Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 08:50

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [161]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Интегрированная образовательная ситуация по ФЭМП «Путешествие в подводный мир» для детей подготовительной к школе группы.

    Конспект интегрированной образовательной ситуации по ФЭМП на тему «Путешествие в подводный мир» для детей подготовительной к школе группы. 

    Тема НОД: «Путешествие в подводный мир»
    Цель:
    развитие математических способностей.
    Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
    Задачи: 
    Закрепление навыков счета в пределах 20; прямой, обратный, порядковый счет; умения составлять простые задачи и решать их; ориентация – право, лево; измерение длины с помощью линейки; временные представления.
    Развитие логического мышления, внимания, памяти.
    Воспитание интереса к математическим знаниям.
    Воспитываем умение работать в коллективе, обогащаем словарный запас.
    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

    Методы и приемы: Игровой, наглядный, практический.
    Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная.
    Средства обучения: наглядные пособия, ТСО, оборудование, дидактические материалы, учебно-методические пособия
    Предварительная работа: 
    Беседа о подводном мире
    Рассматривание картинок подводных обитателей
    Составление различных примеров и задач; умение их записывать.
    Материалы и оборудование:
    картинки 20 рыбок, осьминожек -6 шт, рыба-пила, ракушка морская, две разрезные картинки подводных лодок; простой карандаш, тетрадь рабочая, линейка, рисунок акулы по точкам, морские звезды, набор цифр от 1 до 10 и знаки +, -, =.
    Планируемые результаты: дети умеют строить диалог со взрослыми и сверстниками с использованием монологических высказываний, умеют договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками.
    Ход НОД
    Мотивация

       (Дети стоят в кругу, в центре лежит ракушка)
    - Ребята, что это? Откуда она? Сегодня мы с вами отправимся в подводное путешествие и побываем в подводном морском мире.
    II. Основная часть.
    1. - На чем можно отправится в подводное путешествие? (на подводной лодке). Верно.  Для этого нам надо «сконструировать» лодку, то есть собрать из разрезных картинок целую. Но сначала мы с вами рассчитаемся по порядку на первый, второй. (дети, стоя в кругу, рассчитываются на 1,2.) 
    -первые номера сделайте шаг вперед в центр круга - вы будете собирать эту лодку, а вторые номера – другу.
    (Дети по команде складывают картинку подводной лодки).
    2. –Ребята, чтобы ваши родители не волновались за вас, мы должны с вами оставить им голосовое сообщение., когда и в какое время суток вернемся.
    Игра «Временные представления».
    (Дети по кругу передают ракушку и отвечают на вопросы воспитателя).
    - Сколько месяцев в году?
    - Сколько времен года в году? 
    - В каждом времени года сколько месяцев?
    - Какое сейчас время года?
    - Сколько дней в неделе?
    - Сколько в неделе рабочих дней? Как они по-другому называются?
    - Назовите выходные дни.
         - Какой сегодня день недели?
    - А вчера какой был?
    - А завтра какой день недели будет?
    - Перечислите части суток.
    - После ночи, какая часть суток наступает?
    - Мы отправляемся сегодня после завтрака, это какая часть суток?
    - Вернемся завтра после ужина, значит в какое время суток?
    (Дети садятся за столы)
    3. - Лодки готовы к путешествию, сообщение оставили, но прежде чем отправляться нужно проверить, все ли мы взяли и не взяли ли что лишнее.
     Игра «Четвертый лишний».
    - 6, 9, А, 3.
    - 1,5,4,26.
    - +, -, 6, =.
    - 21, 36,100,45.
    - треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. 
    4. - Все готово, можно отправляться. Будьте внимательны. Ребята, посмотрите направо. Справа проплывает мимо нас большой косяк морских рыб. Сосчитайте сколько их.
    - Какая рыбка по счету плывет за желтой?
    - Между 5 и 7, какая по счету плывет рыбка? Какого она цвета? 
    - Перед десятой рыбкой какая по счету плывет? и т.д.
    5. - Плывем дальше. Прямо по курсу у нас другие обитатели подводного мира. Кто это?
    - Давайте составим задачи про осьминожки. Но сначала вспомним из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ). А теперь составьте задачу на сложение, на вычитание. Ответ запишите с помощью цифр и знаков из конверта.
    6. Физминутка
    - Немного отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два…»  (воспитатель показывает картинку морского обитателя, дети изображают его).
    7. – Поплыли дальше. Ребята, посмотрите налево, проплывает какая-то интересная рыба. Может кто знает, как она называется? (рыба-пила) Рыбу-пилу так называют из-за длинного усаженного острыми зубами «носа». Он ей нужен, чтобы выкапывать из морского дна всякую живность. Рыбы могут достигать размеров до 6 метров в длину. Иногда эти рыбы врываются в косяк мелкой рыбы и размахивая во все стороны носом «пилой» могут ранить рыбешек, а потом их собирать по дну, чтобы съесть.
    - Как можно узнать какого размера у нее нос «пила»? (измерить). Откройте тетради и у вас нарисована эта рыба. С помощью чего можно измерить нос рыбы? (линейки). Как правильно измерять?
     - Возьмите линейку и измерьте.
    8. – Ребята, нам пора возвращаться домой. Но напоследок мы сделаем фото проплывающей мимо нас рыбы. А чтобы фото получилось у нас качественное, надо правильно по порядку соединить все цифры. С какой начнете? (1).
    - Что за рыба получилась на фото-рисунке? (акула). Верно. В мире насчитывается около 400 видов акул. Самая огромная акула бывает размером с автобус, средняя как ваш стол, а самая маленькая размером с банан. 
    Рефлексия
    - Ребята, понравилось вам подводное путешествие? 
    А сейчас вы можете подойти и взять «морскую звезду» и прикрепить на доску. 
    Если путешествие понравилось, то звезду с улыбкой, если нет, то грустную.

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (25.05.2021)
    Просмотров: 427 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024