Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 14.06.2025, 09:51

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [182]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [6]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Занятие в первой младшей группе «Прогулка в зоопарк»

    Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи 

    Тема: «Прогулка в зоопарк»

    Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста, формирование представлений детей о многообразии животного мира. 

    Задачи:
     Обучающие:

    - развивать связную речь;
     - развивать умение делить слова на слоги;
    -  закреплять и углублять представление детей о диких животных;
    - дать представление о зоопарке и диких животных  дальних стран, живущих в нем.
    Развивающие:
    - развивать мышление и речь;
    - развивать зрительное и слуховое внимание;
    - развивать коммуникативные навыки у детей;
    Воспитательные:
     - развивать умение работать сообща;
    - оказывать посильную помощь друг другу при выполнении заданий;
     - воспитывать заботливое отношение к животным.

    Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Материал и оборудование: картинки с изображением животных, птичка воробей,красный воздушный шарик,пластилин.

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей.)
    Воспитатель:-Послушайте ребята, кажется, кто-то стучится в наше окно. Наверно это ещё один гость. (Достать спрятанного воробья за окошком.)
    Воспитатель:-Кто это? 
    Дети:-Воробей.
    Воспитатель:-Как говорит воробей? 
    Дети:-Чик-чирик
    Воспитатель:-Какой воробушек, большой или маленький?
    Дети:-Маленький.
    Воспитатель:- Ребята, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка. А вы знаете, что такое зоопарк ? (Помочь детям наводящими вопросами дать определение к слову зоопарк).
    Зоопарк – это место, где живёт очень много разных животных, где гости могут за ними наблюдать, покормить, узнать о них много интересного.
    -Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?
    -А на чём же мы туда отправимся? (Дети называют виды транспорта).
    Воспитатель:-А я предлагаю полететь в зоопарк на воздушном шарике! (Сюрпризный момент: внести в группу большой воздушный шар). Какого цвета шар? 
    Дети:-Красный
    Воспитатель:-Мы летим сегодня в парк
    В наш веселый зоопарк! (Дети подходят к стене. На стене изображены муляжи клеток с животными)

    1 клетка
    Воспитатель:-Ребята, кто живет в этой клетке? 
    Дети:-Жираф.
    Воспитатель:-Чего же не хватает у жирафа? 
    Дети:-Пятнышек
    Воспитатель:-Растерял все пятнышки и грустит. Давайте сделаем доброе дело, сделаем ему новые пятнышки.(Дети из пластилина лепят шарики и прикрепляют их на жирафа).
    -Жирафу стало весело! Теперь он хочет с нами потанцевать! ( Дети играют в муз. игру Е.Железновой « У жирафа пятна, пятнышки везде…»)

    Дети отправляются ко 2 клетке
    Воспитатель:-Кто живет в этой клетке? 
    Дети:-Обезьянка
    Воспитатель:-Что любит кушать обезьянка? 
    Дети:-Бананы
    Воспитатель:-Какого цвета бананы? 
    Дети:-Желтые
    Воспитатель:-Бананы растут высоко на дереве. Давайте достанем их и угостим обезьяну. (Воспитатель поднимает над головами детей обруч, за который привязаны на ниточке муляжи бананов. Дети под веселую музыку прыгают и стараются достать банан. После того, как будут сорваны все бананы, дети угощают обезьяну)

    Дети отправляются к 3 клетке
    Воспитатель:-Что же так заволновался воробушек?Кого он увидел? 
    Дети: -Крокодила!
    Воспитатель:-А какого цвета крокодил?
     Дети:-Зеленого.
    Воспитатель:-Крокодил -большой, а воробей – маленький. Он хочет поймать и съесть воробушка. Давайте его спрячем! (Дети встают в круг и начинают быстро передавать друг другу воробья, а крокодил (в руках у воспитателя) пытается его поймать).
    Воспитатель:-Чтобы крокодил больше никого не пугал, давайте посадим его в клетку и закроем на замок.

    Пальчиковая игра «Замок».
    На двери висит замок -
    Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок)
    Потянули... (Тянем кисти в сторону)
    Покрутили...(Волнообразные движения)
    Постучали...(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями).
    И открыли! (Пальцы расцепились)

    Дети отправляются к 4 клетке
    Воспитатель:-Ребята, кто такой большой сидит в клетке?
     Дети:-Медведь
    Воспитатель:-А вы знаете, что медведи хоть и косолапые, но очень ловкие животные.
    Предлагаю вам поиграть в игру «Медведь».
    Ходит по лесу медведь (Ходьба медведя)
    Хочет сесть и посидеть.
    Где ж такое место есть, (Разводят руками перед собой)
    Чтобы мог медведь присесть?
    То высок пенек, (Правая рука перед грудью)
    То торчит сучок, (Левая рука на поясе, правая сжата в кулачок, указательный палец торчит)
    То мокрый мох, ох! (Развести руками перед собой)
    То низкий пень, (Присесть)
    Ту густая тень. (Руки поднять)
    Нет хорошего местечка! (Взяться за голову)
    Эта сказка о медведе, о медведе привереде!
    Воспитатель:-Ну что, ребята, зоопарк уже закрывается и животным пора отдыхать. Давайте попрощаемся с ними! (Дети прощаются с животными)
    -Нам пора возвращаться домой ( Воспитатель впереди держит воздушный шарик, а сзади ребята взявшись за руки)
    Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
    Дети: -Да
    Воспитатель:-Где мы с вами побывали?
    Дети: В зоопарке
    Воспитатель:-Каких зверей мы видели?
    Дети: -Жираф,обезьянка, крокодил, медведь.
    Воспитатель:-Зоопарк большой, но мы увидали с вами только маленькую его часть животных. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями.

     

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (15.05.2025)
    Просмотров: 47 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    2025 год
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Флагманы образован
    Архив новостей
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2025