Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 10:42

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Интегрированная образовательная ситуация по речевому развитию на тему «Помощники Феи цветов» для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект интегрированной образовательной ситуации по речевому развитию на тему «Помощники Феи цветов» для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности.
    Разработала и провела учитель-логопед Базарова Надежда Алексеевна.

    Тема: «Помощники Феи цветов»
    Цель: Создание условий для расширения и уточнения словаря детей по лексической теме "Цветы". Закрепление знаний детей о цветущих растениях: полевых, садовых, лесных и умений их классифицировать.
    Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
    Задачи: 
    •    Создать условия для самостоятельной речевой активности детей.
    •    Развивать чёткость произношения имеющихся звуков, закреплять правильное произношение поставленных звуков.
    •    Развивать мелкую и общую моторику.
    •    Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).
    •    Формировать навыки фонематического анализа и синтеза слов.
    •    Формировать навыки слогового анализа и синтеза слов.
    •    Закреплять умение образовывать уменьшительно - ласкательные
    формы существительных и прилагательных. 
    •    Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности.
    •    Воспитывать положительное отношение к природе, желание ее оберегать.
    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская деятельность
    Методы и приемы: Игровой, наглядный, практический, словесный.
    Формы организации: групповая
    Средства: Цветик-семицветик с лепестками - заданиями; картинки с изображениями полевых, садовых цветов, первоцветов; корзинки для сбора букетов; макеты пруда и удочки; обручи спортивные; ножницы, клей, заготовки и основа из цветной бумаги для аппликации и др.
    Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик-семицветик» Валентина Катаева; беседа о цветущих растениях; просмотр картинок и презентаций по теме «Цветы» и др.
    Планируемые результаты: дети участвуют в беседе; составляют по образцу рассказы по сюжетной картине; определяют место звука в слове; умеют подбирать к существительному несколько прилагательных,  заменять слово другим словом со сходным значение, отгадывают загадки

    Ход ОС
    Мотивация

    Здравствуйте, ребята! Какое сейчас идет время года?
    Д: - Весна!
    - Назовите весенние месяцы.
    Д: - Март, апрель, май.
    - Ребята, посмотрите, к нам в группу залетело необычное письмо. От кого же оно? Как думаете? Это письмо от Феи цветов. Цветочная фея просит у нас помощи. Читаем письмо:
    - Дорогие ребята! В моей сказочной стране цветов произошло несчастье. Налетел злой холодный ветер, который послала на нас Снежная королева. Никак не хочет она, чтобы наступила Весна, чтобы все цвело на Земле. Ветер помял нежные лепестки цветов, а волшебный Цветик - семицветик совсем разлетелся. Только он может снять заклятие и прогнать холодный ветер. Но чтобы его собрать, нужно выполнить все задания Снежной королевы. Без вашей помощи мне не справиться. Пожалуйста, помогите мне, ребята.
    Поможем, ребята, Фее цветов?
    Д: - Да!

    1. Отгадывание загадок, игра «Четвертый лишний» 
    Цель игры:
    закрепление и обобщение знаний о цветущих растениях, развитие словесно-логического мышления, закрепление обобщающих слов.
    - Ребята, на первом красном лепестке загадки. Надо их отгадать. Попробуем?
    (отгадывание загадок)
    - А это задание посложнее, но вы наверняка справитесь! (игра «Четвертый лишний»).
    - Молодцы! Мы спасли первый лепесток. Прикрепим его к серединке.
    2. Игра «Назови ласково»
    Цель игры:
    закрепление умения образовывать и использовать в речи слова с уменьшительно ласкательными суффиксами, согласовывать существительные с прилагательными.
    - Ребята, а на оранжевом лепестке написаны названия цветов. Давайте их пожалеем и назовем ласково. Снежная королева думает, что мы не справимся, но мы постараемся!
    3. Логоритмическая минутка «Классная гласная зарядка».
    Цель:
    развитие общей моторики, речевого дыхания, согласование движения и речи, снятия мышечного напряжения.
    - Ребята, на желтом лепестке задание. Назовите цветок, который называется на гласный звукА. Почему она так называется? А какие гласные звуки вы знаете еще? Предлагаю вспомнить нашу классную гласную зарядку! 

    АААА -  рады солнцу мы всегдА!
    УУУУ – по дорожке я идУ.
    ИИИИ - руки разведИ.
    ОООО – это овал, не колесО.
    ЭЭЭЭ – эта зарядка мне и тебЭ.
    ЫЫЫ – мы малы, но мы сильнЫ!
    4. Игра "Поставим букеты в вазы"
    Цель игры:
    формирование навыка слогового анализа и синтеза слов.
    - Ребята, послушайте, какое следующее задание приготовила для нас Снежная королева. Нужно собрать букеты цветов в корзины. Но правило такое: в первую корзину (с цифрой 1) надо поставить цветы с одним слогом;  во вторую (с цифрой 2) нужно поставить цветы, в названиях которых 2 слога, а в третью корзину ( с цифрой 3) - цветы, в названиях которых 3 слога. Давайте вспомним, как мы умеем делить слова на слоги? Приготовьте ладошки.
    (роза, пион, тюльпан, василёк, гвоздика, мак, фиалка)
    5.  Игра «Цветочные полянки» на примере кругов Эйллера.
    Цель игры:
    закрепление знаний садовых, полевых и лесных цветущих растений; закрепление умения классифицировать цветущие растения по месту их произрастания; развитие логического мышления.
    Ход.
    На ковре разложены три пересекающихся обруча красного, жёлтого и синего цвета. В синем обруче лежат 5 картинок с изображением тюльпанов, в жёлтом обруче лежат 5 картинок с изображением ромашек, а в красном обруче – картинки с изображением ландышей.
    В-ль: Ребята, посмотрите, перед вами три полянки с цветами. 
    -  Какие цветы растут на синей полянке? (тюльпаны)
    - А где обычно растут тюльпаны? (в саду на клумбе)
    - Как называются цветы, которые люди выращивают в саду на клумбе? (садовые).
    - Какие цветы растут на жёлтой полянке? (ромашки)
    - А где обычно растут ромашки? (в поле)
    - Как называются цветы, которые растут в поле? (полевые)
    - Какие вы видите цветы на красной полянке? (ландыши)
    -Где растут ландыши? (в лесу)
    - Правильно, ландыши мы считаются лесными цветами.
    -Но так получилось, что полянки очень сильно разрослись и стали пересекаться между собой. Как вы думаете, какие цветы растут там, где пересеклись красная и синяя полянки? (дети перекладывают в место пересечениякрасного и синего обручей ландыши и тюльпаны)
    - А какие цветы растут в том месте, где пересекаются синяя и жёлтая полянки? (дети перекладывают в место пересечения синего и жёлтого обручей тюльпаны и ромашки).
    - Какие цветы растут в месте пересечения красного и жёлтого обручей? (дети перекладывают в место пересечения ромашки и тюльпаны)
    - А какие цветы растут там, где пересекаются все три обруча? (там растут тюльпаны, ландыши и ромашки: дети раскладывают).
    - Ребята, вы большие молодцы. Помогли разобраться с цветами на трёх разных полянках. За это я дам вам голубой лепесток для вашего цветика-семицветика. (в-л даёт детям лепесток, и они прикрепляют его на магнитную доску)
    6.  Игра «Рыбалка»
    Цель игры:
    развитие фонематического анализа и синтеза слов.
    - Ребята, посмотрите, у нас на пути два водоема.  Здесь тоже растут цветы. Вы их узнали? (лотос, кубышка). Читаем следующее задание с голубого лепестка. Как называют растения, которые растут в водоемах? (водные растения).
    Но среди кувшинок и лотосов оказались цветы, которым не место в пруду. Их надо спасти. Давайте выловим буквы и составим из них названия цветов. (МАК, ПИОН)
    Четыре ярко-красных 
    Блестящих лепестка 
    И зёрнышки в коробочке
    У этого цветка. (МАК)
    Пышный, круглый, как кочан,
    Головой нам покачал.
    Летом расцветает он,
    Замечательный ... (ПИОН)
    - Составим слово МАК. Какой первый звук? Какой второй звук? какой третий звук? Какой последний звук? Сколько всего звуков? Сколько всего слогов в слове? (Аналогично со словом ПИОН).
    7.  Коллективная художественно-творческая деятельность - аппликация «Цветочная клумба».
    Цель:
    развитие воображения, мелкой моторики; формирование навыков изобразительной деятельности (умение складывать бумагу в несколько раз, закруглять углы, составлять композицию). 
    Рефлексия. Цель: возможность высказаться, поделиться впечатлениями, результатами деятельности, эмоциональными переживаниями; оценить свой вклад в достижение общей цели.
    -Ну что, ребята, мы собрали и вернули на место все лепестки Цветика -семицветика. А это значит… (ответы детей). Да, у нас все получилось потому, что …. Теперь в Цветочной стране все наладится и цветы снова украсят Землю.
    Предложить детям продолжить фразы:
    - Сегодня я узнал….- У меня получилось…- Мы смогли …- Я смог …

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (16.03.2022)
    Просмотров: 304 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024