Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 05:37

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [161]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Интегрированная образовательная ситуация по речевому  развитию «Цветы» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

     Конспект интегрированной образовательной ситуации по речевому  развитию «Цветы» для детей подготовительной

    к школе группы компенсирующей направленности.

    Тема НОД: «Цветы»
    Цель:
    расширение и углубление знаний о цветах. 
    Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
    Задачи: Образовательные задачи: 
    1.    Систематизировать и закреплять знания детей о цветущих растениях леса, сада, луга; их классификацию использования человеком.
    2.    Закрепить название, внешний вид, место произрастания.
    3.    Упражнять детей в порядковом счете предметов.
    4.    Закрепить умение решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
    5.    Совершенствовать умение сравнивать числа, используя знаки < , >.
    6.    Создавать условия для развития памяти, внимания, мышления, умение работать в парах.
    7.    Закреплять навык выкладывания слова в кассе, определения характеристики звуков, деление слов на слоги, выделения ударного звука.
    8.    Продолжать формировать навык подбора родственных (однокоренных) слов. 
    Коррекционно-развивающие задачи: 
    1.    Формировать темпо-ритмическую сторону речи.
    2.    Профилактика дисграфии.
    3.    Развивать зрительное восприятие. 
    4.    Развивать мелкую моторику. 
    5.    Упражнять детей в согласовании речи с движениями. 
    6.    Развивать фонематический слух. 
    Воспитательные задачи:
    1.    Воспитывать у детей интерес к природе, умение видеть ее красоту, понимать ее в литературных произведениях.
    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская деятельность
    Методы и приемы: Игровой, наглядный, практический, словесный.
    Формы организации: групповая, парная
    Средства обучения: мольберт, карточки с изображениями цветов, искусственные цветы, схема составления рассказа, обручи, корзина с цветами, полотно с цветами, две полянки с ромашками (большая и маленькая), развивающая игра «геоконт», схема задачи, магнитофон, картонная пчела, зашумленная картина с изображением цветов, шумящая коробка, касса букв, сухой бассейн, детали макета цветка, раскраска с изображением цветов.
    Предварительная работа: беседа по теме «Цветы», знакомство с классификацией цветов по месту их произрастания, чтение сказок и рассказов о цветах «Дюймовочка», «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик», «Фиалка на северном полюсе», «Каменный цветок», разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики, знакомство со знаками>, <. 
    Планируемые результаты: дети участвуют в беседе; составляют по образцу рассказы по сюжетной картине; набору картинок; определяют место звука в слове; умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значение, отгадывают загадки
    Ход НОД
    Мотивация

    Дети становятся в круг, закрывают глаза и звучит легкая музыка.                             Воспитатель предлагает представить, что дети попали в удивительный мир цветов.  Воспитатель читает стихотворение: 
    Их видимо-невидимо,
    Не сосчитаешь их!
    И кто их только выдумал 
    Должно быть, оторва
    От неба лоскуток, 
    Чуть-чуть поколдовали-
    И сделали цветок. 
    Воспитатель: Полевые, луговые, лесные цветы сбрасывают каждый год семена, птицы их переносят и цветы сами вновь произрастают. Ребята, а человек должен оберегать природу, не топтать цветы, не рвать в большом количестве. Есть цветы, которые занесены в «Красную книгу», ими можно только любоваться. 
    Ребята я сегодня пришла в детский сад и меня встретил садовник. Он подарил нам корзину с весенними цветами. Посмотрите, какая красота! Как называются эти цветы? (тюльпаны). Ребята, а в корзине еще что-то лежит…Загадки!
    Присаживайтесь на ковер!
    1.    Прячет цветок иголки в стебелек (роза).
    2.    Белые горошки на зеленой ножке (ландыш).
    3.    Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку (мак).
    4.    Синенький звонок весит, никогда не звенит (колокольчик).
    5.    Держит девочка в руке облако на стебельке, стоит дунуть на него и не будет ничего (одуванчик).
    6.    Стоит в поле рубашка, белая кудряшка. Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка). 
    Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте вспомним пословицы и поговорки о цветах:
    1.    И пчела летит на красный цветок.
    2.    Гуще меду нету, чем с лесного цвета.
    3.    Где цветок, там и медок.
    4.    На хороший цветок летит и мотылек.
    5.    Цветы, как дети, уход любят. 
    6.    Где цветы, там и бабочки.
    7.    Без навоза и влаги цветы не растут.
    Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).                                           Ребята какие вы знаете сказки и рассказы о цветах? («Дюймовочка», «Аленький цветочек» Аскаров, «Цветик-семицветик», «Фиалка на северном полюсе» Джанни Родари, «Каменный цветок» и т.д). 
    А сейчас, ребята, поиграем в игру «Разбери цветы». Зеленый обруч - лесные цветы, красный обруч - садовые цветы, оранжевый обруч – полевые - луговые. На столе лежат карточки с изображением цветов, а вы должны найти место произрастания вашего цветка. (Дети выполняют задание).
    Воспитатель: в красном обруче какие цветы? (садовые).
     Перечислите названия садовых цветов
    В зеленом обруче какие цветы? (Лесные). 
    Перечислите названия лесных цветов. 
    В оранжевом обруче какие цветы? (Полевые - луговые). 
    Перечислите названия этих цветов.
    Воспитатель: Ребята, какой сладкий аромат цветов я почувствовала! Лесных, луговых, садовых цветов! Ребята, сделайте «бутончик» и вдохните аромат цветов. Каких цветов вы почувствовали аромат? (Лесных, полевых, садовых).
    Ребята, а сейчас присели все на стулья, поиграем в игру «Опиши растение». Перед вами схема, на которую вы будите опираться во время рассказа.
    Воспитатель напоминает обозначения схемы. Дети составляют описательный рассказ. 
    Воспитатель: Молодцы, ребята, все рассказали о растениях последовательно. 
    Воспитатель приглашает детей на волшебный луг. Выполняют физминутку «На лугу растут цветы».
    На лугу растут цветы,
    Небывалой красоты,
     К солнцу тянуться цветы, 
    С ними потянись и ты. 
    Ветер дует иногда, 
    Только это не беда. 
    Наклоняются цветочки,
    Опускают лепесточки.
    А потом опять встают, 
    И по-прежнему цветут.
    Дети садятся полукругом на ковер, слушая задание воспитателя. 
    Воспитатель: один, два, три, четыре, пять, Будем мы цветы считать! 
    Выставляется полотно с изображением цветов. 
    Воспитатель: Сколько всего цветов? Какой цветок стоит седьмым?
    - Каким по порядку стоит одуванчик? Роза? 
    - Какой цветок находиться между васильком и незабудкой? 
    - Какие они по порядку?  И т.д. 
     Дети считают и отвечают.  Воспитатель выставляет две полянки с ромашками. Воспитатель: Сколько цветов на большой полянке?  Сколько на маленькой?  Давайте посчитаем и сравним. 
    Дети считают «записывают» цифрами, ставят знак > или <.
    Воспитатель: А сейчас нужно будет составить и решить задачу, опираясь на мои действия.  Давайте вспомним из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ). 
    Один ребенок составляет задачу, а другой «записывает» решение на магнитной доске цифрами. Все дети считают и говорят ответ.
    Воспитатель: Теперь следующая задача: 
    Зимой в саду распустились лилии. Сначала распустилось три лилии, потом еще пять. Сколько всего цветов распустилось? (Нисколько, зимой цветы не растут в саду). 
    Затем вместе с детьми сделать круг. Это будет круглая клумба. 
    Воспитатель: Садовник посадил тюльпаны на этой клумбе. А сколько всего тюльпанов посадил садовник узнаем, поиграв в игру «Считай дальше». 
    После игры дети определяют, сколько цветов посадил садовник на клумбе. Воспитатель приглашает детей за столы.
    Работа будет в парах (развивающее пособие «Геоконт»). Нужно по схеме сделать тюльпан. Отмечается сложность работы в парах, умение работать по схемам. 
    Логопед: Ребята, слышите? Что это за звук? 
    Звучит жужжание пчелы. «Прилетела» прикрепленная к палочке пчела. Пчела садится на лист ватмана, на котором зашумленные изображения разных цветов.
    Логопед: Ребята, давайте поможем пчеле разобраться, какие цветы здесь изображены? (Мак, тюльпан, ландыш, ромашка, гвоздика, колокольчик). 
    Дети обводят глазами контуры цветов. Пчела благодарит детей за помощь.
    Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Угадай цветок?» Я буду отстукивать ритм шумящей коробочкой. (1-2-3-4 удара). А вы по количеству ударов угадайте название цветка. (1-мак, 2-тюльпан, ландыш, 3-ромашка, гвоздика, 4-колокольчик).
    Логопед: Молодцы! Ребята, почти все цветы выделяют сладкий сок-нектар, который собирают пчелы для изготовления меда. 
    Такие цветы называют медоносы. 
    Дети повторяют и запоминают новое слово. Логопед приглашает детей за столы, для работы с кассами букв. 

    Логопед: Поиграем в пальчиковую игру «Цветы», что бы наши пальцы хорошо работали в кассах.
    Наши алые цветки, 
     Распускают лепестки. 
    Ветерок чуть дышит, 
    Лепестки колышет. 
    Наши алые цветки,
    Раскрывают лепестки. 
     Головой качают,
    Тихо засыпают.
    Дети под диктовку логопеда выкладывают слово цветы, делают анализ звуков, выделяют ударение
    Логопед: Молодцы! Какие родственные слова можно подобрать к слову «цветы?» (цветок, цветочек, цвет, цветной, цветник, разноцветный, цветочник, цветик - семицветик, цветение, цветовод). 
    Логопед: Отлично! Ребята, в этой коробке, среди мячиков, спрятался цветок. Давайте его найдем! 
    Дети находят части цветка в сухом бассейне. Собирают его, называют части: корень, стебель, листья, лепестки. 
    Логопед: Как называется этот цветок? (Василек).
    К каким цветам он относится? (К полевым). 
    На память о теме цветы садовник дарит вам эти раскраски с цветами.     
    Ребята, вам понравилось играть с цветами? Давайте, если вам понравилось – вы улыбнетесь, а если нет - нахмуритесь.

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (28.05.2021)
    Просмотров: 178 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024