Конспект интегрированной образовательной ситуации по познавательному развитию на тему «Весна пришла»
для детей 1 младшей группы.
Тема НОД: «Весна пришла»
Цель: Формировать знания детей о времени года -весна
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей об изменениях в природе, различать и называть признаки весны.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование, изобразительная, двигательная
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Средства обучения: музыка, зелёные столы (полянка), блоки Дьенеша, картинки корзинок 2 штуки, солнышко, половина ватмана с изображением круга жёлтого цвета, жёлтая гуашь, вода, влажные салфетки,
Предварительная работа: образовательная ситуация познавательного цикла.
Словарная работа: весна, капель, подснежники.
Ход НОД
Мотивация
Воспитатель читает стихотворение о весне.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова)
- Ребята вы поняли, о чем это стихотворение? (о весне).
- Правильно. Сегодня у нас наступила весна. А вы знаете что происходит весной? (ответ детей).
- Я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Хотите?
- Да! Тогда пойдёмте.
Физминутка:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Раз, два, три
И мы в лес пришли!
-Ой, ребята, посмотрите, это лесная полянка, а на ней корзинки с цветочками и фигуры.
- Какого цвета цветочки? ( Ответы детей).
Правильно в одной корзине красного, в другой синего цвета. Надо собрать фигуры в корзинки.
- Положите фигуры красного цвета в корзинку с красным цветком, а фигуры синего цвета в корзинку с синим цветком.
- Молодцы, как красиво стало на полянке, по весеннему радостно и весело.
- Ребята, а ещё весной солнышко греет теплее, ярче. Сейчас мы поиграем с вами в игру « Солнышко и птички». ( Воспитатель поднимает картинку солнышка, дети - птички резвятся, бегают, солнышко прячется дети – птички приседают, затихают).
Игра проводится 2 – 3 раза.
- Ребята, а у меня ещё солнышко есть (показать жёлтый круг на ватмане). Какого цвета солнышко?
- Как вы думаете, чего не хватает у солнышка? (Лучиков).
- Это потому ,что оно ещё спит.
Пора разбудить солнышко! ( Воспитатель рисует лучик – пальцем жёлтой гуашью).
- А теперь вы тоже нарисуйте лучики у солнышка. ( Дети рисуют).
- Сколько лучиков получилось? ( Много).
Рефлексия:
- Ребята какое радостное солнышко у нас получилось!
Его яркий свет добавил нам настроения.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.
- Вам понравилась прогулка в весенний лес? ( Да). |