Конспект интегрированной образовательной ситуации по познавательному развитию на тему «В гостях у Лесовичка»» для детей средней группы.
Тема НОД: «В гостях у Лесовичка»
Цель: систематизировать полученные знания детей
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Задачи:
Образовательные: закрепить количественный счёт до 5, умение ориентироваться в пространстве.
Закрепить умение уравнивать
Развивающие: развивать умение различать геометрические фигуры. Развивать логическое мышление при работе с блоками Дьенеша.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, добиваться общей цели.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический
Формы организации: квест-игра
Средства обучения: ноутбук , интерактивная доска
Предварительная работа: запись видео роликов , изготовление пособий для математических заданий , составление карты-схемы, изготовление карточек для работы с блоками Дьенеша.
Заучивание с детьми пальчиковой гимнастики , работа с Блоками Дьенеша ,
знакомство с пословицами и приметами о весне.
Словарная работа: карта-схема , на лево , прямо .
Планируемые результаты: умеют использовать занимательный материал при выполнении математических заданий, знают количественный и порядковый счёт в пределах 5, умеют использовать блоки Дьенеша при выполнении задания, Владеют ТРИЗОМ при рисовании, формируем умение работать в коллективе.
Ход НОД
Воспитатель – Становись скорее в круг , ты мой друг и я твой друг , крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся , скажем «Здравствуйте»!
Мотивация:
- Ребята ,когда я шла на работу , я встретила почтальона . Он вручил мне видеописьмо.
Вы хотите узнать от кого оно?
Давайте посмотрим его (смотрим письмо от Лесовика на интерактивной доске ).
-Ребята , вы хотите отправиться в лес ? ( ответ детей ). Вот карта -схема ,которую передал Лесовичок. Если мы правильно будем выполнять задания , мы не заблудимся.Давайте посмотрим на схему . Мы находимся здесь( показываю на обозначенном месте на карте ).Куда мы сейчас пойдём ?Куда указывает стрелка ?
Загадка 1 :
Он похож на колесо , А ещё на букву О,
По дороге катится и в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут Догадались ? Это ….КРУГ.
Посмотрите мы пришли к… желтому кругу. Здесь болото , чтобы перебраться через болото , нужно сосчитать кочки.( выполняем задание ).
Теперь снова посмотрим на наш план- схему .В какую сторону нам нужно двигаться ?
Загадка 2
Из него мы строим дом , и окошко в доме том. За него в обед садимся, в час досуга веселимся . Ему каждый в доме рад . Кто же он ? Мой друг …КВАДРАТ. Мы пришли к синему квадрату.
- Посмотрите , зайки. Посчитайте зайчиков . Сколько зайчиков ?(5)
Что любят есть зайчики ?( морковку ). Дети дают зайцам морковку , их всего 4 . Что нужно сделать , чтобы у всех зайчиков были морковки . Добавить ещё одну морковку. Зайчики теперь весёлые и предлагают вам потанцевать. Физ минутка « На полянке зайки танцевали».
Смотрим на план схему. Куда указывает стрелка ?
Загадка3:
Он похожий на яйцо . Или на твоё лицо Вот такая есть окружность , очень странная наружность . Круг приплюснутым стал . Получился вдруг …ОВАЛ.
Ребята просмотрите внимательно на полянку .Она необыкновенная , волшебная
Составьте цветок из геометрических фигур.
Загадка 4 :
Три вершины , три угла , три стороны .Кто же я ? ….ТРЕУГОЛЬНИК.
Игра «Путаница».
Загадка 5
Растянули мы квадрат , и представили на взгляд
На кого он стал похож ?Ни кирпич , не треугольник. Стал квадрат …...ПРЯМОУГОЛЬНИК.
Следующее задание Лесовичка:
На столе лежит разрезная картинка . Дети собирают её.Называют время года (весна ).
А какую мы знаем пословицу о весне ? Грач на горе , весна во дворе.
Назовите весенние приметы (ответы детей ). Да весной расцветают цветы .
Посмотрите на картинку , какой расцвёл цветок ? ( одуванчик ).
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик , подрастёт нарядится в беленькое платьице , лёгкое , воздушное , ветерку послушное.
Одуванчик один , а давайте нарисуем целую полянку
одуванчиков.Посмотрим на схему и пройдём в нужном направлении. Дети проходят к столам , на которых лежит ватман.
Пальчиковая гимнастика « Цветок»:
Спал цветок волшебным сном
Был закрытым , но потом , Показался лепесток ,
а за ним его дружок
Вот и третий не проспал и четвёртый не отстал
Вот и пятый лепесток , Ираскрылся весь цветок !
(Работа детей ватными палочками ).
Ребята посмотрите на схему все задания мы выполнили и нам нужно пройти на наше исходное место.
Рефлексия: Вот и закончилось наше путешествие . Кто нас пригласил в гости ? Куда мы ходили ? Какое задание вам понравилось больше всего ?
Давайте посмотрим на экран . Лесовичок нам хочет что то сказать . Лесовичок хвалит детей за то , что они выполнили все задания правильно , а особенно ему нравилась полянка с одуванчиками.
|