Конспект интегрированной образовательной ситуации по познавательному развитию на тему «Спешим на помощь»
Тема НОД: «Спешим на помощь»
Цель: Закрепление полученных знаний
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие,
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о геометрических фигурах;
-закреплять знания о овощах;
-развивать знания детей о цвете предметов;
Развивающие:
-способствовать разностороннему развитию детей;
-развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать в трудную минуту.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические
Формы организации: образовательная ситуация познаввательного цикла
Средства обучения: вырезанные персонажи к сказке «Теремок»; длинная и короткая дорожка; Теремок.
Предварительная работа:
чтение сказки «Теремок»
рассматривание иллюстраций к сказке
-показ пальчикового театра по сказке
Словарная работа:
Планируемые результаты:
Ход НОД
Мотивация
Воспитатель: Ребята, хотите послушать волшебную сказку? (ответ детей)
(Дети встают в круг)
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Послушайте, сказку.
(воспитатель открывает книжку и оттуда выпадают картинки с изображением героев сказки «Теремок»)
Воспитатель: Ой, что же случилось, куда все наши звери разбежались? Нам нужно их срочно найти!
Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова, и мы отправимся с вами в сказку:
«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»
(дети открывают глаза, перед ними стоит теремок)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик).(ответ детей)
Воспитатель: Дети, этот домик необычный, он сказочный и живут в нем разные звери.
Воспитатель: Давайте мы найдем с вами зверюшек и заселим их в домик.
(ответ детей)
Воспитатель: Какой формы наш домик?
(ответ детей)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто же живет в теремке?
(ответ детей)
Воспитатель: Чтобы узнать, кто живет в этом теремочке, нужно заглянуть
(Заглядывают в домик-никого нет)
Воспитатель: А где же спрятались зверушки? Давайте их найдём.
Воспитатель: Дети, кто это?(ответ детей)
Воспитатель: А какого цвета наша мышка?(ответ детей)
Воспитатель: А хвостик какой?(ответ детей)
Воспитатель: Как разговаривает мышка?(ответ детей)
Воспитатель: А сейчас давайте представим, что мы все – маленькие мышки.
Физкультминутка.
«Вышли мышки поиграть»
Вышли мышки погулять-раз-два-раз-два (шаг на месте)
Пошалить и поиграть-раз-два-раз-два (дети вращают кистями)
Правой лапкой топнули-топ-топ-топ (топнули правой ногой)
Левой лапкой топнули-топ-топ-топ (топнули левой ногой)
Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (поднимают руки вверх)
Тянутся-потянутся-сыр им очень нравится (тянутся вверх)
Кусочек утащили-вниз лапки опустили (опускают руки вниз)
Рады лакомству мышата-хлопают в ладоши (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, хорошие мышки у нас получились.
Воспитатель: Кто же еще живет в теремке? Давайте поищем.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Какого цвета?
(ответ детей)
Воспитатель: Правильно. А как прыгает лягушка?
(дети показывают)
Воспитатель: Как разговаривает лягушка?
(ответ детей)
Воспитатель: Кто это на окошке сидит сидит?
(Ответ детей)
Воспитатель: А как прыгает зайчик?
(дети показывают)
Воспитатель: Правильно. Какие у зайчика ушки?
(ответ детей)
Воспитатель: А хвостик?
(ответ детей)
Воспитатель: Что же он ест?
Дети: Капусту, морковку, травку.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: медведь
Воспитатель: А как ходит медведь?
(Дети показывают как ходит медведь).
Воспитатель: (читает стихотворение «мишка косолапый» дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Медведь грустный, давайте мы его заберём в теремок жить?
А теперь предлагаю вам всех животных, которых вы отыскали, заселить в теремок.
(звучит музыка, дети приклеивают животных в окошко).
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг, закроем глаза и я произнёс волшебные слова и мы вернёмся обратно в группу.
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по - моему вели.
Велю вернуться обратно в группу».
Рефлексия
Давайте вспомним кого мы сегодня с вами искали?
А как наши животные говорили?
Вам было интересно путешествовать? |