Конспект итоговой интегрированной образовательной ситуации по ФЭМП на тему «Помоги Незнайке» для детей средней группы.
Тема НОД: «Помоги Незнайке»
Цель: Развитие познавательной активности детей через игровую и изобразительную деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Задачи:
Закрепить умение считать до 5
Закрепить знание детей о геометрических фигурах.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Вырабатывать у детей личностные качества - аккуратность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практический.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Средства обучения: наглядные пособия, ТСО, оборудование, дидактические материалы, учебно-методические пособия
Предварительная работа:
Количественный и порядковый счёт в пределах 5, дидактические игры "Скажи наоборот", "Весёлые цифры", "Сложи геометрические фигуры из палочек", "Когда это бывает", "Волшебный мешочек", "На что похожи", подвижные игры "День и ночь», «Краски", "Найди, где спрятано", считалки, физминутки, пальчиковые игры, потешки, стихи С.Я. Маршака" Весёлый счёт".
Материалы и оборудование:
Воздушный шарик, мячи с цифрами от 1до 5, корзина, альбомные листы бумаги ½, блоки Дьенеша, карандаши цветные, заготовки с цветами.
Планируемые результаты: дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, у детей развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы, владеют основными движениями.
Ход НОД
Мотивация
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да, правильно-это Незнайка.
-Но посмотрите, какой он грустный. Давайте поможем Незнайке найти дорогу домой, для этого выполним задания:
Задание 1. Задача: расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Закончи предложение».
Игра «Закончи предложение»
Слон большой, а мышка …(маленькая)
Подушка мягкая, а стол … (твердый0
Дерево высокое, а трава … (низкая)
Река широкая, а ручей … (узкий)
Лед холодный, а огонь … (горячий)
Пол внизу, а потолок … (наверху)
Гольфы длинные, а носки… (короткие)
Стул большой, а стульчик… (маленький)
Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)
Молодцы, ребята. Мы выполнили первое задание Незнайки.
Задание 2
Посмотрите, какие мячики лежат у нас в корзинке.
На каждом из них написаны цифры, нужно разложить мячики согласно их номеру.
Молодцы, ребята. Мы выполнили второе задание Незнайки.
Физкультминутка
«Летит по небу самолет...»
Задание 3. Задача: учить ориентироваться на листе бумаги(вправо, влево, вниз, вверх, в середину)
Игра «Лети, лети лепесток...»
Дети садятся за столы, у каждого ребенка большой голубой лист бумаги и однин лепесток. Воспитатель просит детей выполнить задание.
Голубой лист – это небо. Подул лёгкий ветерок и лепесток упал прямо в середину.
- А ветер все дует и кружит лепесток, вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (дети выполняют задание).Задаю детям вопросы по ориентировке на бумаге. Выполнили задание номер 3.
Задание 4.
Блоки Дьенеша
По примеру, выложить картинку.
Задание 5. Задача: Развивать детскую инициативу ,логическое мышление, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, внимание, речь, художественное творчество.
Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними.
Изобразительная деятельность «Милые цветочки»
У детей на столах лежат листы бумаги на них нарисованы цветы, но они не законченные, предлагаем детям их дорисовать.
Круглые лепестки-желтым, а овальные-красным.
-Посмотрите, ребята, какие красивые цветы у нас получились.
Ребята, вам понравились задания Незнайки? Какое задание больше всего понравилось? А какое задание вам показалось сложным
Рефлексия:
Собери солнышко.
Предлагаем детям собрать солнышко на ковре, добавить ему лучики.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями Незнайки, посмотрите какой он веселый теперь! |