)

    -И на суше и в воде носит дом с собой везде,
    Путешествует без страха в этом доме…(черепаха)

    -Для себя на дне морском он клешнями строит дом,
    Круглый панцирь, десять лап, догадалис ,это..(краб)

    -Что за плащ, хвостатый, темный, рассекает в море волны?
    Осторожно! В нем разряд электрический он..(скат)

    -Ребята, на этом острове растут 1,2,3 пальмы. Давайте разделим слова на слоги и определим куда надо отнести картинку. (Определение количества слогов хлопками).
    Физ.минутка.
    -Ребята, в морском путешествии нужно быть очень внимательными,  давайте с вами поиграем в игру на внимание.
    -Чтобы попасть на следующий остров надо перешагнуть лужи, прочитать слоги и слова и не замочить ноги. (Чтение карточек)
    -Следующий остров называется «Определяй-ка». На нем живут гласные и согласные звуки , они очень хотят покататься на корабликах.(Дети расселяют гласные и согласные.)
    -А еще одно задание этого острова называется: «Соедини рыбок»
    -Давайте соединим двух рыбок так, чтобы получился слог. (Составление слогов.
    -А на следующий остров надо перейти по брёвнышку.
    -Вот и добрались, этот остров называется «Угадай-ка».
    -На него морем выбросило настоящие сокровища, чтобы их в руки взять, надо пальчики размять. (Пальчиковая гимнастика).
    «Осьминожки».
    Плыли, плыли осьминожки
    Опустились на дорожку, быстро, быстро побежали и три ножки потеряли.
     -Это камешки, давайте в них поиграем. (Ориентировка на листе бумаги. Составление слова «клад».)
    3.Итог занятия.
    -Ребята, чтобы найти клад, надо знать, где он лежит. Отгадайте загадку:
    Деревянный ящик крепкий, он хранит в себе секреты, он надутый, как индюк, называется…(сундук)
    -Молодцы, ребята, вот и нашли мы с вами клад.
    -Рефлексия.
    Ребята, вам понравилось  занятие?
    Посмотрите какой большой букет расцвел, значит настроение у вас стало лучше и знаний тоже прибавилось. Молодцы!

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (16.05.2023)
    Просмотров: 106 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024