Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 17:01

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [160]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Интегрированная образовательная ситуация по познавательному развитию  «Весна» для детей средней группы.

     Конспект интегрированной образовательной ситуации по познавательному развитию  на тему «Весна»

    для детей средней группы.

    Тема НОД: «Весна»
    Цель:
    Формирование представлений детей о весне, ее признаках 
    Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
    Задачи: 
    Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне. 
    - Развивать умение детей создавать образы животных из палочек Кюизенера.
    - Развивать у детей эстетический вкус.
    - Обогатить и активизировать словарь детей по теме «весна».
    - Закрепить порядковый и количественный счет, названия геометрических фигур.
    - Создать работу в нетрадиционной технике рисования мятой бумагой.
    - Воспитывать любовь к родной земле.
    - Воспитывать аккуратность при работе с красками.
    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

    Методы и приемы: Игровой, наглядный, практический.
    Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная.
    Средства обучения: наглядные пособия, ТСО, оборудование, дидактические материалы, учебно-методические пособия
    Предварительная работа: 
    -Чтение Л.Н. Толстой «Пришла весна».
    - Чтение стихотворения А. Барто «Скворцы прилетели».
    - Рссматриание репродукции картины И. Саврасова «Грачи прилетели».
    - Беседа «Весна идет».
    - Знакомство с палочками Кюизенера.
    - Беседа «Будем беречь и охранять Землю».

    Материалы и оборудование:
    - конверт с письмом, карточки-задания
    - палочки Кюизенера и схемы к ним
    - картинки по теме «Весна»
    - ватман с изображением планеты Земля и деревьями вокруг нее
    - гуашь
    - листы для рисования
    Планируемые результаты: дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
    у детей развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы, владеютт основными движениями.
    Ход НОД
    Мотивация

     Воспитатель:
    - Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Дети здороваются).
    - И вы, ребята, подарите друг другу улыбку.
    - Ребята, очень долго длилась зима, но в природе все идет своим чередом, и на смену зиме приходит другое время года. Какое? (Ответы детей).
    Стук в окно.
    Воспитатель:
    Кто-то бросил  нам сегодня,
    Посмотрите, письмецо.
    Может это воробьишко, 
    Постучался к нам  в окно?..
    От кого пришло письмо? 
    Всем нам хочется узнать…
    Тогда надо постараться,
    Все задания выполнять!
    Основная часть
    1 задание  
    Воспитатель: 
    - Посмотрите на картинки и назовите признаки весны.
    2 задание
    Воспитатель: 
    - Отгадайте загадки:

    В синем небе алый мяч, 
    Он и светел и горяч. (Солнце).

    Морковка бела,
    Всю зиму росла.
    Солнышко пригрело –
    Всю морковку съело. (Сосулька)

    Она приходит с ласкою,
    И со своею сказкою.
    Волшебной палочкой взмахнет,
    В лесу подснежник расцветет. (Весна).

    3 задание
    Дидактическая игра «Скажи наоборот»
    4 задание
    Упражнение с палочками Кюизенера «Помощники Весны»

    Появляется солнце.
    Воспитатель: 
    - Ребята, мы выполнили все здания и освободили солнце из зимнего плена.
    - Давайте поприветствуем наше солнце.
    Физкультминутка:
    Солнышко, солнышко,                  (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
    Золотое донышко.
    Гори, гори ясно, 
    Чтобы не погасло.
    Побежал в саду ручей,                   (Бегут по кругу)
    Прилетело сто грачей,                   (Летят по кругу)
    А сугробы тают, тают,                   (Медленно приседают)
    А цветочки подрастают.                (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

    Воспитатель:
    - Ребята, пришло солнышко и принесло с собой весну, а мы с вами знаем, что весной вся природа оживает. Посмотрите на нашу планету. На наших деревьях еще не распустились листья. 
    - Вы хотите помочь солнцу украсить деревья листвой? (Ответы детей).
    Дети выполняют коллективную работу в нетрадиционной технике рисования мятой бумагой. 
    Выполненная работа выставляется на мольберт.
    Рефлексия
    - Ну вот, ребята и пришла весна на нашу планету. Она принесла с собой солнце, тепло и добро.
    Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.
    Только здесь сады шумят, птиц скликая перелетных.
    Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,
    И деревья только тут в речку смотрят удивленно…
    Береги свою планету, ведь другой похожей нету!

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (25.05.2021)
    Просмотров: 237 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024