Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 00:20

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты НОД [158]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты НОД

    Интегрированная образовательная ситуация по математическому развитию в старшей группе «Путешествие  в королевство Математики».

    Конспект интегрированной образовательной ситуации 

    по математическому развитию в старшей группе
     

    Тема: «Путешествие  в королевство Математики»
    Цель:
    формирование математических представлений у детей о месте цифр в числовом ряду, об особенностях геометрических фигур;
    Развитие логического мышления, познавательного интереса, умения составлять и решать простые задачи.
    Задачи.
    Обучающие задачи:

    упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
    закреплять знание детей о последовательности дней недели, времени года;
    закреплять представление детей о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры;
    учить решать арифметические задачи;
    упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве.
    Развивающие задачи:
    развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
    Воспитывающие задачи:
    воспитывать интерес к математике.
    Интеграция образовательных областей:
    познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.
    Виды деятельности:
    игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
    Формы организации: групповая, индивидуальная.
    Материалы и оборудование:
    Карточки домиков с цифрами от 1 до 10, листы бумаги с изображением точек от 0 до 10 (при соединении цифр по порядку, получится изображение самолета), птички и дерево, (картинки), веер цифр, тетради на печатной основе, наборы палочек Кюизенера, манка.
     
    Ход образовательной ситуации:
    I.    Организация детей.

    Солнце на небе проснулось,
    Нам, ребята, улыбнулось.
    Глазки тихо закрываем.
    Руки к небу поднимаем.
    Лучи солнышка возьмем
    И к сердечку поднесем.
    II.    Мотивация.
    Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы №9 – это вам. Давайте откроем его и посмотрим, от кого оно, и что там написано.

    «Дорогие ребята!
    В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена.
    Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
    III. Основная часть.
    - Ребята, поможем жителям математического королевства? А на чем мы отправимся, вы узнаете, если выполните задание. У вас на столе лежат листочки и карандаши, вам нужно соединить точки по порядку от 0 10, и тогда вы увидите вид транспорта.
    - Соединили? Что получилось?
    Дети: Самолет.
    1. Воспитатель: Отправимся на самолете. Заняли свои места, пристегнули ремни. Как гудит самолет? (У-у-у-у)
    - Ну, вот мы и приземлились.
    Нам надо выполнить задания королевы Математики.
    1-ое задание.
    Ответьте на вопросы:
    1)    Что сейчас утро или вечер?
    2)    Что наступает после вечера?
    3)    Когда вы приходите в детский сад?
    4)    Сколько дней в неделе?
    5)    Назовите все дни недели.
    6)    Какой сегодня день?
    - Молодцы, с первым задание справились.
    2-ое задание.
    - Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку.
    - Настя, назови цифры по порядку, как они стоят.
    Молодец.
    - Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9? Между 4 и 6?
    - Назовите соседей 6, 2, 4, 9.
    - Молодцы! Вы отлично справились с этими заданиями.
    3-е задание.
    1.    Воспитатель: Ребята, а сейчас откройте тетради на с. 27, соедините все цифры по порядку от 1 до 9.
    Работа в тетрадях.
    1.    Воспитатель: Молодцы. Все правильно соединили цифры.

    2. Воспитатель:
     - Чтобы снять колдовские чары злого колдуна, надо выполнить следующее задание.

    4-е задание.
    Воспитатель:
    - Ребята, злой волшебник оставил нам картинки птичек (воробьи и синицы), яблок и предлагает нам составить и решить задачи, используя их.
    - Что есть в задаче?
    Дети: Условие, вопрос, решение и ответ.
    Воспитатель: Составьте условие задачи про птичек. Я покажу картину, а вы расскажите, что видите – это и будет условие задачи.
    Дети: На дереве сидели 2 синицы и 4 воробья.
    Воспитатель: Вопрос?
    Дети: Сколько всего птиц сидело на дереве?
    Воспитатель: Молодцы. 
    Если пришли, прилетели, подарили, купили, сколько всего и т.д. что происходит с количеством?
    Дети: Оно увеличивается.
    Воспитатель: Правильно. Знак действия? 
    Дети:  «+».
    Воспитатель: Какой пример надо записать?
    Дети: 2+4=6
    Воспитатель: Артур, иди выложи на доске пример. Молодец.
    Воспитатель: итак, сколько всего птиц сидело на дереве?
    Дети: 6.
    Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы. А сейчас немного отдохнем.
    Физминутка.
    Дружно с вами мы считали
    И про числа рассуждали.
    А теперь все дружно встали,
    Быстро руки вверх подняли,
    В стороны, вперед, назад.
    Повернулись вправо, влево.
    Тихо сели вновь за дело.
    2.    Воспитатель:  А теперь смотрите за моими действиями – это и будет условие задачи.
    Дети: На дереве висело 8. 3 яблока упало. Вопрос – сколько яблок осталось на дереве?
    Воспитатель: Умницы. Если упали, ушли, уехали, продали, съели и т.д., что происходит с количеством?
    Дети: Оно уменьшается.
    Воспитатель: Знак действия?
    Дети: «-».
    Воспитатель: Молодцы. Какой пример запишем?
    Дети: 8-3=5
    Воспитатель: Иди Алина выложи на доске пример.
    - И с этим заданием вы справились отлично. Мы все ближе к тому, чтобы снять колдовские чары злого волшебника.
    Следующее задание 5.
    Игровое задание с палочками.
    Воспитатель: Перед вами на столе лежат палочки.
    1)    Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. Что это за фигура?
    Дети: Треугольник. 
    2)    Постройте фигуру, у которой все стороны равны. Как она называется?
    Дети: Квадрат.
    3)    Фигуру, у которой 2 стороны длиннее и 2 короче.
    Дети: Прямоугольник.
    4)    Фигуру из трех палочек.
    Дети: Треугольник.
    Воспитатель: Совершенно верно, молодцы. Со всеми заданиями вы справились на отлично! Королевство расколдовано. Ее величество королева Математики очень вами довольна. А вам понравилось это путешествие?
    Маргарита, что тебе больше всего понравилось?
    Тимофей, а тебе что понравилось?
    Алина, тебе?
    Ответы детей.
    Воспитатель: А сейчас мы вам предлагаем нарисовать картины весны королеве Математики. Но, необычные, а по манной крупе. Давайте пройдем к столам.
    Дети рисуют пальчиками по манке.
    Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Всем спасибо. 

    Категория: Конспекты НОД | Добавил: Черняк (16.08.2022)
    Просмотров: 217 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024