Конспект интегрированной образовательной ситуации по ФЭМП на тему «Путешествие в подводный мир» для детей подготовительной к школе группы.
Тема НОД: «Путешествие в подводный мир»
Цель: развитие математических способностей.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Задачи:
Закрепление навыков счета в пределах 20; прямой, обратный, порядковый счет; умения составлять простые задачи и решать их; ориентация – право, лево; измерение длины с помощью линейки; временные представления.
Развитие логического мышления, внимания, памяти.
Воспитание интереса к математическим знаниям.
Воспитываем умение работать в коллективе, обогащаем словарный запас.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практический.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная.
Средства обучения: наглядные пособия, ТСО, оборудование, дидактические материалы, учебно-методические пособия
Предварительная работа:
Беседа о подводном мире
Рассматривание картинок подводных обитателей
Составление различных примеров и задач; умение их записывать.
Материалы и оборудование:
картинки 20 рыбок, осьминожек -6 шт, рыба-пила, ракушка морская, две разрезные картинки подводных лодок; простой карандаш, тетрадь рабочая, линейка, рисунок акулы по точкам, морские звезды, набор цифр от 1 до 10 и знаки +, -, =.
Планируемые результаты: дети умеют строить диалог со взрослыми и сверстниками с использованием монологических высказываний, умеют договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками.
Ход НОД
Мотивация
(Дети стоят в кругу, в центре лежит ракушка)
- Ребята, что это? Откуда она? Сегодня мы с вами отправимся в подводное путешествие и побываем в подводном морском мире.
II. Основная часть.
1. - На чем можно отправится в подводное путешествие? (на подводной лодке). Верно. Для этого нам надо «сконструировать» лодку, то есть собрать из разрезных картинок целую. Но сначала мы с вами рассчитаемся по порядку на первый, второй. (дети, стоя в кругу, рассчитываются на 1,2.)
-первые номера сделайте шаг вперед в центр круга - вы будете собирать эту лодку, а вторые номера – другу.
(Дети по команде складывают картинку подводной лодки).
2. –Ребята, чтобы ваши родители не волновались за вас, мы должны с вами оставить им голосовое сообщение., когда и в какое время суток вернемся.
Игра «Временные представления».
(Дети по кругу передают ракушку и отвечают на вопросы воспитателя).
- Сколько месяцев в году?
- Сколько времен года в году?
- В каждом времени года сколько месяцев?
- Какое сейчас время года?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько в неделе рабочих дней? Как они по-другому называются?
- Назовите выходные дни.
- Какой сегодня день недели?
- А вчера какой был?
- А завтра какой день недели будет?
- Перечислите части суток.
- После ночи, какая часть суток наступает?
- Мы отправляемся сегодня после завтрака, это какая часть суток?
- Вернемся завтра после ужина, значит в какое время суток?
(Дети садятся за столы)
3. - Лодки готовы к путешествию, сообщение оставили, но прежде чем отправляться нужно проверить, все ли мы взяли и не взяли ли что лишнее.
Игра «Четвертый лишний».
- 6, 9, А, 3.
- 1,5,4,26.
- +, -, 6, =.
- 21, 36,100,45.
- треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
4. - Все готово, можно отправляться. Будьте внимательны. Ребята, посмотрите направо. Справа проплывает мимо нас большой косяк морских рыб. Сосчитайте сколько их.
- Какая рыбка по счету плывет за желтой?
- Между 5 и 7, какая по счету плывет рыбка? Какого она цвета?
- Перед десятой рыбкой какая по счету плывет? и т.д.
5. - Плывем дальше. Прямо по курсу у нас другие обитатели подводного мира. Кто это?
- Давайте составим задачи про осьминожки. Но сначала вспомним из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ). А теперь составьте задачу на сложение, на вычитание. Ответ запишите с помощью цифр и знаков из конверта.
6. Физминутка
- Немного отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два…» (воспитатель показывает картинку морского обитателя, дети изображают его).
7. – Поплыли дальше. Ребята, посмотрите налево, проплывает какая-то интересная рыба. Может кто знает, как она называется? (рыба-пила) Рыбу-пилу так называют из-за длинного усаженного острыми зубами «носа». Он ей нужен, чтобы выкапывать из морского дна всякую живность. Рыбы могут достигать размеров до 6 метров в длину. Иногда эти рыбы врываются в косяк мелкой рыбы и размахивая во все стороны носом «пилой» могут ранить рыбешек, а потом их собирать по дну, чтобы съесть.
- Как можно узнать какого размера у нее нос «пила»? (измерить). Откройте тетради и у вас нарисована эта рыба. С помощью чего можно измерить нос рыбы? (линейки). Как правильно измерять?
- Возьмите линейку и измерьте.
8. – Ребята, нам пора возвращаться домой. Но напоследок мы сделаем фото проплывающей мимо нас рыбы. А чтобы фото получилось у нас качественное, надо правильно по порядку соединить все цифры. С какой начнете? (1).
- Что за рыба получилась на фото-рисунке? (акула). Верно. В мире насчитывается около 400 видов акул. Самая огромная акула бывает размером с автобус, средняя как ваш стол, а самая маленькая размером с банан.
Рефлексия
- Ребята, понравилось вам подводное путешествие?
А сейчас вы можете подойти и взять «морскую звезду» и прикрепить на доску.
Если путешествие понравилось, то звезду с улыбкой, если нет, то грустную. |