Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 16:02

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Лекции и методические статьи

    Современные подходы к экологическому воспитанию и образованию дошкольников.

    Современные подходы к экологическому воспитанию и образованию дошкольников.
     

         Мир природы - это естественная среда обитания человека, обеспечивающее его нормальное существование, жизнедеятельность. 
    Экология - слово, которое очень часто звучит в средствах массовой информации.
    Мы считаем, что именно сейчас появилась острая необходимость в экологическом воспитании детей. Естественная среда все больше и больше деградирует, а значит, процесс этот надо как то остановить.
    Мы стараемся, что бы экологическое образование и воспитание  способствовало тому, чтобы дети вырастая, относились к окружающему миру не так беспощадно, как их родители.
    Хочется отметить, что уровень экологической воспитанности определяется не тем, что знает ребенок о правилах поведения в природной среде, а тем, как он выполняет их, а так же на сколько его эмоциональные переживания связанны с окружающей средой, разнообразной деятельностью в ней.
    Через игровую деятельность мы воспитываем компетентность и экологическую ответственность. У детей. Компетентность представляет собой взаимосвязь чувства – знания – сознание – поведение – деятельность. 
    Помочь решить экологические проблемы, призвана система экологического образования подрастающего поколения.  Мы знаем, что дошкольный возраст – это период жизни, когда человек делает первые шаги по пути освоения такого сложного мира, который его окружает.
    Поэтому в процессе активного общения, взаимодействие с природными объектами, стимулируем естественные потребности малыша в познании миа, формируем систему представлений о природе. 
    Вместе с тем, это то общение, при условии правильной его организации, обеспечивает и развитие личностных характеристик ребенка.
    В этом году особое внимание мы уделяем лекарственным растениям. Изучаем с детьми некоторые из них.
    Наша группа приняла участие в конкурсе дидактических экологических игр. Совместно с детьми были сделаны такие игры, как «Назови отгадку», «Что изменилось?», «Сложи и назови». Через игры мы формируем знания, связанные с лекарственными растениями, их значением для здоровья человека, совершенствуем умение зрительно различать эти растения и бережно к ним относиться. Были организованны и  сюжетные игры такие как «Фитоаптека», «Фитобар». Зарисовывали с детьми лекарственные растения, отмечая их характерные особенности. На участке нашей группы есть фитоогород, где растут лекарственные растения, посаженные нами вместе с детьми. Так же дети вместе с родителями сажали лекарственные растения семенами дома. Затем мы с детьми ухаживали за ними и наблюдали за их ростом.  Вели дневник наблюдений, зарисовывая в него изменения. Весной высадили эти растения на наш фитоогород. И продолжили ухаживать и наблюдать за ними. 
    Через игры, образовательные ситуации, трудовую и свободную деятельность учим детей видеть и различать прекрасное и безобразное, понимать и ценить добро и противостоять злу. У детей складываются основы миропонимания, мировоззрения, ценностного отношения к природе.

    Мы выделили основные задачи, решаемые в процессе организации работы по экологическому образованию и воспитанию детей: 
    1.    Познакомить детей с основами гармоничного взаимодействия с миром природы.
    2.    Научить экологически грамотному взаимодействию, общению с миром природы.
    3.    Воспитывать потребность в общении с природными объектами.
    4.    Сформировать навыки познания природы через организацию различных видов деятельности.
    5.    Сформировать осмысленное отношение к природным объектам, исключающее возможность нанесения им вреда и ущерба.
    6.    Воспитывать устойчивую потребность не только в активной природоохранной деятельности, но и деятельности, направленной на создание природного окружения. 
    Экологические проблемы, мы считаем, нельзя рассматривать только с точки зрения сохранения окружающей среды. Очень важно переосмыслить те критерии по которым живет человечество. Отсюда вывод, что природа – это не только естественная среда человека, не только фактор удовлетворения его физических и материальных потребностей. Общение с ней обогащает духовный мир человека, делает его мягче, добрее, расширяет кругозор. 
    Именно поэтому, мы стараемся уделять большое внимание экологическому образованию и воспитанию дошкольников. 

     

    Категория: Лекции и методические статьи | Добавил: Черняк (25.05.2023)
    Просмотров: 94 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024