ТЕМА: «ГОРОД НА РЕКЕ»
ЦЕЛЬ: Знакомство детей с понятием
«архитектурный пейзаж»
ЗАДАЧИ: - познакомить детей с
понятием «архитектурный пейзаж»;
- учить детей рисовать городской
пейзаж с помощью зеркального отражения
в технике монотипии;
- закрепить у детей понятие
«пейзаж» и его виды: морской, сельский,
городской;
- продолжать формировать у детей
культуру восприятия и чувств;
- развивать
эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира и
произведения изобразительного
искусства, /репродукция картины А.Сислея
«Городок Вильнёв на берегу Сены»
1872г./
МАТЕРИАЛЫ: акварель, гуашь,
бумага, кисти № 3, 5.
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон,
аудиозапись.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: зрительный ряд
– различные виды пейзажа, репродукция картины Альфреда Сислея «Городок Вильнёв
на берегу Сены».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- В некотором царстве, в
некотором государстве, а именно во Франции, жил да был художник по имени
Альфред Сислей, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать.
А главными «героями» его работ были:
вода, небо, мосты и улицы, леса и поля, реки и деревья. И сегодня мы с вами
познакомимся с прекрасным творением этого художника картиной – «Городок Вилнёв
на берегу Сены». Давайте, рассмотрим её. - Кто назовет жанр, которому
художник отдавал предпочтение? /пейзаж/. Да, это лирический пейзаж наполнен
светом и воздухом, написан в изысканной цветовой гамме. Простой по мотиву
сюжет: мы видим тихую улицу городка, расположенную на берегу реки Сены.
- К какому виду пейзажа относится
это произведение? /к городскому/.
- Скажите, что художник изобразил
на первом плане?
- Что на втором?
- А что находится на
противоположном берегу реки? Да, разные архитектурные строения.
- Кто из вас знает, что такое
архитектура? Правильно, это искусство строить различные здания. В каждом городе
есть много красивых зданий. Это жилые дома, храмы, вокзалы, театры и все эти
здания радуют нас своей прекрасной архитектурой.
Предлагаю детям рассмотреть
зрительный ряд. Уточняю, что здания бывают разные по высоте и ширине.
- А в нашем городе, каких больше
строений: старинных или современных? Правильно, наш город относительно других
городов России совсем молодой, поэтому в нем больше современной архитектуры.
- Каких зданий больше других в
нашем городе: магазинов, школ, музеев или жилых домов?
- На берегу какой реки находится
наш город?
- Давайте с вами нарисуем город
на реке. Мы используем метод монотипии, сделав зеркальный отпечаток городского
пейзажа в реке. Показываю прием зеркального отражения в технике монотипии.
Далее дети работают самостоятельно. Оказываю индивидуальную помощь для решения
изобразительной задачи. В конце занятия проводим выставку рисунков и их
обсуждение. Обращаю внимание на правильную передачу форм и пропорций зданий.
Подвожу детей к пониманию, что здания разного назначения отличаются друг от
друга, выглядят по-разному.
|