Конспект интегрированной образовательной ситуации по познаввательному развитию на тему
«Что мы знаем о птицах?» для детей средней группы.
Тема НОД: «Что мы знаем о птицах?»
Цель: закрепление представление детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Задачи:
-воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней;
-расширять и активизировать словарь детей по теме;
-развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику;
-продолжать закреплять название основных цветов;
-развивать внимание, логическое мышление, речь;
-развивать конструктивные качества;
-закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять навыки рисования восковыми мелками.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная, двигательная
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практический.
Формы организации: групповая
Средства обучения: наглядные пособия, ТСО, оборудование, дидактические материалы, учебно-методические пособия
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; беседы о птицах; формирование у детей обобщенного представления о внешнем облике птиц; дидактическая игра «Летает – не летает»; дидактические игры и упражнения с палочками Кюизенера «Строим дорожки», «Построй заборчик», «Ходим по лестнице»; обучение навыку передавать в рисунке характерные особенности птиц: пропорции тела, строение и длину клюва и хвоста, цвет оперения.
Планируемые результаты: умеют использовать занимательный материал при выполнении математических заданий, знают количественный и порядковый счёт в пределах 5, умеют использовать блоки Дьенеша при выполнении задания
Ход НОД
Мотивация
Воспитатель: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях бежит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла ….
Дети: Весна!
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель: Ребята, некоторые птицы не улетают осенью в тёплые края, эти птицы называются «зимующими».
А какие птицы называются «перелётными»?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему птицы улетают в тёплые края?
Ответы детей: (Потому что становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений и птицам будет трудно добывать корм).
Воспитатель: С приходом весны перелётные птицы возвращаются в родные края и начинают искать место для гнезда. Люди помогают птицам, делают скворечники и вешают их на деревья. Ребята, а вы хотите помочь птичкам?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте построим для них скворечники из палочек Кюизенера.
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель: Выберите 4 малиновые палочки.
Сколько палочек вы взяли? (четыре).
Сосчитайте(1,2,3,4)
Какого цвета палочки взяли? (малинового цвета).
Составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы.
Из 2 синих палочек постройте крышу скворечника. На какую фигуру похожа крыша? (На треугольник.)
Значит, крыша какой формы? (Треугольной.)
Найдите 4 розовые палочки и сделайте окошко.
А из самой длинной оранжевой палочки сделайте планку, с помощью которой скворечники крепятся к дереву.
Молодцы дети, хорошие и красивые скворечники построили для птичек.
Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадки.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.
Загадки.1. Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?. (Синичка)
2. Кто летает тёмной ночью
И схватить мышонка хочет? (Сова)
3. Показала певчий дар,
Прокричала громко: «Кар-р-р!»
Высоко на кроне клена
Спеть готовилась… (Ворона)
4. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,- чик-чирик!
Не робей,
Я бывалый (Воробей)
5. Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
доктор сразу: тук-тук-тук! (Дятел)
6. Чёрный хвостик и спина,
Голова и та черна.
У неё два белых бока,
Прилетела к нам (Сорока)
7. Всюду я летаю,
Всё на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу. (Сорока)
Детям демонстрируются иллюстрации с изображением различных птиц.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами немножко поиграем и представим, что мы птички.
Физкультминутка «Сорока»:
Летела сорока, сорока-белобока. Бегут на носочках
Летела, летела, на берёзу села, Садятся на корточки
Хвостиком повертела, Отводят руки за спину, крутят кистями
По сторонам поглядела Поворачивают голову вправо-влево
И дальше полетела. Бегут на носочках
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем сороке подружек?
Детям предлагается подойти к мольберту (доске, воспитатель показывает поэтапный образец рисования птицы, обращая внимание на то, что голова у сороки небольшая относительно тела, а хвост длинный, клюв средних размеров, острый.
Воспитатель предлагает по инструкции нарисовать сороку:
• Нарисуйте овал - туловище сороки;
• Нарисуйте круглую голову;
• Голову раскрасьте чёрным цветом;
• Нарисуйте хвостик, крылышко, глаза, клюв и лапки сороки;
• Брюшко и верхняя часть крыла сороки- белая;
• Изобразите ветку, на которой сидит сорока.
Дети рисуют птиц.
Готовые работы воспитатель располагает на мольберте, предлагает детям полюбоваться своими работами.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, расскажите о птицах, которых вы нарисовали?
Что вам понравилось на занятии?
Что вызвало затруднения? |