Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 01.05.2024, 01:21

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Комплексная образовательная ситуация «В поисках клада» в старшей группе.

    Комплексная образовательная ситуация в старшей группе на тему

     

    Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая.
    Форма организации: групповая.
    Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков, полученных детьми в течение года.
    Задачи:
    Образовательные задачи:
    - Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении;
    - Закрепить умение определять порядковое место того или иного числа, умение решать простейшие задачи, закреплять знания о геометрических фигурах;
    - Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие согласных и гласных звуков;
    Развивающие задачи:
    - Развивать связную речь, умение строить правильно предложения;
    - Развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
    Воспитательные:
    -воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.
    - Воспитывать художественный вкус.

    Оборудование: магнитная доска, карточки с цифрами, разрезные картинки, мяч, танграм, схемы.

    Методические приемы: Игровой (использование сюрпризных моментов)
    Наглядный (использование иллюстраций)
    Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

    Ход НОД:
    Предварительная беседа о вежливых словах.
    1. Организационный момент.

    Здравствуйте, - слово какое чудесное,
    Чуточку доброе, чуточку нежное.
    Здравствуйте, мы скажем этому дню,
    Здравствуйте, скажем мы всем и всему!
    2. Сюрпризный момент
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (В группу закидывают послание) (Послание, свёрток)
    Кто же нам это прислал? 
    Ответы детей.
    3.Основная часть.
    Воспитатель: Послание от пирата «Здравствуйте, ребята! Прошу вас помочь мне отыскать остров, где спрятан сундук с сокровищами. В помощь вам вот эта карта. Во время путешествия вы будете получать интересные задания. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете сокровища»
    Воспитатель: Ребята поможем пирату отыскать сундук с сокровищами? Скажите, а как называют людей, которые ищут клад?
    Ответы детей
     Правильно, кладоискатели. Значит, кем мы сегодня с вами будем? И что будем делать?
    Ответы детей
    Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должны обладать кладоискатели?
    Ответы детей
     Быть храбрыми, ничего не бояться, а самое главное внимательно слушать и все запоминать.
    Воспитатель: Ребята, я предлагаю прямо сейчас отправиться на поиски клада. Для этого нам нужно посмотреть на карту и определить куда нам отправиться.  Куда ведут указатели?
     Находим 1 задание.  «Перепутанные цифры» (Стоя)
    Воспитатель: 
    -  Ребята, на мольберте перепутались все цифры. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. 
    -молодцы ребята. 
    Помогите пирату отыскать правильную цифру, или определить соседей числа.
    Какое число стоит между числами 3 и 5.
    Какое число стоит между числами 7 и 9
    Какое число стоит между числами 1 и 3
    Какое число стоит между числами 4 и 6;

     Для того чтобы отправится дальше, пират предлагает нам решить задачи. Слушайте внимательно.

    1)    «Пять малюсеньких котят, что дают им – все едят,
     а один сметаны просит. Сколько же котят? (шесть).

    2) «Четыре овечки на травке лежали,
    Потом две овечки домой убежали.
    А ну-ка, скажите скорей:
    Сколько овечек теперь?» (две)

    3) «У белки в дупле
        3 орешка в горшке.
        Еще 6 на полке 
        Сосчитай-ка их, сколько (9)
     - Молодцы! Вы отлично справились с 1-ым заданием.
     Давайте обратимся к карте. Куда ведут указатели? 
    2 задание.
    -Ребята, во втором задании пират забыл  все буквы, какие гласные, а какие согласные. Помогите пирату определить гласные и согласные звуки. Когда мы услышим гласные звуки, то мы будем топать ногами, а когда согласные звуки мы похлопаем в ладоши. Начнём: А, П, Ш, У, С, О, Х, Ы, И, М, Н, Я, Ю.
    Молодцы, справились и с этим заданием.

    -Давайте, посмотрим на карту. И так, смотрим, куда ведут указатели?

    Физминутка. 
    Вот мы руки развели,
    Словно удивились.
    И друг другу до земли
    В пояс поклонились!
    Наклонились, выпрямились,
    Наклонились, выпрямились.
    Ниже, ниже, не ленись,
    Поклонись и улыбнусь.
    - Молодцы, ребята.

     Смотрите, а вот и 3 задание.
    - В этом задании пират просит помочь собрать картинки и определить время года.
    - Какое время года сейчас? (весна).
    - Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
    - Какой месяц сейчас? (апрель).
    - Сколько дней в неделе? (семь).
    - Какой день недели сегодня?
    - Назовите по порядку дни недели.
    - Какие части суток вы знаете?
    - Назови их по порядку. (Утро, день, вечер, ночь).

    Молодцы! А сейчас немного отдохнём.

    -давайте опять посмотрим на карту, куда ведут указатели? (к мячу).

    4 задание
    А в этом задании пират нам предлагает поиграть. Игра называется «Назови одним словом»
    - Ребята, пока играет музыка, вы передаёте мяч по кругу, как только музыка останавливается и у кого в руках оказался мяч, тот обобщает предложенные слова и называет их одним словом.
    1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы).
    2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы).
    3. Медведь, лось, заяц, волк это – (дикие животные).
    4. Деревья, кустарники, трава это – (растения).

    А теперь наоборот, сначала называю обобщённое слово, а вы мне примеры:

    5. (цветы)…… Мак, ромашка, василек, роза это
    6. (инструменты)…Молоток, пила, отвертка, плоскогубцы это
    7. (профессии)…Почтальон, ветеринар, дворник, летчик, фотограф это
    8. (транспорт)…Троллейбус, велосипед, вертолет, поезд, яхта это

    -Итак, давайте посмотрим на карту. У нас осталось еще одно задание. Куда ведут указатели? 
     5 задание. Танграм
    -Что мы видим на столе? (Геометрические фигуры). 
    -Назовите их. (Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
     Ребята, для того чтобы попасть на таинственный остров, пират просит помочь построить корабль с помощью геометрических фигур.
     Приступаем к работе.

    -Молодцы!
    -Давайте посмотрим карту. Куда указывают указатели?
    - Вот, мы добрались до острова.
    -Ребята, теперь мы можем отыскать сундук.  Вот же он.  
    -Давайте посмотрим, что же там за сокровища. 
    -Посмотрите, что это? (Книги).
    - Ребята, книги называют настоящими сокровищами, потому что это новые знания. 
    -Какие вы молодцы, помогли пирату отыскать клад! Со всеми заданиями справились. Вот обрадуется пират!
    Итог:
    Ребята, давайте встанем дружно в круг и вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Какие задания выполняли? Кому мы сегодня помогли.

     

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (28.07.2022)
    Просмотров: 139 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024