Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 07:01

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [161]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Интегрированная образовательная ситуация по ФЭМП  «Фея Математики» для детей подготовительной к школе группы.

       Конспект интегрированной образовательной ситуации по ФЭМП на тему «Фея Математики» для детей подготовительной к школе группы.

    Тема НОД: «Фея Математики»
    Цель:
    закрепление у детей интереса к окружающему миру путем активизации знаний о животных нашего края; о месте где мы живем; знания своего адреса; названия города; округа; его флага, герба и России.

    Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
    Задачи: 
    Закрепить и систематизировать навыки прямого счета (до 20), обратного счета (от 10).
    Отрабатывание умения решать примеры путем точного подбора пропущенных цифр и знаков.
    Упражнять детей в умении видеть и составлять единый рисунок из осколочных, разрезанных частей.
    Активизировать знания – на слух понимать и решать задачи; умение самостоятельно их составлять по опорным картинкам.
    Закреплять представление о составе числа (10).
    Развивать мыслительные операции: внимание, память, речь в игре: “Назови, что я хочу…” на закрепление месяцев, дней недели, времен года и суток.
    Воспитывать умение работать в коллективе, обогащаем словарный запас.
    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

    Методы и приемы: Игровой, наглядный, практический.
    Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная.
    Средства обучения: наглядные пособия, ТСО, оборудование, дидактические материалы, учебно-методические пособия
    Предварительная работа: 
    Беседа о нашем крае – закрепление символики герба, флага.
    Загадывание загадок о животных нашего края; чтение художественных произведений об их жизни и местах обитания: Г.Снегирев “Как птицы и звери к зиме готовятся?”, В. Чаплин “В нашем лесу”, В.Зотов “Лесная мозаика”.
    Составление различных примеров и задач; умение их записывать.
    Материалы и оборудование:
    Цифры (от 1 до 10); картинки с изображением диких животных; плакаты для осколочного изображения; изображения герба, флага, округа и России; карточки для индивидуальной работы; мяч к игре; материал к принудительной работе.
    Планируемые результаты: дети умеют строить диалог со взрослыми и сверстниками с использованием монологических высказываний, имеют представление о планете Земля, глобусе, карте, умеют договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками.
    Ход НОД
    Мотивация

    Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла к Вам в детский сад, встретила Фею – Зла. Уж очень она была радостная, неспроста это. Опять что-то натворила! А ведь к нам на нашем занятии должна прийти Фея – Математики. Что-то долго ее нет. – Ой, посмотрите, это ее зеркало. (Обращаю внимание детей на разбитое зеркало.) Так вот почему радовалась Злюка.
    Ребята, а зеркало было непростое, может, оно нам поможет встретить Фею – Математики. (Переворачиваю осколок и читаю 1-е задание.)
    1-й осколок.
    Здесь на столе лежат карточки, но они лежат в беспорядочном состоянии, надо разложить их по порядку (цифры от 1 до 7).
    Дети выкладывают цифры. Когда все будет готово. Воспитатель переворачивает карточки по порядку, и дети читают.
    Задание.
    Воспитатель: Ребята, мы правильно выполнили задание. У нас получилось слово; но это только часть задания; а вторая заключается в том, что вы должны показать, как умеете считать.
    Дети считают (1 человек) до 20 и (2–3 человека) от 10 до 1; от 5 до 1.
    Воспитатель: Молодцы! Раз мы правильно сделали первое задание, смотрите, как будто шевельнулся второй осколок и зовет нас к себе.
    2-й осколок.
    Воспитатель: Ой, ребята, а это что за головоломка, сейчас прочитаем.
    – Ах, вот в чем дело!
    Оказывается, здесь проезжал поезд, и когда зеркало сломалось, он остановился из-за неисправности.
    – На вагончиках были написаны примеры, а сейчас посмотрите некоторые цифры и знаки исчезли. – Давайте поможем найти пассажиров ваших вагончиков.
    Дети  подходят к столам, где лежат карточки – вагончики решают примеры, подставляя необходимые знаки и цифры.
    Воспитатель контролирует работу детей, и у 1–2 детей по окончании спрашивает решение проговорить вслух.
    Прекрасно! Мы можем двигаться дальше! Нас зовет следующий осколок.
    3-й осколок.
    Воспитатель: Дети, а это задание очень большое и трудное и требует от вас много внимания!
    Здесь на столе разложены животные на картинках. Вы их возьмете в руки, по одной картинке.
    Я буду читать – называть текст игры: “Назови свой домик”, а вы должны узнать о ком идет речь и у кого данная картинка, подходим большому ватману и находим домик. Где живет ваше животное. – Понятно задание?!
    Воспитатель. – У зайчат дом
    Дети. – Под кустом.
    Воспитатель. – У лисят дом
    Дети. – Норка под пеньком.
    Воспитатель. – У волчат дом
    Дети. – Логово под горкой
    Воспитатель. – У медвежат дом
    Дети. – Берлога
    Воспитатель. – У бельчат дом
    Дети. – Дупло на дереве
    Воспитатель. – У ежат дом
    Дети. – Гнездо в норке
    Дети  раскладывают свои картинки в нужное место на большом месте, где изображены домики животных.
    Воспитатель: А где расположен домик твоего животного (ответы 1–2 детей). Прекрасно! Мы должны дальше выполнять задание этого осколка.
    Ребята, а кто мне скажет? – (Спрашиваю, где мы живем.)
    – Назови свой адрес?
    – В каком округе мы живем?
    – А как называется наш город?
    Округ наш большой, есть и другие районы и округа. Но мы все вместе живем в одной прекрасной стране.
    – Как она называется?

    Показываю наш флаг и герб (округа и России).
    – Что мы знаем о них?
    Герб округа – (птица – животное мир, елка– лес, факел – нефть, газ).
    Флаг – (зеленый цвет – лес, синий – вода).
    Флаг России – (белый – нет злых намерений, красный – защита от врагов, синий – дружба народов).
    Герб – двуглавый орел – он держит в одной лапе скипетр – защита мира, глобус – земной шар.
    Воспитатель: Молодцы! Мы немного устали, давайте поиграем!
    Физкультминутка.
    Раз – подняться, подтянуться.
    Два – согнуться, разогнуться,
    Три – в ладоши три хлопка,
    Головою – три кивка,
    На четыре – руки.
    Пять – руками помахать,
    Шесть – задание решать.
    Воспитатель: Ребята, а ведь, правда, мы еще не все осколочки собрали, тогда давайте поторопимся, чтобы все успеть.
    4-й осколок.
    Воспитатель: Ребята, а нем интересное задание, нам надо разделиться на две команды. Здесь нарисованы 2 смешных человечка. А эти рисунки тоже попали в руки Злой – Феи. Мы должны, как можно быстрее собрать из них целую картинку.
    Из каких геометрических фигур состоит ваш человечек? (2–3 ребенка называя, доказывают правильность ответа.)
    5-й осколок.
    Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте сядем на стульчики (они стоят 
    полукругом) и узнаем, что кроется в следующем осколке (читаю). 
    О чем пойдет речь, узнайте сами:
    Яблоки в саду поспели
    Мы отведать их успели
    Три румяных, наливных,
    Два с кислинкой. Сколько их? (5)
    Что это я прочитала?
    Дети: Задача.
    Воспитатель: А из каких частей состоит задача?
    Дети: Условие + вопрос + решение = ответ
    Воспитатель:
    Три больших, три маленьких,
    Маленьких, удаленьких –
    Целая семья опят
    Сколько их на пне сидят? (6)
    А сейчас, глядя на эту картинку, составьте сами задачу. (Дети составляют 1–2 задачи.)
    Воспитатель: Молодцы! Мы очень хорошо справились.
    6-й осколок.
    Воспитатель: Ребята, а этот осколок только раз блеснул и потух. Видимо, он думает, что мы устали и не справимся.
    Дети: Мы обязательно справимся.
    Воспитатель: Ребята, подойдите к этим столам каждый посмотрите на свою карточку и вставьте в окошечко недостающего жильца.
    Игра: “Засели жильцов в дом”.
    (Дети раскладывают цифры по правилам состава числа из меньших.)

    7-й осколок.
    Воспитатель: Дети, у нас остался последний осколок, встали в круг и поиграем в игру: “Назови, что я хочу…” Воспитатель бросает по очереди детям и говорит, чтобы он хотел услышать.
    Я хочу услышать…месяцы?
    Дни недели?
    Сколько рабочих дней в неделе?
    Сколько времен года?
    Что ты знаешь о времени суток?
    Узнай, пропущенный денек?
    (Если позволяет время, можно поиграть еще, если нет, просить меньше.)
    8-й осколок.
    Дети садятся на стульчики, мы смотрим на доску, там, на ватмане нарисованы бусы с пропущенными цифрами. Каких цифр не хватает? (Спросить 2–3 человек.)
    Воспитатель: Все осколки я складываю на один стол, там же рядом прикрыта под салфеткой другое, целое зеркало.
    Рефлексия.
    Ребята, бусинки связаны ниточкой, вот они и держаться крепко в связке; мы с вами дружно выполнили все задания и наши старания помогли осколочкам соединиться. И превратиться в целое зеркало.
    Все ребята были молодцы!

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (25.05.2021)
    Просмотров: 228 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024