Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 21:46

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [160]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Интегрированная образовательная ситуация по познаввательному развитию «Что мы знаем о птицах?» для детей средней группы.

      Конспект интегрированной образовательной ситуации по познаввательному развитию на тему

    «Что мы знаем о птицах?» для детей средней группы.
    Тема НОД: «Что мы знаем о птицах?»

    Цель: закрепление представление детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.

    Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

    Задачи:

    -воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней;

    -расширять и активизировать словарь детей по теме;

    -развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику;

    -продолжать закреплять название основных цветов;

    -развивать внимание, логическое мышление, речь;

    -развивать конструктивные качества;

    -закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять навыки рисования восковыми мелками.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная, двигательная

    Методы и приемы: Игровой, наглядный, практический.

    Формы организации: групповая

    Средства обучения: наглядные пособия, ТСО, оборудование, дидактические материалы, учебно-методические пособия

    Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением птиц;  беседы о птицах;  формирование у детей обобщенного представления о внешнем облике птиц;  дидактическая игра «Летает – не летает»;  дидактические игры и упражнения с палочками Кюизенера «Строим дорожки», «Построй заборчик», «Ходим по лестнице»; обучение навыку передавать в рисунке характерные особенности птиц: пропорции тела, строение и длину клюва и хвоста, цвет оперения.

    Планируемые результаты: умеют использовать занимательный материал при выполнении математических заданий, знают количественный и порядковый счёт в пределах 5, умеют использовать блоки Дьенеша при выполнении задания

    Ход НОД
    Мотивация

    Воспитатель: Если снег повсюду тает,

    День становится длинней,

    Если все зазеленело,

    И в полях бежит ручей,

    Если солнце ярче светит,

    Если птицам не до сна,

    Если стал теплее ветер,

    Значит, к нам пришла ….

    Дети: Весна!

    Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

    Воспитатель: Ребята, некоторые птицы не улетают осенью в тёплые края, эти птицы называются «зимующими».

    А какие птицы называются «перелётными»?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Почему птицы улетают в тёплые края?

    Ответы детей: (Потому что становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений и птицам будет трудно добывать корм).

    Воспитатель: С приходом весны перелётные птицы возвращаются в родные края и начинают искать место для гнезда. Люди помогают птицам, делают скворечники и вешают их на деревья. Ребята, а вы хотите помочь птичкам?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Давайте построим для них скворечники из палочек Кюизенера.

    Воспитатель приглашает детей за столы.

    Воспитатель: Выберите 4 малиновые палочки.

    Сколько палочек вы взяли? (четыре).

    Сосчитайте(1,2,3,4) 

    Какого цвета палочки взяли? (малинового цвета).

     Составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы.

    Из 2 синих палочек постройте крышу скворечника. На какую фигуру похожа крыша? (На треугольник.) 

    Значит, крыша какой формы? (Треугольной.)

    Найдите 4 розовые палочки и сделайте окошко.

    А из самой длинной оранжевой палочки сделайте планку, с помощью которой скворечники крепятся к дереву.

    Молодцы дети, хорошие и красивые скворечники построили для птичек.

    Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадки.

    Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.

    Загадки.1. Непоседа, невеличка,

    Желтая почти вся птичка.

    Любит сало и пшеничку,

    Кто узнал ее?. (Синичка)

    2. Кто летает тёмной ночью

    И схватить мышонка хочет? (Сова)

    3. Показала певчий дар,

    Прокричала громко: «Кар-р-р!»

    Высоко на кроне клена

    Спеть готовилась… (Ворона)

    4. Я весь день ловлю жучков,

    Уплетаю червячков.

    В тёплый край я не летаю,

    Здесь под крышей обитаю,- чик-чирик!

    Не робей,

    Я бывалый (Воробей)

    5. Все деревья с интересом

    Изучает доктор леса.

    Если дерево ест жук,

    доктор сразу: тук-тук-тук! (Дятел)

    6. Чёрный хвостик и спина,

    Голова и та черна.

    У неё два белых бока,

    Прилетела к нам (Сорока)

    7. Всюду я летаю,

    Всё на свете знаю,

    Знаю каждый куст в лесу,

    Новость на хвосте несу. (Сорока)

    Детям демонстрируются иллюстрации с изображением различных птиц.

    Воспитатель: Ребята, давайте с вами немножко поиграем и представим, что мы птички.

    Физкультминутка «Сорока»:

    Летела сорока, сорока-белобока. Бегут на носочках

    Летела, летела, на берёзу села, Садятся на корточки

    Хвостиком повертела, Отводят руки за спину, крутят кистями

    По сторонам поглядела Поворачивают голову вправо-влево

    И дальше полетела. Бегут на носочках

    Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем сороке подружек?

    Детям предлагается подойти к мольберту (доске, воспитатель показывает поэтапный образец рисования птицы, обращая внимание на то, что голова у сороки небольшая относительно тела, а хвост длинный, клюв средних размеров, острый.

    Воспитатель предлагает по инструкции нарисовать сороку:

    • Нарисуйте овал - туловище сороки;

    • Нарисуйте круглую голову;

    • Голову раскрасьте чёрным цветом;

    • Нарисуйте хвостик, крылышко, глаза, клюв и лапки сороки;

    • Брюшко и верхняя часть крыла сороки- белая;

    • Изобразите ветку, на которой сидит сорока.

    Дети рисуют птиц.

    Готовые работы воспитатель располагает на мольберте, предлагает детям полюбоваться своими работами.

    Рефлексия

    Воспитатель: Ребята, расскажите о птицах, которых вы нарисовали?

     Что вам понравилось на занятии?

    Что вызвало затруднения?

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (25.05.2021)
    Просмотров: 148 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024