Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 23:13

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты НОД [158]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты НОД

    Занятие по рисованию в подготовительной группе

      ТЕМА: «ГОРОД НА РЕКЕ»

      ЦЕЛЬ: Знакомство детей с понятием «архитектурный пейзаж»

      ЗАДАЧИ: - познакомить детей с понятием «архитектурный пейзаж»;

       - учить детей рисовать городской пейзаж с помощью зеркального            отражения

       в технике монотипии;

      - закрепить у детей понятие «пейзаж» и его виды: морской, сельский,

      городской;

      - продолжать формировать у детей культуру восприятия и чувств;

      - развивать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира и

      произведения изобразительного искусства, /репродукция картины А.Сислея

      «Городок Вильнёв на берегу Сены» 1872г./

     МАТЕРИАЛЫ: акварель, гуашь, бумага, кисти № 3, 5.

     ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, аудиозапись.

     НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: зрительный ряд – различные виды пейзажа, репродукция картины Альфреда  Сислея «Городок Вильнёв на берегу Сены».

                                                              ХОД ЗАНЯТИЯ.

    - В некотором царстве, в некотором государстве, а именно во Франции, жил да был художник по имени Альфред Сислей, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. А главными  «героями» его работ были: вода, небо, мосты и улицы, леса и поля, реки и деревья. И сегодня мы с вами познакомимся с прекрасным творением этого художника картиной – «Городок Вилнёв на берегу Сены». Давайте, рассмотрим её.

    - Кто назовет жанр, которому художник отдавал предпочтение? /пейзаж/. Да, это лирический пейзаж наполнен светом и воздухом, написан в изысканной цветовой гамме. Простой по мотиву сюжет: мы видим тихую улицу городка, расположенную на берегу реки Сены.

    - К какому виду пейзажа относится это произведение? /к городскому/.

    - Скажите, что художник изобразил на первом плане?

    - Что на втором?

    - А что находится на противоположном берегу реки? Да, разные архитектурные строения.

    - Кто из вас знает, что такое архитектура? Правильно, это искусство строить различные здания. В каждом городе есть много красивых зданий. Это жилые дома, храмы, вокзалы, театры и все эти здания радуют нас своей прекрасной архитектурой.

    Предлагаю детям рассмотреть зрительный ряд. Уточняю, что здания бывают разные по высоте и ширине.

    - А в нашем городе, каких больше строений: старинных или современных? Правильно, наш город относительно других городов России совсем молодой, поэтому в нем больше современной архитектуры.

    - Каких зданий больше других в нашем городе: магазинов, школ, музеев или жилых домов?

    - На берегу какой реки находится наш город?

    - Давайте с вами нарисуем город на реке. Мы используем метод монотипии, сделав зеркальный отпечаток городского пейзажа в реке. Показываю прием зеркального отражения в технике монотипии. Далее дети работают самостоятельно. Оказываю индивидуальную помощь для решения изобразительной задачи. В конце занятия проводим выставку рисунков и их обсуждение. Обращаю внимание на правильную передачу форм и пропорций зданий. Подвожу детей к пониманию, что здания разного назначения отличаются друг от друга, выглядят по-разному.

     

                                          

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    Категория: Конспекты НОД | Добавил: Черняк (21.12.2010)
    Просмотров: 5811 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024