Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи
Тема: «Прогулка в зоопарк»
Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста, формирование представлений детей о многообразии животного мира.
Задачи:
Обучающие:
- развивать связную речь;
- развивать умение делить слова на слоги;
- закреплять и углублять представление детей о диких животных;
- дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран, живущих в нем.
Развивающие:
- развивать мышление и речь;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать коммуникативные навыки у детей;
Воспитательные:
- развивать умение работать сообща;
- оказывать посильную помощь друг другу при выполнении заданий;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал и оборудование: картинки с изображением животных, птичка воробей,красный воздушный шарик,пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей.)
Воспитатель:-Послушайте ребята, кажется, кто-то стучится в наше окно. Наверно это ещё один гость. (Достать спрятанного воробья за окошком.)
Воспитатель:-Кто это?
Дети:-Воробей.
Воспитатель:-Как говорит воробей?
Дети:-Чик-чирик
Воспитатель:-Какой воробушек, большой или маленький?
Дети:-Маленький.
Воспитатель:- Ребята, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка. А вы знаете, что такое зоопарк ? (Помочь детям наводящими вопросами дать определение к слову зоопарк).
Зоопарк – это место, где живёт очень много разных животных, где гости могут за ними наблюдать, покормить, узнать о них много интересного.
-Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?
-А на чём же мы туда отправимся? (Дети называют виды транспорта).
Воспитатель:-А я предлагаю полететь в зоопарк на воздушном шарике! (Сюрпризный момент: внести в группу большой воздушный шар). Какого цвета шар?
Дети:-Красный
Воспитатель:-Мы летим сегодня в парк
В наш веселый зоопарк! (Дети подходят к стене. На стене изображены муляжи клеток с животными)
1 клетка
Воспитатель:-Ребята, кто живет в этой клетке?
Дети:-Жираф.
Воспитатель:-Чего же не хватает у жирафа?
Дети:-Пятнышек
Воспитатель:-Растерял все пятнышки и грустит. Давайте сделаем доброе дело, сделаем ему новые пятнышки.(Дети из пластилина лепят шарики и прикрепляют их на жирафа).
-Жирафу стало весело! Теперь он хочет с нами потанцевать! ( Дети играют в муз. игру Е.Железновой « У жирафа пятна, пятнышки везде…»)
Дети отправляются ко 2 клетке
Воспитатель:-Кто живет в этой клетке?
Дети:-Обезьянка
Воспитатель:-Что любит кушать обезьянка?
Дети:-Бананы
Воспитатель:-Какого цвета бананы?
Дети:-Желтые
Воспитатель:-Бананы растут высоко на дереве. Давайте достанем их и угостим обезьяну. (Воспитатель поднимает над головами детей обруч, за который привязаны на ниточке муляжи бананов. Дети под веселую музыку прыгают и стараются достать банан. После того, как будут сорваны все бананы, дети угощают обезьяну)
Дети отправляются к 3 клетке
Воспитатель:-Что же так заволновался воробушек?Кого он увидел?
Дети: -Крокодила!
Воспитатель:-А какого цвета крокодил?
Дети:-Зеленого.
Воспитатель:-Крокодил -большой, а воробей – маленький. Он хочет поймать и съесть воробушка. Давайте его спрячем! (Дети встают в круг и начинают быстро передавать друг другу воробья, а крокодил (в руках у воспитателя) пытается его поймать).
Воспитатель:-Чтобы крокодил больше никого не пугал, давайте посадим его в клетку и закроем на замок.
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок -
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули... (Тянем кисти в сторону)
Покрутили...(Волнообразные движения)
Постучали...(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями).
И открыли! (Пальцы расцепились)
Дети отправляются к 4 клетке
Воспитатель:-Ребята, кто такой большой сидит в клетке?
Дети:-Медведь
Воспитатель:-А вы знаете, что медведи хоть и косолапые, но очень ловкие животные.
Предлагаю вам поиграть в игру «Медведь».
Ходит по лесу медведь (Ходьба медведя)
Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть, (Разводят руками перед собой)
Чтобы мог медведь присесть?
То высок пенек, (Правая рука перед грудью)
То торчит сучок, (Левая рука на поясе, правая сжата в кулачок, указательный палец торчит)
То мокрый мох, ох! (Развести руками перед собой)
То низкий пень, (Присесть)
Ту густая тень. (Руки поднять)
Нет хорошего местечка! (Взяться за голову)
Эта сказка о медведе, о медведе привереде!
Воспитатель:-Ну что, ребята, зоопарк уже закрывается и животным пора отдыхать. Давайте попрощаемся с ними! (Дети прощаются с животными)
-Нам пора возвращаться домой ( Воспитатель впереди держит воздушный шарик, а сзади ребята взявшись за руки)
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: -Да
Воспитатель:-Где мы с вами побывали?
Дети: В зоопарке
Воспитатель:-Каких зверей мы видели?
Дети: -Жираф,обезьянка, крокодил, медведь.
Воспитатель:-Зоопарк большой, но мы увидали с вами только маленькую его часть животных. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями.
|