Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.05.2024, 21:27

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [161]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Интегрированная образовательная ситуация по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний»» для детей старшей группы.

     Конспект интегрированной образовательной ситуации по познавательному развитию

    на тему «Путешествие в страну знаний»

     для детей старшей группы.

    Тема НОД: «Путешествие в страну знаний».
    Цель:
    Создать условия для осмысленного восприятия окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения, мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.
    Интеграция образовательных  областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
    Задачи: 
    Развивающие задачи:
    1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;
    2. активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений;
    3. упражнять в решении грамматических, логических и математических задач.
    Оздоровительная задача:
    1. использовать здоровье сберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей;
    Воспитательные задачи:
    1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
    2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий;
    Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы, конструирование, игровая, двигательная
    Методы и приемы: Игровой, наглядный, словесный, практический.
    Формы организации: квест игра

    Средства обучения: конверты, звуки в картинках, карточки для составления предложений, цифры, объёмный куб, цветные шары.
    Предварительная работа: рассматривание географической карты мира
                                                                 Ход НОД
    Воспитатель: 
    Рассматриваем карту мира.
    Мотивация
    (раздается звонок по телефону)
    -«Здравствуйте дети я житель «Страны знаний», я узнала, что вы скоро пойдете в школу. И мне очень интересно чему вы научились за этот год в детском саду. И я приглашаю вас в гости к нам. Моя страна знаний она особенная и вы не найдете ее ни на одной карте мира. И что бы вам добраться до нас вам нужна карта нашей страны. И один из наших жителей пока вас не было спрятал карту у вас в группе. Карта находиться в железной длинной синей баночке. 
     Желаю удачи. И жду в гости».
    -Ну что мы принимаем приглашение?
    Тогда мы начинаем 
    Чтобы ее найти вам нужно поработать глазками. 
    Воспитатель: Ну что, ребята, давайте искать
    Молодцы мы нашли карту
    Давайте её хорошенько рассмотрим ее
    Воспитатель:Как вы думаете, ребята, что изображено на карте?
    (острова, сундук)
    Воспитатель: Правильно
    Воспитатель: А что может находиться в сундуке?
    (клад)
    Воспитатель: Чтобы добраться до клада, нужно отправиться в путешествие по островам и побывать на каждом острове, где ждут сложные, но очень интересные задания. За выполненное задание на каждом острове, будет даваться ключ, из этих ключей нужно будет подобрать правильный ключ к замку этого сундука . Справиться с заданиями могут только самые внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеет слушать и думать.
    Скажите, на чём можно путешествовать?
    (дети называют виды транспорта)
    Если транспорт передвигается по небу, он какой?…. воздушный.
    Если по земле? … наземный
    По воде ? …водный или подводный
    А если под землёй? … подземный (метро)
    Воспитатель: Ой ребята в этой банке спрятано что то еще. Посмотрите это первое задание он жителей станы Знаний
    Воспитатель:  положите квадрат перед собой вот так, чтобы один угол был направлен вверх, а теперь верхний и нижний углы соедините в центре – у нас получилась конфета, а вот теперь, сложите её ровно пополам по горизонтальной линии вниз.
    Что же получилось?
    Звучит спокойная музыка.
    Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием
    Воспитатель: И правда  лодочки! Для того чтобы ваши лодочки двинулись в путь по волнам, что нам необходимо?
    Воспитатель: Хорошо, а сейчас будьте внимательны, повторяйте за мной движения .
    Мы плывём под парусами
    (руки вверх, кисти влево, вправо)
    Крокодилы вслед за нами.
    (руки змейкой)
    Смотрят круглыми глазами.
    (руками показать)
    Пасти с острыми зубами
    (руками показать пасти)
    Ветер в парус дуй сильней
    Чтоб от них уплыть скорей.
    (дети дуют)
    Раз мы с вами отправляемся в путешествие на лодке , тогда вы сегодня побудете моряками.
    Ну что моряки проходите на борт!
    Воспитатель: вот чудо, мы приплыли к первому острову он называется «Цифроград»
    Здравствуйте дети! Я житель острова Цифроград
    Как вы думаете почему остров так называется?
    Правильно 
    А вот и первое задание
    Задание 1
    Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (дети выкладывают числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
    -Миша, посчитай числа по порядку, так, как вы их расставили.
    -Соня, попробуй посчитать по -другому - обратный счёт от10 до 1.
    Ребята, давайте проверим,
    -какое число вы поставили между числами 3 и 5.
    -какое число вы поставили между числами 7 и 9
    -какое число вы поставили между числами 1 и 3
    -какое число вы поставили между числами 4 и 6;
    -Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
    -Назови число, которое больше числа 3 на 1.
    -Назови число, которое больше числа 5 на 1.
    -Назови число, которое больше числа 7 на 1.
    Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

    Задание 2
    И так теперь следующее задание
    (показывает куб) Посмотрите, что это за фигура? (куб). Почему вы думаете, что это куб? (у него четыре стороны равны и углы прямые, он объёмный). На какую геометрическую фигуру он похож? (на квадрат)
    Задание 3
    Молодцы, а теперь весёлые задания:
    - Сколько ушей у двух слонов?
    - Сколько хвостов у пяти волков?
    - Сколько брюшек у семи хрюшек?
    - Сколько пальчиков у одного мальчика?
    - Яблоки в саду поспели.
    Мы отведать их успели.
    Пять румяных, наливных.
    И один с кислинкой.
    Сколько их?
    -Молодцы, ребята .
    Я вами  доволена
    Задание вы выполнили правильно, и поэтому вы смело можете получить первый ключ 
    Воспитатель: А наше путешествие продолжается 
    Матросы строимся в круг, сейчас мы ещё немного отдохнём и выполним дыхательную гимнастику.
    -Ноги на ширине плеч, руки свободны. Вдохнули в себя свежий морской воздух, выдохнули (2-3 раза)
    -Набежала волна (правая рука вверх - вдох, рука вниз - выдох; то же самое левая рука)
    -Увидели дельфинов, дельфины ныряют (ладони вместе, пальцы вверх-вдох ,ладони вниз опустили- выдох),
    -чайки кружатся над волнами (махи руками: вдох - вверх, выдох - вниз)
    -Опустили руки, дышим свободно. Мы здоровы и спокойны. 
     И теперь прошу всех пройти на борт!
    И вот так быстро и не заметно мы
    Приближаемся к острову «Звукоеды».
    Здравствуйте дети!
    Я житель города «Звукоеды»
    Я приготовила для вас интересные задания
     Следите глазами , какие звуки спрятались на улице этого города ?
    -Посмотрите, перед вами конверты и картинки с заданными звуками . Надо взять одну картинку , назвать что нарисовано на ней и сказать какой из данных звуков есть в этом слове , и вложить картинку в нужный конверт .
    -Молодцы, ребята, правильно расставили все картинки.
    -Ребята ,на острове очень жарко. Хочется пить. Жители предлагают нам приготовить сок из фруктов.
    -Саша , как будет называться сок из бананов (какой) …
    -из яблок…
    -из апельсинов…
    -из груш…
    -из бананов …
    -из помидоров… (томатный)
    -Скажите, какой сок лишний? Почему?
    Хорошо и с этим заданием вы справились отлично
    А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот» Для этого сделаем круг , я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете говорить наоборот и отдавать мне мяч обратно .
    День – ночь
    Сахар – соль
    Чистота – грязь
    Зима – лето
    Потолок – пол
    узкая – широкая
    сильный – слабый
    веселая – грустная
    высокий – низкий
    Смеется – плачет
    Лежит – сидит
    Закрыть – открыть
    Взлетает – садится
    Маленький – большой
    Худой – полный
    Сухой – мокрый
    Белый – чёрный
    Светлый – тёмный
    Длинный – короткий
    Идти – стоять
    Плакать – смеяться
    Молчать – говорить
    Терять – находить
    Начинать - закончить
    Встречать – провожать
    Светлеть – темнеть.
    -Молодцы , ребята .
    -А вот новое задание «По картинке составь предложение». (Житель острова показывает карточку с рисунком, дети составляют предложение.)
    Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями ,  и за хорошие знания я даю вам ключ.

    Ну а наше путешествие на этом не заканчивается нам нужно плыть к следующему острову проходите на борт.
     Вот мы приплыли к острову «Лес тайн и загадок» 

    Здравствуйте дети! Как вы думаете, почему остров так называется? Вы готовы подумать и выполнить все задания?
    - Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.
    Работа со знаками. (Надо кормить птиц. Запрещается рвать редкие цветы, уносить животных домой, разорять гнезда ,муравейники, слушать громкую музыку, ломать ветки, мусорить. Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством леса, ходить по тропинкам.) Молодцы справились
    Но у нас для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так». Найдите ошибку, скажите правильно.
    - У волка – лисята. Они живут в норке .( в логове)
    - У лисы – медвежата. Они живут в дупле. ( в норе)
    - У ежа – бельчата. Они живут в норке.
    -У белки – ежата . Они живут в берлоге. ( в дупле)
    - у медведя – волчата . Они живут в гнезде. ( в берлоге)
    Молодцы . Прошу матросов подойти ко мне, построим круг.

    Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

    Настроение упало (стоят лицом друг к другу, руки вверх),
    Дело валится из рук. (“бросают” вниз руки…)
    Но ещё не всё пропало (грозят указательным пальчиком),
    Если есть хороший друг ( хлопают в ладоши).
    С делом справимся вдвоём (берутся за руки).
    С облегчением вздохнём ( вздыхают).
    Настроение поднимем (Поднимают сцепленные руки вверх).
    И от грусти отряхнём! (“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).
    Вот мы немного отдохнули а вот следующее задание
    В лесу иногда дует сильный ветер , он сорвал веточки с деревьев, посмотрите на эти веточки .
    -От какого дерева эти веточки ?
    -Чем отличается сосна от ели? (Разные шишки, у сосны длинные иголки, а у ёлки короткие иголки).
    -Чем отличается береза от осины? ( У березы ствол белый, а у осины серый, лист острый, резной, а у осины круглый похож на монетку).
    А ещё в лесу можно найти много разных ягод и сварить из них варенье. Назовите правильно, из какой ягоды какое получится варенье, сок.
    -Из малины ?( малиновое варенье, малиновый сок) ;
    -Из черники ? (черничное варенье, черничный сок );
    -Из брусники ?( брусничное варенье, брусничный сок );
    -Из клюквы ?( клюквенное варенье, клюквенный сок );
    -Из земляники ?( земляничное варенье, земляничный сок).
    Вы выполнили все задания и заработали  ключ

    Молодцы а теперь давайте посмотрим по карте на каком острове мы еще не были. Хорошо тогда плывем дальше
    А вот ребята перед нами последний остров где находится волшебный сундук с кладом  это остров «опытов и экспериментов».
    Здравствуй я житель острова опытов и экспериментов
    -Посмотрите что я для вас приготовила
     а что в коробке вы узнаете если отгадаете загадку:
    Его держу за поводок,
    Хотя он вовсе не щенок.
    А он сорвался с поводка
    И улетел под облака.
    (открывает, достает воздушный шарик.)
    -Скажите, что это? Для чего они нужны? Какой формы? Какого цвета?
    -Давайте проведем небольшое исследование, ведь мы на острове экспериментов. Возьмите шарик в руки. Потяните его. Какой шарик? Какого он размера? Давайте немного надуем шарик. Шарик изменился? Почему он стал больше? А воздух в шарике видно? Значит, воздух, какой? (невидимый). Давайте выпустим воздух из шарика. Что это за звук? (это звук воздуха, вылетающего из шара) Значит, воздух может издавать звуки, если встречает препятствия. Где на улице можно услышать звуки воздуха? Значит, ветер это движущийся воздух (вой ветра, шелест листвы, шум волн).
    -Скажите, когда на кухне жарят пирожки, почему мы чувствуем в коридоре или группе вкусные запахи? Значит, воздух движется и может переносить запахи. Какие запахи мы можем почувствовать из-за перемещающегося воздуха? (духи, дым, лимон и другие ароматы)
    -Скажите, что произойдет с шариком, если его сильно надуть? Почему? Воздуху станет тесно и резина лопнет, воздух очень сильный, если ветер большой силы, он может превратиться в ураган, выломать деревья и сорвать крыши, даже разрушить некрепкие дома. Вспомните сказку про трёх поросят.
    -Вот сколько интересного можно узнать с помощью простого шарика.
     Я очень рада что вы такие умные сообразительные и за это я дарю вам волшебный сундук.

    А теперь ребята мы можем взять волшебный сундук и отправиться домой в наш детский сад (звучит песня мамонтёнка). Ну, вот мы и дома в нашем детском саду, но открыть волшебный сундук можно только одним ключом, который подходит к замку от сундука. Посмотрите внимательно на ключи, как вы думаете, какой из них откроет замок?
    Воспитатель: Давайте попробуем открыть. Открывают сундук.
    Воспитатель: А в этом сундуке подарок для вас , за то, что вы прекрасно справились со всеми заданиями, что были внимательными и дружными жители страны дарят вам игру «Путешествие по островам».  
    Но прежде чем получить подарок
     Давайте с вами вспомним.
    Рефлексия
    - Куда мы путешествовали, на чём?
    - Как нам удалось найти клад?
    - Какой ключ было труднее всего получить тебе Настя, а тебе Кирилл и т.д.?
    - Замечательное получилось путешествие, вы были дружные, смелые, внимательные.
    Вручение подарка.

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (20.05.2021)
    Просмотров: 183 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024