Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 06:10

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [161]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Интегрированная образовательная ситуация по ФЭМП «Царица Математики» для детей подготовительной к школе группы.

       Конспект интегрированной образовательной ситуации по ФЭМП на тему «Царица Математики» для детей подготовительной к школе группы.
     

    Тема НОД: «Царица Математики»
    Цель: Формирование навыков практического применения ЭМП.
    Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
    Задачи: 
    - закрепить знания детей о днях недели, времени суток.
    - закрепить счет до 20
    - формировать умение различать количественный и порядковый счет в пределах до 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.
    - состав числа из двух меньших.
    - закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >, =.
    - закрепить умение решать математическую задачу.
    - ориентировка на листе в клетку.
    - развивать память, мышление;
    - вызвать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности.
    - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
    Методы и приемы: Игровой, наглядный, практический.
    Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная.
    Средства обучения: наглядные пособия, ТСО, оборудование, дидактические материалы, учебно-методические пособия
    Материалы и оборудование:
    письмо Царицы Математики, картинки с изображением времен года; геометрические фигуры; счетные палочки; математические наборы; листы в клетку.
    Планируемые результаты: дети умеют строить диалог со взрослыми и сверстниками с использованием монологических высказываний, умеют договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками.
    Ход НОД
    Мотивация

    - Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга .
    - Встаньте, пожалуйста, в круг.
    Собрались все дети в круг
    Я - твой друг и ты - мой друг!
    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся!
    Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
    Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.
    Разминка (с мячом)
    - Сейчас день или вечер?
    - Какие части суток есть еще?
    - Сколько дней в неделе?
    - Какой сегодня день недели?
    - Какой был вчера?
    - Какой будет завтра?
    - Сколько в неделе выходных?
    - Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
    - Какое сейчас время года?
    - Назовите все времена года.
    - Какой сейчас месяц?
    - Сколько месяцев в году?
    - А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 20.
    - Сейчас, наоборот от 20 до 1.
    2.Основная часть.
    В. Ребята, сегодня я получила письмо. В стране Математике как-то узнали, что в нашей группе дети очень любят математику и могут справиться с любым заданием. Но царица Математика не верит этому. Она решила нас проверить и прислала нам свои задания. Как вы думаете, сможем мы с ними справиться? (Ответы детей)
    Давайте попробуем! Первое задание.
    В. Ребята, для этого нам нужно пройти за столы на свои места и вспомнить правило:
    - За столом сиди спокойно и веди себя достойно
    - Стол — это не кровать и на нем нельзя лежать
    - Ответить хочешь-не шуми, лучше руку подними.
    Дети садятся за столы.
    Задание 1.
    В.  Состав числа 10. Задание «Домик». (Один ребенок у доски, остальные за столами)
    В. Молодцы!
    В. Второе задание игра: «Да-нет»: я вам буду сравнивать числа. Если я говорю правильно, вы говорите «да», а если неправильно – «нет».
    Варианты:
    1.    3>2 (да)
    2.    5>10 (нет)
    3.    4<3 (нет)
    4.    2<7 (да)
    5.    9>8 (да)
    В. Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием.
    Следующее задание со счетными палочками.
    1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
    2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
    3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
    4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
    В. Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь нам пора отдохнуть.
    Физкультминутка
    «Жил да был один налим»
    Жил да был один налим
          Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников.
    Два ерша дружили с ним
         Ладони раздвинуты, движения ладонями порознь
    Прилетали к ним три утки
    По 4 раза в сутки
          Руки сложены накрест, взмахи ладонями
    И учили их считать:
         Разжимать и сжимать кулачки
    1, 2, 3, 4, 5
         Загибать пальчики, начиная с большого.

    В. Сейчас попробуем решить задачи, помогут вам математические наборы.
    Прежде, чем вы начнёте решать задачи, давайте вспомним:
    - Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
    - Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)
    - Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

    Задачи:

    • В море плавало 3 медузы. К ним приплыли еще 4. Сколько стало плавать медуз в море? ( 7)
     
    • На морском дне лежало 6 жемчужин, 3 жемчужину подняли на сушу. Сколько жемчужин осталось на морском дне? ( 3)
     
    • В рыбьем царстве к осетру
    Приплывают поутру:
    Две молоденькие щучки,
    Чтоб ему почистить щечки,
    А четыре чебака
    Моют брюхо и бока.
    Посчитай-ка, детвора,
    Сколько всего слуг у осетра? 

    В. Сейчас самое трудное задание - графический диктант.

    Диктант «Черепаха»
    Начиная от точки, проведи линии по клеточкам:
    2 клетки вправо, 4 вниз, 1 вправо,  2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз,
    1вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево,
    1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
    Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом
    (образец выставляется на доске).
    Рефлексия.
    В. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и теперь царица Математика обязательно поверит, что в нашей группе самые умные дети. Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Кто считает, что он занимался хорошо? Вы нам тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными!

     

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (26.05.2021)
    Просмотров: 265 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024