Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 28.05.2024, 22:49

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [164]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Художественно – эстетическое развитие в средней группе "Весна в музыке".

    Музыка в средней группе

    Тема: «Весна в музыке».
    Обучающие задачи:

    Различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
    Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, чётко произносить слова песен;
    Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
    Различать тембры музыкальных инструментов;

    Развивающие задачи: 
    Развивать эмоциональную отзывчивость;
    Развивать слуховое внимание, ритмический и звуковысотный слух, зрительную и двигательную память;
    Развивать чувство ритма, совершенствовать развитие общей и мелкой моторики;
    Формировать певческий голос и выразительность движений.

    Воспитательные задачи:
    Формировать познавательный интерес детей в процессе музыкальной деятельности;
    Воспитывать культуру поведения в коллективной деятельности;
    Воспитывать интерес и любовь к природе;

    Музыкальный репертуар:
    «Сапожки» муз. Филиппенко, «Лошадка» муз. Ломовой, «Барабанщик» муз. Красева, «Зима прошла» муз. Метлова, «А весной» муз. Носоуленко, «Скворушки» муз. Филиппенко, «Весна» муз. Олифировой, «Жаворонок» муз. Глинки;

    Оборудование:
    Магнитная доска, иллюстрации с изображением птиц, мнемотаблица, музыкальные инструменты (металлофон, музыкальный треугольник), шапочка кота;

    Предварительная работа:
    Разучивание движений к хороводу «Весна»;
    Разучивание песни «Зима прошла»;
    Разучивание текста песни «А весной»;
    Обучение игре на музыкальном треугольнике;
    Разучивание движений: поскоки, прямой галоп, пружинки;
    Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»;

    Ход занятия

    Организационный момент;
    Музыкальное приветствие. 
    Цель: Учить детей петь звуки мажорного трезвучия на слове «здравствуйте».
    М.Р.: День веселый наступил, заниматься пригласил.
    Загадка: Если снег повсюду тает,
    День становится длинней,
    Если все зазеленело
    И в полях звенит ручей,
    Если солнце ярче светит,
    Если птицам не до сна,
    Если стал теплее ветер,
    Значит, к нам пришла…
    Дети (хором) : …весна!

    Включается фонограмма «Звуки ручья».
    М.Р.: Что вы слышите? (ответы детей)
    Чтобы не промокли ножки, будет песня про сапожки!
    Музыкально – ритмические движения.
    Муз.-ритм. движение «Сапожки».
    Цель: Развивать умение выполнять поскоки.
    М.Р.: Ножки устали скакать по дорожке
    Под какую музыку можно отдохнуть? (ответы детей)
    Звучит «Колыбельная» - дети «спят».
    Музыкальная загадка – музыка барабаны.
    М.Р.: А сейчас что мы будем делать? (ответы детей)
    Игровое упражнение «Барабанщики».
    Цель: Развитие ритмичности, слухового внимания;
    М.Р.: Посмотрите кто к нам пришел на занятие. (появляется игрушка-лошадка)
    Артикуляционная гимнастика «Лошадка большая и маленькая»
    Цель: развивать подвижность артикуляционного аппарата; укреплять и развивать мышцы языка;
    М.Р.: 1-2-3-4-5 – начинаю колдовать.
    Дети покружились – в лошадку превратились.
    Упражнение «Лошадки».
    Цель: Упражнять детей в выполнении прямого галопа.
    М.Р.: Но, лошадки, торопитесь и на стульчики садитесь.
                Пение.
    Звучит фонограмма – пение птиц.
    М.Р.: Слышите, ребята, как весело поют птицы?
    А эта песенка про кого? (вступление к песне «Зима прошла»)
    Давайте споем песню «Зима прошла»!
    Цель: узнавать песню по вступлению; формировать умение петь естественным голосом, легким звуком; передавать в пении оживленный характер музыки;
    Певческие установки: сесть прямо, петь дружно, легкими и короткими звуками, не выкрикивать;
    М.Р.: Угадайте, ребята, какой воробей поет?
    Муз.-дид. игра «Птицы и птенчик».
    Цель: развивать звуковысотный и тембровый слух, восприятие звуков до первой и второй октавы;
    М.Р.: Весной бегут ручьи, расцветают цветы, весело поют птицы.
    А какую песню мы сейчас будем петь? (мнемотаблица песни «А весной»)
    Цель: петь четко проговаривая текст песни, подкреплять пение игровыми действиями;
    М.Р.: Узнайте птицу по картинке. (иллюстрация дятла)
    Ритмическая игра «Дятел»
    Цель: Развивать слуховое внимание и чувство ритма;
    Дятел сел на толстый сук,
    Тук да тук, тук да тук.
    Всем друзьям своим на юг,
    Тук да тук, тук да тук.
    Телеграмму дятел шлет,
    Тук да тук, тук да тук.
    Что весна-красна идет,
    Тук да тук, тук да тук.
    М.Р.: Звучит фонограмма музыкальных инструментов (бубен, металлофон, балалайка, колокольчик, гармонь, ложки)
    Муз.-дид. игра «Угадай что звучит»
    Цель: Развивать тембровый и динамический слух. 
    Физминутка.
    Цель: развитие общей моторики;
    М.Р.: На дворе стоит апрель, (хлопки в ладоши)
    С крыши капает капель (удары пальцами)
    По полям бегут ручьи (змейка)
    На дорогах лужи (круг руками)
    Скоро выйдут муравьи (ходьба)
    После зимней стужи (потянулись)
    Пробирается медведь (ходьба вперевалочку)
    Сквозь лесной валежник
    Стали птицы песни петь (крылышки)
    И расцвел подснежник
    Дыхательная гимнастика «Цветок». (вдох через нос, выдох через рот)
      Цель: формировать навык правильного дыхания;
    М.Р.: На каком инструменте можно сыграть песенку капели? (ответы детей)
    Игра на музыкальных инструментах «Капли, что вы поете»
    Цель: развивать чувство ритма, координацию движений; продолжать осваивать приемы игры на музыкальном треугольнике; развивать чувство ансамблевой игры;
    Звучит фонограмма – трель жаворонка.
    М.Р.: Послушайте, ребята, эту веселую трель (по другому песню). Поет жаворонок. Это маленькая птичка. Веселая песня жаворонка вдохновляла композиторов на сочинение музыкальных произведений. М.И. Глинка сочинил музыку которая называется «Жаворонок». Давайте ее послушаем.
    Слушание «Жаворонок» муз. Глинка
    Цель: приучать вслушиваться в звучании мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ; развивать умение понимать музыку, высказываться о ней;
    Ключевые вопросы: 
    - Какая музыка, медленная или подвижная? 
    - Каких звуков мы слышим больше, высоких или низких?
    - О ком рассказывает музыка? 
                    Хороводные игры.
    М.Р.: Собирайся народ, на весенний хоровод! (хоровод «Весна»)
    Цель: развивать навык движения по кругу, умение согласовывать движение с музыкой и текстом, развивать координацию;
    М.Р.: Загадка: На шесте — дворец,
     Во дверце — певец,
     А зовут его…  (скворец)
    Игра «Скворушки»
    Цель: Развивать умение выразительно передавать игровые образы; согласовывать движения с содержанием песни; действовать по сигналу;
    М.Р. – подводит итог занятия.
              Рефлексия.
    М.Р.: Понравилось вам сегодня на занятии? Если вам занятие очень понравилось, возьмите насекомых и посадите на красный цветок. Если вы испытывали трудности на занятии – посадите насекомых на синий цветок.

     

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (06.05.2024)
    Просмотров: 34 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024