Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 06:10

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Художественно – эстетическое развитие (аппликация)  в подготовительной к школе  группе «Колосок необычайной красоты».

    Конспект образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию (аппликация)  

    в подготовительной к школе  группе.

    Тема: «Колосок необычайной красоты».
    Цель: расширение и углубление знаний детей о пшеничном колосе, его внешнем виде;
    Задачи: 
    •совершенствовать общую и мелкую моторику;
    •активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).
    •воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе;
    •умение доводить начатое дело до конца;
    •аккуратность при работе с клеем и красками;
    •воспитывать бережное отношение к хлебу.
    Материал и оборудование: Черный картон, тыквенные семечки, гуашь желтая, клей ПВА с дозатором, салфетки бумажные, шаблоны стебля и листьев колоска, кисточка, баночка для воды, иллюстрация веселого и грустного колоска, русский народный костюм, аудиозапись мелодии «Кадриль».
    Ход НОД:
    МОТИВАЦИЯ. 

    (Дети входят в группу).
    Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
    Поздороваться нам нужно
    Говорю тебе «Привет!»
    Улыбнись скорей в ответ.
    Здравствуй правая рука,
    Здравствуй левая рука,
    Здравствуй друг, здравствуй друг,
    Здравствуй весь наш дружный круг.
    СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.(После приветствия начинает тихонько играть русская народная мелодия «Кадриль»)
    В: Ой, Ребята, что это? играет такая красивая мелодия, давайте с вами тихонько присядем  на коврик, закроем глаза  и насладимся ее звучанием (Сделать мелодию немного громче). (прослушивание музыки 1 мин. Дети сидят на ковриках, в это время воспитатель надевает русский народный костюм или просто кокошнике. (Выключается мелодия).
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. В: Ребята, скажите, какое настроение навеяла вам эта мелодия?
    Д: Радости, ….. выслушать несколько вариантов ответов детей.
    В: А мне эта мелодия навеяла улыбку и радостное настроение.  Подойдите все ко мне и станьте, пожалуйста, полукругом. (Дети становятся полукругом рядом с воспитательницей).
    В: Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно?
    (Воспитатель зачитывает стихотворение)
    Шумят колосья золотые,
    Шумят и клонятся к земле.
    Они, как будто все живые,
    Шумят и ночью в тишине.
    Придет пора, в колосьях зерна
    Все превратятся в новый хлеб,
    Который нужен всем сегодня,
    Чтоб счастлив был наш человек.
    Чтоб жила радость в каждом доме,
    И счастье было на Земле
    От этих маленьких вот зёрен,
    От того хлеба на столе!
     Воспитатель: Ребята, это стихотворение написал писатель Михаил Синица. Скажите, о чем это стихотворение?
    Дети: о колосьях, о красоте природы, о хлебе и т.д. (выслушать мнение детей).
    Воспитатель: Молодцы. Вы внимательно послушали стихотворение и смогли вникнуть в его смысл и понять о чем оно. Я не просто так зачитала вам именно слова этого стихотворения и надела костюм русский народный. Сделала это потому, что мне хочется окунуться в былые времена и вспомнить, как раньше из колосков своими руками делали хлеб. А знаете ли вы, из чего делают хлеб?
    Дети: Из муки
    Воспитатель: А из чего делается мука?
    Д: из зерен пшеницы…….и т.д.
    А знаете ли вы, как выглядит колосок?
    Д: Да.
    Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим колосок. (Рассмотреть иллюстрацию или сам колосок.)
    Воспитатель: Раньше люди собирали колосья вручную, а сейчас все механизировано и делается на заводах при помощи специального оборудования. А чтобы и вам было понятно, как появился хлеб в далекие времена, я расскажу вам интересную легенду. Присядьте  на стульчики и послушайте. ( Воспитатель садится вместе с детьми и начинает рассказывать) 
    « Легенда о хлебном колосе»:
    "В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. 
    Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. 
    Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба замаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. 
    Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. 
    Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам.
    Воспитатель:   А теперь скажите, чему  нас учит данная  легенда? 
    Дети: (ответы детей).
    Воспитатель: Да, вы правы, смысл этой легенды заключается в бережном отношении к хлебу и  умению испытывать чувство сострадания как к людям нуждающимся, так и к животным.
    А сейчас пришло время немного отдохнуть.
    Физкультурная минутка «В землю зёрнышко попало» (под музыку)
    В землю зёрнышко попало.
    (Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
    Прорастать на солнце стало.
    (Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая:
    «Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»
    «Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!»)
    (Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)
     Дождик землю поливал, и росточек подрастал!
    (Дети медленно встают).
    К свету и теплу тянулся (руки в стороны)
    И красавцем обернулся (руки вперёд).
    Золотые колоски на ветру качаются,
    (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз).
    Низко наклоняются.
    (Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают:
    «Поспел урожай! Приезжай, убирай!
    (Наклоны вниз)
    Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а сейчас я загадаю вам загадку, а вы послушайте и скажите мне отгадку.
    Воспитатель зачитывает загадку:
    «Вырос в поле дом, полон дом зерном 
    Дети: колосок, колос и другие варианты (воспитатель выслушивает мнения детей). (Пока дети отгадывают загадку, помощник воспитателя ставит на стол вазочку с колоском)
    Воспитатель: Ребята, пока мы загадку отгадывали, у нас в группе пророс колосок, посмотрите на него, он печальный. (На фланелеграфе вывесить иллюстрацию грустного колоска).
    Воспитатель: Как вы думаете, почему  он грустный?
    Дети: Выслушать варианты ответов детей.
    Воспитатель: Возможно, он печален,  так как совсем один  давайте его рассмотрим. (Воспитатель вместе с детьми подходит к фланелеграфу и просит, чтобы они стали вокруг нее полукругом, дети  совместно с воспитателем рассматривают колосок).
    Воспитатель: Давайте расскажем колоску, что мы про него знаем.
    Беседа о колоске
    1.    Где растет колосок? 
    2.    Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?
    Дети:  (воспитатель выслушивает ответы детей)
    Воспитатель: Ребята, а что находится на колоске?
    Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос, если есть,  или иллюстрацию колоска).
    Воспитатель: Ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен?
    Дети:  муку
    Воспитатель: что делают из муки? 
    Дети:  Хлеб, булки, бублики, макароны, хлебобулочные изделия и т.д..
    Воспитатель, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть, может тогда колосок улыбнется и перестанет грустить.
    Д/И: « Объясни».
    Я в руках держу игру,
     И кручу ее кручу. 
    Куда стрелка попадает, 
    То мы быстро объясняем. 
    Готовы?
    Дети: Да. (Воспитатель берет в руки круг, к которому прикреплена стрелка, крутящаяся по кругу).
    Воспитатель вновь обращает внимание детей на грустного колоска. К сожалению, у нас не получилось игрой развеселить колоска ,но у меня есть идея. Подойдите ближе ко мне. Воспитатель шепотом говорит детям: - «Давайте поможем колоску перестать грустить. Я предлагаю вам пройти тихонько за свои столы и внимательно послушать, что нам нужно будет сделать. Я вам расскажу свою идею, а мы  вместе ее воплотим. Предлагаю вам сделать пшеничное поле для колоска,  тогда его печаль пройдет, ведь он перестанет быть один.
    Самостоятельная работа:
    Воспитатель: Внимательно посмотрите на свои столы и скажите, все ли у вас есть из того, что  я назову вам для выполнения нашей работы. Нам понадобится: черный лист картона (плотный, матовый, формат А4), клей ПВА (с дозатором, кисть плоская с жесткой щетиной), гуашь желтого цвета, бумажный жгут желтого цвета, нарезанные листья тоненькие, тыквенные семечки и оригинал колоса  или иллюстрация для примера. Проверьте, все ли у вас есть?
    Дети: Да
    Воспитатель: Тогда приступим. Первым делом мы выложим колос на основу из черного картона, вот так ( воспитатель демонстрирует), но пока без использования клея, чтобы вам было понятно, как будет выглядеть ваш колосок. Выкладываем стебель, а зернами нам послужат тыквенные семечки. Посмотрите на свои колоски, запомните расположение всех деталей. А теперь давайте аккуратно все это приклеим на основу. Повторяйте за мной: - Берем клей и тонким слоем наносим его на лист картона на то место, где будет стебелек, вот так (демонстрирует, проводя  прямые линии для стебля, приклеивая   бумажный жгут - стебель, затем промазывает каждое зернышко – семечку, прижимает. (Все действия воспитатель показывает).
    В: Вот наш колосок почти готов, осталось закрасить семечки желтым цветом. Берем кисточки и аккуратно наносим краску на зернышки – семечки, вот так (показывает).А чтобы придать нашему колоску красоту, дополним его финальным штрихом, задекорируем его  листьями и остью (тонкий заострённый отросток на цветковой или колосковой чешуе у растений) или это можно будет прорисовать кистью. (Пока дети были заняты работой, помощник воспитателя заменил колос грустный, на колосок с улыбкой)
    Воспитатель: Вот мы с вами и сделали колосковое поле! Посмотрите, какая же красота у нас получилась. Теперь наш гость Колосок не будет скучать, ведь мы сделали ему целое поле друзей. Давайте покажем ему, что у нас получилось. Посмотрите, наш колосок повеселел. А пока, наши работы сохнут, мы с вами помоем ручки и приведем рабочее место в порядок.
    Итог: Спасибо за то, что вы были отзывчивые, активны, внимательны и очень старались при выполнении колосков. Не оставили нашего  гостя грустным, а подарили ему новых друзей.
    Рефлексия: Ребята, а теперь внимательно подумайте и сделайте свой выбор: если вы считаете, что справились со всеми заданиями, то возьмите  «солнышко», а если у вас были в чем то затруднения, то возьмите «звездочку».

    Список используемой литературы:
    1.    Богатеева, З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях/ З.А. Богатырева. М.: Просвещение 2017.- 152 с.
    2.    Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду/ З.А. Богатырева. М.: Просвещение, 2016.- 224 с.
    3.    Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева.- М.: Просвещение, 2016. - 208 с.
    4.    Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 2017. - 126 с.
    5.    Комарова, Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию/ Т.С. Комарова. М., Просвещение, 2016 г. - 251 с.


     

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (17.08.2023)
    Просмотров: 204 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024