Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 09.05.2024, 00:26

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [160]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Интегрированная образовательная ситуация по речевому развитию «Весна» для детей старшей группы компенсирующей направленности.

    Конспект интегрированной образовательной ситуации по речевому развитию на тему «Весна» для детей старшей группы компенсирующей направленности.

    Тема НОД: «Весна»
    Цель:
    Обобщение, уточнение и расширение представлений и знаний детей о весне, признаках весны, весенних цветах.
    Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
    Задачи: Активизировать словарь по теме;
    Формировать умение обобщать, классифицировать;
    Образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
    Совершенствовать грамматический строй речи;
    Развивать память, внимание, фонетический слух;
    Закрепить счет, цифры, названия геометрических фигур;
    Совершенствовать навыки работы с геоконтами и танграмом;
    Закреплять умение выполнять коллективную аппликацию;
    Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи;
    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
    Словарная работа:
    Сосулька, ручей, перелётные птицы, почки на деревьях, гнездо, скворечник, стая, птенцы, кормушка, проталина.
    Индивидуальная работа с Толей и Ульяной – совершенствование навыков согласования существительных с прилагательными и глаголами.
    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская деятельность
    Методы и приемы: Игровой, наглядный, практический, словесный.
    Формы организации: групповая
    Средства обучения: наглядные пособия, ТСО, оборудование, дидактические материалы, учебно-методические пособия

    Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями природы (солнце, почки на деревьях, таяние снега, образование ручейков, капель, наблюдение за птицами и т. д.), за людьми; чтение загадок, художественной литературы; рассматривание картин и иллюстраций.
    Планируемые результаты: дети участвуют в беседе; составляют по образцу рассказы по сюжетной картине; набору картинок; определяют место звука в слове; умюет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значение, отгадывают загадки
    Ход НОД
    Мотивация

    Руки подняли и помахали –
    Это деревья в лесу.
    Локти согнули, кисти встряхнули –
    Ветер сбивает росу.
    Плавно руками помашем –
    Это к нам птицы летят.
    Как они сядут, покажем –
    Крылья мы сложим назад.
    Сообщение темы
    Логопед: -Ребята, я сегодня шла в детский сад, и почтальон мне вручил письмо. Давайте его прочтем!
    «Здравствуйте ребята, это пишет вам «Весна». Случилась беда! Весеннее солнце не светит, потеряло лучики… Прошу вас помочь исправить это недоразумение. Правильно задания выполняйте, лучи солнцу возвращайте! Заранее вам благодарна». А вот карточки с заданиями!
    1.Загадка
    Если снег повсюду тает, превращается в ручей,
    Травка робко вылезает, день становится длинней, 
    Если солнце ярче светит, если птицам не до сна, 
    Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла …весна!
    Логопед: Правильно! Какая весна? Сколько слогов в слове ВЕСНА? Назовите последний звук в слове весна. Какой звук А?
    Логопед: - А сейчас мы поиграем, звук А в ладоши поймаем. 
    2. Игра «Хлопни в ладоши» 
    Логопед: - Молодцы, ребята! А вот и первый лучик появился.
    Логопед: - Для вас задание! Будем работать с геоконтами и резинками. Найдите голубые деревья, оденьте резинку на третье от центра деревце 
    Г- 4, потом на  Б- 4 и Ж- 4. Другую резинку на С-3 и  О-3.
    3. Пальчиковая гимнастика 
    А- и, а- и – пальчики ты разомни, 
    У- а, у- а – вот такая вот игра.
    4. Работа с геоконтом
    Логопед: -Какая буква получилась? (А) -Молодцы, у нас еще один лучик!
    Логопед: -Какие еще гласные звуки вы знаете? (ответы детей)
    Логопед: -А сейчас задание: внимательно на карточки посмотрите, гласные буквы в красный кружок обведите! (Дети обводят гласные)
    5. «Найди гласные буквы» Логопед: -Справились с заданием! А вот и еще лучик! А теперь вставайте, дружно на ковер шагайте! 
    6. Физминутка
    "Веснянка" 
    Солнышко, солнышко, золотое донышко!
    Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
    (Идут по кругу.)
    Побежал в саду ручей,
    (Бегут по кругу.)
    Прилетели сто грачей,
    (Машут руками.)
    А сугробы тают, тают,
    (Приседают.)
    А цветочки подрастают.
    (Поднимают руки вверх.)
    (дети сели на ковер)
    Воспитатель: -А вот загадки, отгадайте их ребятки! 
         Прошла зима и каждый рад, спешит весна и месяц…март!
         За ним другой стучится в дверь, он называется…апрель!
         И третий месяц весны вспоминай, он называется…май
    (на мольберт выставляются картинки весны)
    Воспитатель: -Молодцы, ребята, правильно назвали весенние месяцы!
    7. Беседа о весне
    Воспитатель: -Давайте вспомним, с чего начиналась весна в марте? -А какая весна сейчас? -А что будет с природой в мае? (Дети называют приметы весны) -Вот мы рассказали о весне и у нас появился еще один лучик!
    Воспитатель: -А сейчас в кружок встаем и игру с мячом начнем.
    8. Игра «Назови ласково»
    (солнце- солнышко, лист- листочек, ветка - веточка, жук- жучок и т.д.)
    Воспитатель: -Замечательно справились с заданием, получили еще лучик! 
    -А сейчас в кружок вставайте и в игру со мной играйте!
    Воспитатель: - А сейчас внимание, у нас еще задание! (воспитатель раздает картинки детям) У вас в руках карточки, переверните, посмотрите и что это, нам скажите! (ответы детей)
    9. Игра «Слово назови и поясни»
    Воспитатель: -Молодцы, все верно объяснили и еще лучик получили!
    10. Зрительная гимнастика «Лучик»
     (Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)
    Лучик, лучик озорной поиграй ка ты со мной.
    Лучик вверх, лучик вниз, лучик детям улыбнись, 
    Лучик вправо повернись, лучик влево повернись
    Вокруг солнца покружись. 
    Воспитатель: -Внимание! Следующее задание: внимательно смотри, не зевай, четвертый лишний называй!
    11. Игра «Четвертый лишний»
    (лук, морковь, капуста, одуванчик; апельсин, банан, яблоко, ель и т.д.)
    Воспитатель: -Молодцы, ребята, еще лучик получили!
    Воспитатель: -Ребята, какие весенние цветы вы знаете? (ответы детей).           -Можно срывать цветы? А почему? Что нужно делать, чтобы было много цветов? (ответы детей)
      Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
      Если все: и я и ты, если мы сорвем цветы, 
      Опустеют все поляны и не будет красоты!
    Воспитатель: -У нас еще задание! Что лежит на столе? (танграм), а у меня тюльпан! Предлагаю быть внимательными и такой тюльпан собрать замечательный! (дети работают с танграмом)
    12. Работа с танграмом
    Воспитатель: -Из каких геометрических фигур состоит тюльпан? (ответы)
    - Сейчас мы с вами будем считать геометрические фигуры, и показывать соответствующую цифру. Для этого нам нужен математический веер.
    -Сколько квадратов, покажите цифру (1) 
    -Сколько треугольников, покажите цифру (3)
    -Сколько четырехугольников, покажите цифру  (1)
    -Сколько всего фигур? (5)
    Воспитатель: -Молодцы, ребята, прекрасно справились с заданием! Получаем еще лучик!
    -К столу подойдем все дружно, приклеить лучики солнышку нам нужно!
    13. Коллективная аппликация
    Воспитатель: -Вот мы и выполнили все задания от Весны, вернули все лучики! 
    Рефлексия
    Воспитатель: -Солнце дарит всем улыбку и тепло своих лучей, солнечного зайчика возьми дружок скорей! (смайлики – солнышки: дети выбирают солнышко, отражающее их настроение).
    Воспитатель подводит итог, анализирует настроение детей, выясняя, что было трудно, что запомнилось и понравилось.

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (25.05.2021)
    Просмотров: 200 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024