Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 00:08

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты НОД [158]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты НОД

    Занятие по развитию речи в старшей группе

    Тема занятия: Зимняя сказка.

    Программное содержание:

    -учить детей составлять небольшие связные рассказы по картине;

    -развивать монологическую речь:

    -учить отвечать на вопросы полным предложением;

    -развивать логическое мышление, эмоциональную сферу творческого потенциала ребенка;

    -закрепить признаки зимы;

    -совершенствовать координацию движений;

    -воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

    -формировать положительное отношение к природе, стремление беречь, защищать все живое.

    Индивидуальная работа:

    Упражнять Дашу П., Илья Ж., в правильном построении  предложений

    Предварительная работа:

    1.Наблюдения на прогулках  за природой, зимующими птицами,

       играми детей.

    2. Рассматривание иллюстраций  и составление по ним рассказов.

    3.Чтение    1. В. Бианки ,, Синичкин Календарь” 

                      2. Н. Никитин ,, Встреча зимы”

                      3. К. Бальмонт ,, Снежинка ”

                      4. А. Ягунин ,, Покормите птиц ”

    Оборудование: иллюстрация с изображением  зимних забав, лист ватмана, мольберт, картина.                         Ход занятия.

    1. Вступительная часть

     Дети стоят вокруг стола.

    Вос-ль: Ребята, посмотрите, какие предметы лежат у меня на столе?

    Дети: Ручка, блокнот, микрофон.

    Вос-ль: Как вы думаете , кому нужны эти предметы?

    Дети: Журналисту.

    Вос-ль: Где работают журналисты?

    Дети: Радио, телевидение, газета, журнал.

    Вос-ль: Какие должны быть  журналисты?

    Дети: Умные, честные, правдивые, смелые,

               отважные, грамотные.

    2. Основная часть.

    Дети садятся на стулья.

    Вос-ль: Мы сегодня будем журналистами.

                  и будем создавать свой журнал.

                  Это наша первая страница.

                  Как мы назовем наш журнал?

     Дети: Придумывают название, журнала

                выбираем одно.

    Вос-ль: Журнал называется ,,Зимняя сказка”

    Вос-ль: Возьмите лист, сверните его

                  и сделайте подзорную трубу.

                  Кто что увидел  на 1 странице журнала.

    Дети: Снег лежит кругом.

    Вос-ль: С чем можно сравнить снег?

    Дети: Как одеяло, покрывало, платок, все покрывало как подушка.

    Вос-ль: Что ещё зимой можно увидеть.

                 в парке?

    Дети: Зимующие птицы прилетели  на кормушку.

     Вос-ль: Почему их называют зимующими?

    Дети: Они всю зиму, живут с нами.

    Вос-ль:   Почему добрые люди заботятся зимой о птицах?

    Дети: Зимой мало корма.

    Дети: В парке живет белка, зимой она серая.

    Вос-ль: Почему серого цвета мех у белки зимой?

    Дети: Это делает её незаметной на дереве.

    Дети: В парке деревья стоят голые, укрытые снегом.

    Вос-ль: Где же листья у деревьев?

    Дети: Осенью был листопад, сейчас деревья спять, отдыхают.

    Вос-ль: Красивая у нас получилась 1 страница.

    Вос-ль: Мы сейчас с вами будем составлять

                  вторую страницу журнала.

                  Представьте себе, что вы попали в

                  эту картину и стали объектом картины.

                  Подумайте, кем бы вы хотели быть,

                  и расскажите о себе.

    Рассказы детей.

    1. Я - сугроб. В начале зимы я маленький, но постепенно я подрастаю, потому что зимой часто  идёт снег. Когда солнечный день, я сверкаю на солнце. Ребята из меня могут лепить снежки, снеговиков, строить крепость, Я защищаю от морозов растения, которые спрятались подо мной.

    2. Я - кормушка. Меня сделали добрые люди и повесили на ветку дерева. Мне очень нравится  когда в меня кладут хлебные крошки, семечки. Я помогаю зимующим птицам выжить зимой.

    Когда ко мне прилетают синичка или воробей, мне легко и весело. Все птицы мне говорят

    ,, Спасибо”.

    3. Я фотоаппарат. Я могу делать фотографии людей, зверей, природы. У меня есть глазок, который видит, что я хочу сфотографировать. Сейчас я буду фотографировать белку, птиц на кормушке, мальчиков и девочек. Летом, когда ребята  посмотрят мои фотографии, вспомнят эту прогулку в зимнем парке. Мне очень нравится делать людям приятное.

    4. Я – лопатка.  Я помогаю мальчику сгребать снег в кучу и сделать из неё горку. Много расчищаю дорожки от снега, чтобы людям было удобно ходить. Я очень рада, когда он берет меня с собой гулять.

    Вос-ль: Молодцы! Интересная получилась у нас с вами 2 страница журнала ,,Зимняя сказка”

                  В сказке все возможно. И вы все превратились в лыжников.

    Физминутка. Иммитация движения лыжников.

      Вос-ль: Ребята. Сейчас мы будем создавать 3 страницу журнала из картинок. Страница называется ,, Ищи друзей” Вы должны найти 2 объекта на картинке сказать, чем они  связаны  и объяснить почему, наклеить эту картинку на страницу журнала.

    Дети: Коньки и лед, лыжи и снег,птицы и кормушка, ветка и кормушка, и т.д.

    Вос-ль: Предлагает детям рассмотреть  страницу журнала.

    3. Итог.

                 Что вам сегодня понравилось на занятий?

    Категория: Конспекты НОД | Добавил: Черняк (14.12.2010)
    Просмотров: 7937 | Рейтинг: 3.5/4
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024