Конспект образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе
Тема: "Путешествие в Волшебный лес"
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по цвету, конструктивные умения, ориентировку в пространстве, умение группировать фигуры по цвету, активизировать разговорную речь.
Развивающие: развивать сенсорные и мыслительные процессы; внимание, воображение, мелкую моторику; умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать по сигналу;
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.
Здоровьесберегающие: способствовать созданию у детей положительных эмоций.
Материал: Малыш, Кораблик «Плюх-Плюх», Гусь лепестки, пчелка Жу-жа, паучок , письмо в конверте, ворон , четыре обруча ( синего, красного, желтого и зеленого цвета)
ХОД ОС
Воспитатель с детьми заходят в группу:
Мотивация:
Собрались детишки в круг,
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки.
Воспитатель:
- Ребята вы хотите отправиться в путешествие?
- Наше путешествие будет не простое, а волшебное. Я приглашаю вас в волшебный лес. Закройте глазки.
Ребята открывайте глазки.
- Смотрите, кто сидит на дереве (ворона)
- Смотрите, она принесла нам письмо.
- Давайте посмотрим, что в письме.
Воспитатель присел на стульчик и читает письмо.
«Дорогие ребята, помогите нам! В волшебном лесу пронёсся сильный ураган и Кораблик перепутал цвета, пчелка Жу-жа не может найти цветочную поляну, а у паука разбежались все черепашки». Ваш друг Малыш
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем жителям Волшебного леса?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Но волшебный лес очень далеко. Ребята, а как вы думаете, на чем мы с вами можем отправиться в путь?
Дети: - На автобусе.
Воспитатель: - Отправляемся в путь на автобусе. Дети занимают места на стульчиках. А водителем будет Андрюша. (звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)
Воспитатель: - Вот мы и приехали. Ребята, а вы слышите? Что это за звук? (Слышится мелодия леса.)
( лежит стих) Воспитатель читает.
Это звуки Таинственного леса.
Мы зайдем в «Волшебный лес».
Ожидает нас много чудес,
По тропинкам мы будем гулять
С героями леса играть
Воспитатель: - Смотрите, кто нас встречает?
Дети: - Это же Малыш.
Воспитатель: - Как мы можем его поприветствовать?
Дети:- Здравствуй, Малыш!
Малыш- Здравствуйте ребята. Спасибо, что согласились помочь жителям Волшебного леса.
И мне помогите собрать фигуры из моих фонариков. «Посмотрите внимательно на фигуры. На каждой из этих фигур чего — то не хватает. Вам надо найти кусочек, которого не хватает. И заполнить пустое место «заплаткой», чтобы получилась целая фигура».
(Стих) Мы фонарики в руки возьмем
И фигурки из них соберем
Будем пальчики мы разминать
Чтоб фонарики нам зажигать!
Ребята на Коврографе выкладывают фигуру круг (большой)
квадрат (большой), треугольник (большой).
Воспитатель: Ребята, а что бы фонарик загорелся, что нужно еще сделать?
Дети: положить маленький круг, треугольник и квадрат в серединку большого круга, квадрата, треугольника.
Малыш: Спасибо, ребята.
Воспитатель:- Ребята, а чтобы добраться к пчелке Жу-же нам нужно переплыть озеро, а на чем мы поплывем?
Дети:- На кораблике.
Воспитатель: Ребята, а что бы нам поплыть на кораблике нам нужно его построить из нашего любимого конструктора.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у вас получился такой же кораблик, как у меня?
Дети:- Да.
Воспитатель: - Какого цвета кораблик?
Дети:- Синего.
Капитан Гусь: - Молодцы.
Воспитатель: Ну что поплывем на корабле на помощь пчёлке Жу-же (Подойдите все ко мне)
Физминутка: «А над морем – мы с тобою!»
А над морем чайки кружат, (кружимся)
А над морем - мы с тобою! (машут руками)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай (плавательные движения руками)
И дельфинов догоняй (кружимся).
Воспитатель: - Спасибо, Кораблик . Теперь мы сможем помочь пчёлке Жу-же. Ребята, после урагана Жу-жа не может найти цветочную поляну. Цветы Жу-же нужны для того, чтобы собрать много нектара и сделать мёд. Давайте подойдем к столу и выложим для Жу-жи цветы.
(Дети выкладывают цветы путем наложения.)
Воспитатель: - Какого цвета цветы?
Дети: - Желтые, синие, красные,…
Пчёлка Жужа:- Спасибо вам, ребята, очень красивая полянка получилась, теперь я соберу много мёда.
Воспитатель: - Ребята чтобы попасть к паучку, нам необходимо перейти через мостик. ( Выкладываем мостик из Палочек Кюизенера.)
Воспитатель:- Мне кажется, пришли мы на полянку к Паучку?
Дети:- Да.
Воспитатель: - (Задание в конверте ) Паучок просит нас собрать его черепашек, подойдите к жёлтому обручу, и к красному и к синему и к зелёному обручу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на полянку. Все черепашки во время урагана разбежались и перепутались. Нам необходимо разобрать черепашек по цветам. Какого цвета обруч, такого же цвета вы должны собрать черепашек.
/Дети собирают черепашек. /
Воспитатель: - Какого цвета черепашка у вас получилась?
Дети: - Красная.
Воспитатель:- Ребята, паучок благодарит вас за помощь.
Воспитатель: Жители волшебного леса говорят нам большое спасибо, что мы помогли им. До свиданья. Мы были молодцы. Давайте попрощаемся с малышом, капитаном Гусем, пчёлкой Жужей, паучком, и поедем обратно в детский сад.
Дети:- До свидания!
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю занять места в автобусе и отправиться в путь.
/звучит запись музыки «Мы едем, едем, едем…»/
Воспитатель: - Ребята, где мы?
Дети: - В детском саду.
Воспитатель:- Да, мы снова в детском саду.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня путешествовали с вами в волшебный лес. О чём вы расскажите вечером маме?
Дети:- Как мы помогали пчёлке Жуже, паучку, плыли на кораблике.
Воспитатель: Детки, а вам понравилось сегодня путешествие в волшебный лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые бабочки прилетели к нам. Давайте их посадим на цветочки, которые вы собрали, собирать нектар.
Дети: Давайте. (рассаживают бабочек на цветочки). |