Конспект интегрированной образовательной ситуации по познавательному развитию на тему
«Волшебное путешествие на паровозике»
для детей 1 младшей группы.
Тема НОД: «Волшебное путешествие на паровозике»
Цель: закрепление и систематизация элементарные математических представлений.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий) и обозначать результаты сравнивания соответствующими словами; упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении; совершенствовать умение выделять один предмет из группы предметов.
Развивающие:
Развивать мышление: формировать умение видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность детей, умение работать в команде.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический
Формы организации: игра-путешествие
Средства обучения: билеты на паровоз, ручеек широкий и узкий, шкатулка, бабочка и цветок на каждого ребенка,
Предварительная работа: Загадывание загадок, потешек, рассматривание альбома дикие животные, подвижные игры «У Медведя во бору», «Зайка беленький сидит»,
Словарная работа: Паровоз, цветы, бабочки, лес, ваза
Планируемые результаты: систематизировать элементарные знания детей представление о лесе , развивать умение диалогической речи
( отвечать на вопрос),совершенствовать двигательные умения и навыки. Ход НОД
Мотивация
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель: Ребятки давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу.
- С добрым утром! Прекрасное сегодня утро, потому что в нем Вы и Я!
Ребята мы сегодня с вами поедем в путешествие. А вы любите путешествовать. (Ответы детей). Как вы думаете, на чем можно путешествовать (Ответы детей)
В: Сегодня мы отправляемся в сад цветов. Паровоз подъехал. Садитесь в вагончики – поедем кататься. Но для этого нужно получить билетики, чтобы занять свое место.
В: внимательно на свои билетики посмотрите. Что на них изображено? (Ответы детей (геометрические фигуры). Какие?
- Ну а теперь поехали!
Загудел паровоз и вагончик повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!
Вагончики зеленые. Бегут, бегут, бегут. А круглые колесики.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем остановку, и первая остановка цветочная. Посмотрите, какая красивая полянка впереди.
На полу лежат два ручейка широкий и узкий.
В- Ой, нам путь преградили ручейки. Сколько их? Одинаковые ли они? Какой ручеек легче перешагнуть? (Ответы детей)
Давайте перешагнем узкий ручеек.
В- Смотрите, что растет на полянке. Сколько их? (Ответы детей)
В-Одинакового ли они цвета? Какого цвета цветочки? (Ответы детей)
В-Ой ребята, смотрите, здесь стоит волшебная коробочка! Давайте заглянем, что там внутри. Что вы видите? В коробке очень красивые бабочки. Сколько их? Ответ детей
Давайте поиграем с вами в игру " Найди для каждой бабочки свой цветок".
Я вам предлагаю найти для бабочки цветок того же цвета, что и бабочка.
Посмотрите, все бабочки нашли себе цветок? А сколько у нас желтых бабочек? (Ответы детей) красных бабочек сколько? (Ответы детей)
Ребята, вы очень старались помочь бабочкам- давайте немного отдохнём
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх). Руки подняли и покачали
– Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками) Руки нагнули, кисти встряхнули...
- Ребята, мы с вами набрали много цветов, и теперь давайте отправимся обратно в детский сад, и поставим их в вазу.
Отправляются на паровозике в д/с
В-Ой ребята какие у вас красивые цветочки, откуда же вы их привезли
(Ответы детей)
В-На полянке много красивых цветочков, но вы собрали самые красивые
В- Но наша вазочка все еще пустая давайте поскорее поставим наши цветочки в вазу.
В- Посмотрите какая красивая вазочка у нас, а в ней грустят стебельки без цветочков.
В- Вам нужно поскорее приклеить цветочки на стебельки, что вы им стало весело и они долга будут радовать вас своей красотой.
Дети выполняют коллективную аппликацию.
Молодцы ребята
Рефлексия
- Вам понравилось путешествие?
- А на чем мы сегодня ездили?
- А куда мы ездили и как называлась полянка?
- Что мы видели на полянке?
-Что мы сделали с цветами, когда вернулись в детский сад? |