Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 30.04.2024, 02:40

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Конспект образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе.

    Конспект образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе
     

    Тема: "Путешествие в Волшебный лес"

    Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.
    Задачи:
    Образовательные:
    упражнять в умении группировать предметы по цвету, конструктивные умения, ориентировку в пространстве, умение группировать фигуры по цвету, активизировать разговорную речь.
    Развивающие: развивать сенсорные и мыслительные процессы; внимание, воображение, мелкую моторику; умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать по сигналу;
    Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.
    Здоровьесберегающие: способствовать созданию у детей положительных эмоций.
    Материал: Малыш, Кораблик «Плюх-Плюх», Гусь  лепестки, пчелка Жу-жа, паучок , письмо в конверте, ворон , четыре обруча ( синего, красного, желтого и зеленого цвета)
    ХОД ОС
    Воспитатель с детьми заходят в группу:
    Мотивация:
    Собрались детишки в круг,
    Я твой друг и ты  - мой друг.
    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся!

    Воспитатель:
     - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки.
    Воспитатель:
    - Ребята вы хотите отправиться в  путешествие?
    - Наше путешествие будет не простое, а волшебное. Я приглашаю вас в волшебный лес. Закройте глазки.
     Ребята открывайте глазки.
    - Смотрите, кто сидит на дереве (ворона) 
    - Смотрите, она принесла нам письмо.
     - Давайте посмотрим, что в письме. 
    Воспитатель присел на стульчик и читает письмо.
    «Дорогие ребята, помогите нам! В волшебном  лесу пронёсся сильный ураган и Кораблик перепутал цвета, пчелка Жу-жа не может найти цветочную поляну, а у паука  разбежались все черепашки». Ваш друг Малыш
    Воспитатель: - Ребята, давайте поможем жителям Волшебного леса?
    Дети: - Да.
    Воспитатель: - Но волшебный лес очень далеко. Ребята, а как вы думаете, на чем мы с вами можем отправиться в путь?
    Дети: - На автобусе.
    Воспитатель: - Отправляемся в путь на автобусе. Дети занимают места на стульчиках. А водителем будет Андрюша. (звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)
    Воспитатель: - Вот мы и приехали. Ребята, а вы слышите? Что это за звук? (Слышится мелодия леса.)
    ( лежит стих) Воспитатель читает.
    Это звуки Таинственного леса.
    Мы зайдем в «Волшебный лес».
    Ожидает нас много чудес,
    По тропинкам мы будем гулять
    С героями леса играть
    Воспитатель: - Смотрите, кто нас встречает?
    Дети: - Это же Малыш. 
    Воспитатель: - Как мы можем его поприветствовать?
    Дети:- Здравствуй, Малыш!
    Малыш- Здравствуйте ребята. Спасибо, что согласились помочь жителям Волшебного леса. 
    И мне помогите собрать фигуры из моих фонариков. «Посмотрите  внимательно на фигуры. На каждой из этих фигур чего — то не хватает. Вам  надо найти кусочек, которого не хватает. И заполнить пустое место «заплаткой», чтобы получилась целая фигура». 
    (Стих)  Мы фонарики в руки возьмем
                  И фигурки из них соберем
                  Будем пальчики мы разминать
                  Чтоб фонарики нам зажигать!
    Ребята на Коврографе выкладывают фигуру круг (большой)
    квадрат (большой), треугольник (большой).
    Воспитатель: Ребята, а что бы фонарик загорелся, что нужно еще сделать?
    Дети: положить маленький круг, треугольник и квадрат в серединку большого круга, квадрата, треугольника.
    Малыш: Спасибо, ребята.
    Воспитатель:- Ребята, а чтобы добраться к пчелке Жу-же нам нужно переплыть озеро, а на чем мы поплывем?
    Дети:- На кораблике.
    Воспитатель: Ребята, а что бы нам поплыть на кораблике нам нужно его построить из нашего любимого конструктора. 

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у вас получился такой же кораблик, как у меня?
    Дети:- Да.
    Воспитатель: - Какого цвета кораблик?
    Дети:- Синего.
    Капитан Гусь: - Молодцы.
    Воспитатель:  Ну что поплывем на корабле на помощь пчёлке Жу-же (Подойдите все ко мне)
    Физминутка: «А над морем – мы с тобою!»
    А над морем чайки кружат, (кружимся)
    А над морем - мы с тобою! (машут руками)
    Мы теперь плывем по морю
    И резвимся на просторе.
    Веселее загребай (плавательные движения руками)
    И дельфинов догоняй (кружимся).
    Воспитатель: - Спасибо, Кораблик . Теперь мы сможем помочь пчёлке Жу-же. Ребята, после урагана Жу-жа не может найти цветочную поляну. Цветы Жу-же  нужны для того, чтобы собрать много нектара и сделать мёд. Давайте подойдем к столу и выложим для Жу-жи цветы.
    (Дети выкладывают цветы путем наложения.)
    Воспитатель: - Какого цвета цветы?
    Дети: - Желтые, синие, красные,…
    Пчёлка Жужа:- Спасибо вам, ребята, очень красивая полянка получилась, теперь я соберу много мёда.
    Воспитатель: - Ребята чтобы попасть к паучку, нам необходимо перейти через мостик. ( Выкладываем мостик из Палочек Кюизенера.)
    Воспитатель:- Мне кажется, пришли мы на полянку к Паучку?
    Дети:- Да.
    Воспитатель: - (Задание в конверте ) Паучок  просит нас собрать его черепашек, подойдите к жёлтому обручу, и к красному  и к синему и к зелёному обручу.
    Воспитатель: - Ребята, посмотрите на полянку. Все черепашки во время урагана разбежались и перепутались. Нам необходимо разобрать черепашек по цветам. Какого цвета обруч, такого же цвета вы должны собрать черепашек.
    /Дети собирают черепашек. /
    Воспитатель: - Какого цвета черепашка у вас получилась?
    Дети: - Красная.
    Воспитатель:- Ребята, паучок благодарит вас за помощь.
    Воспитатель: Жители волшебного  леса говорят нам большое спасибо, что мы помогли им. До свиданья. Мы были молодцы. Давайте попрощаемся с малышом, капитаном Гусем, пчёлкой Жужей, паучком, и поедем обратно в детский сад.
    Дети:- До свидания!
    Воспитатель: - Ребята, я предлагаю занять места в автобусе и отправиться в путь.
    /звучит запись музыки «Мы едем, едем, едем…»/
    Воспитатель: - Ребята, где мы?
    Дети: - В детском саду.
    Воспитатель:- Да, мы снова в детском саду.
    Рефлексия:
    Воспитатель: - Ребята, мы сегодня путешествовали с вами в волшебный лес. О чём вы расскажите вечером маме?
    Дети:- Как мы помогали пчёлке Жуже, паучку, плыли на кораблике.
    Воспитатель: Детки, а вам понравилось сегодня путешествие в волшебный лес?
    Дети: Да.
     Воспитатель: Посмотрите какие красивые бабочки прилетели к нам. Давайте их посадим на цветочки, которые вы собрали, собирать нектар.
    Дети: Давайте. (рассаживают бабочек на цветочки).

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (02.08.2023)
    Просмотров: 167 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024