Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 09.05.2024, 02:02

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [160]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Интегрированная образовательная ситуация по познавательному развитию «В гостях у Лесовичка»» для детей средней группы.

    Конспект интегрированной образовательной ситуации по познавательному развитию на тему «В гостях у Лесовичка»» для детей средней группы.

    Тема НОД: «В гостях у Лесовичка»
    Цель:
    систематизировать полученные знания детей
    Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
    Задачи: 
    Образовательные: закрепить количественный счёт до 5, умение ориентироваться в пространстве.
    Закрепить умение уравнивать
    Развивающие: развивать умение различать геометрические фигуры. Развивать логическое мышление при работе с блоками Дьенеша.
    Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, добиваться общей цели.
    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.
    Методы и приемы: наглядный, словесный, практический
    Формы организации: квест-игра
    Средства обучения: ноутбук , интерактивная доска
    Предварительная работа: запись видео роликов , изготовление пособий для математических заданий , составление карты-схемы, изготовление карточек для работы с блоками Дьенеша. 
    Заучивание с детьми пальчиковой гимнастики , работа с Блоками Дьенеша , 
    знакомство с пословицами и приметами о весне.
    Словарная работа: карта-схема , на лево , прямо .
    Планируемые результаты: умеют использовать занимательный материал при выполнении математических заданий, знают количественный и порядковый счёт в пределах 5, умеют использовать блоки Дьенеша при выполнении задания, Владеют ТРИЗОМ  при рисовании, формируем умение работать в коллективе.
                                                                 Ход НОД

    Воспитатель – Становись скорее в круг ,  ты мой друг и я твой друг , крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся , скажем «Здравствуйте»!
    Мотивация:

    - Ребята ,когда я шла на работу , я встретила почтальона . Он вручил мне видеописьмо.

    Вы хотите узнать от кого  оно? 
    Давайте посмотрим его (смотрим письмо от Лесовика на интерактивной доске ).
    -Ребята , вы хотите отправиться в лес ? ( ответ детей ). Вот карта -схема ,которую передал Лесовичок. Если мы правильно будем выполнять задания , мы не заблудимся.Давайте  посмотрим на   схему . Мы находимся здесь( показываю на обозначенном месте на карте ).Куда мы сейчас пойдём ?Куда указывает стрелка ?
     Загадка 1 :
    Он похож на колесо , А ещё на букву О,
    По дороге катится  и в ромашке прячется
    Нрав его совсем не крут Догадались ? Это ….КРУГ.
    Посмотрите мы пришли к… желтому кругу. Здесь болото , чтобы перебраться  через болото , нужно сосчитать  кочки.( выполняем задание ).
    Теперь снова посмотрим на наш план- схему .В  какую сторону нам нужно двигаться ?
    Загадка 2
     Из него мы строим дом , и окошко в доме том. За него в обед садимся, в час досуга веселимся . Ему каждый в доме рад . Кто же он ? Мой друг …КВАДРАТ.  Мы  пришли к синему квадрату.

    - Посмотрите , зайки. Посчитайте зайчиков . Сколько зайчиков ?(5)
    Что любят есть зайчики ?( морковку ). Дети дают зайцам морковку , их всего 4 . Что нужно сделать , чтобы у всех зайчиков были морковки . Добавить ещё одну морковку. Зайчики теперь весёлые и предлагают вам потанцевать. Физ минутка « На полянке зайки танцевали».
    Смотрим на план схему. Куда указывает стрелка ?
    Загадка3:
    Он похожий на яйцо . Или на твоё лицо Вот такая есть окружность , очень странная наружность . Круг  приплюснутым стал . Получился вдруг …ОВАЛ.
    Ребята  просмотрите внимательно на полянку .Она необыкновенная , волшебная 
     Составьте   цветок из геометрических фигур.
    Загадка 4 :
     Три вершины , три угла , три стороны .Кто же я ? ….ТРЕУГОЛЬНИК.

    Игра  «Путаница».
    Загадка 5 
    Растянули мы квадрат , и представили на взгляд 
    На кого он стал похож ?Ни  кирпич , не треугольник. Стал квадрат …...ПРЯМОУГОЛЬНИК.
    Следующее  задание Лесовичка:
    На столе лежит разрезная картинка . Дети собирают  её.Называют время года (весна ).
    А какую мы знаем пословицу о весне ? Грач на горе , весна во дворе.
    Назовите  весенние приметы (ответы детей ). Да весной расцветают цветы .
     Посмотрите на картинку , какой расцвёл цветок ? ( одуванчик ).
     Носит одуванчик  жёлтый сарафанчик , подрастёт нарядится в беленькое платьице , лёгкое , воздушное , ветерку послушное.
     Одуванчик один , а  давайте нарисуем  целую полянку   
    одуванчиков.Посмотрим на схему и пройдём  в нужном направлении. Дети проходят к столам , на которых  лежит ватман.
     Пальчиковая гимнастика « Цветок»: 
    Спал цветок волшебным сном 
    Был закрытым , но потом , Показался лепесток ,
     а за ним его дружок 
    Вот и третий не проспал и четвёртый не отстал 
    Вот и пятый лепесток , Ираскрылся весь цветок !
     (Работа детей ватными палочками  ).
    Ребята посмотрите на схему все задания мы выполнили и нам нужно пройти на наше исходное место.
    Рефлексия: Вот и закончилось наше путешествие . Кто нас пригласил в гости ? Куда мы ходили ? Какое задание вам понравилось больше всего ?
    Давайте посмотрим на экран . Лесовичок нам хочет что то сказать . Лесовичок хвалит детей  за то , что они выполнили все задания правильно , а особенно ему нравилась  полянка с одуванчиками.

     

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (20.05.2021)
    Просмотров: 196 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024