Тема занятия: Зимняя сказка.
Программное содержание: -учить детей составлять небольшие
связные рассказы по картине; -развивать монологическую речь: -учить отвечать на вопросы полным
предложением;
-развивать логическое мышление,
эмоциональную сферу творческого потенциала ребенка;
-закрепить признаки зимы;
-совершенствовать координацию
движений;
-воспитывать интерес к познанию
окружающего мира;
-формировать положительное отношение
к природе, стремление беречь, защищать все живое.
Индивидуальная работа:
Упражнять Дашу П., Илья Ж., в правильном построении предложений
Предварительная работа:
1.Наблюдения на прогулках
за природой, зимующими птицами,
играми детей.
2. Рассматривание иллюстраций
и составление по ним рассказов.
3.Чтение 1. В.
Бианки ,, Синичкин Календарь”
2. Н.
Никитин ,, Встреча зимы”
3. К.
Бальмонт ,, Снежинка ”
4. А.
Ягунин ,, Покормите птиц ”
Оборудование: иллюстрация с изображением
зимних забав, лист ватмана, мольберт, картина. Ход занятия.
1. Вступительная часть
Дети стоят вокруг
стола.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, какие предметы лежат у меня на
столе?
Дети: Ручка, блокнот, микрофон.
Вос-ль: Как вы думаете , кому нужны эти предметы?
Дети: Журналисту.
Вос-ль: Где работают журналисты?
Дети: Радио, телевидение, газета, журнал.
Вос-ль: Какие должны быть
журналисты?
Дети: Умные, честные, правдивые, смелые,
отважные,
грамотные. 2. Основная часть.
Дети садятся на стулья.
Вос-ль: Мы сегодня будем журналистами.
и будем создавать свой журнал.
Это наша
первая страница.
Как мы
назовем наш журнал?
Дети: Придумывают
название, журнала
выбираем
одно.
Вос-ль: Журнал называется ,,Зимняя сказка”
Вос-ль: Возьмите лист, сверните его
и
сделайте подзорную трубу.
Кто что
увидел на 1 странице журнала.
Дети: Снег лежит кругом.
Вос-ль: С чем можно сравнить снег?
Дети: Как одеяло, покрывало, платок, все покрывало как
подушка.
Вос-ль: Что ещё зимой можно увидеть.
в парке?
Дети: Зимующие птицы прилетели на кормушку.
Вос-ль: Почему их
называют зимующими?
Дети: Они всю зиму, живут с нами.
Вос-ль: Почему добрые
люди заботятся зимой о птицах?
Дети: Зимой мало корма.
Дети: В парке живет белка, зимой она серая.
Вос-ль: Почему серого цвета мех у белки зимой?
Дети: Это делает её незаметной на дереве.
Дети: В парке деревья стоят голые, укрытые снегом.
Вос-ль: Где же листья у деревьев?
Дети: Осенью был листопад, сейчас деревья спять, отдыхают.
Вос-ль: Красивая у нас получилась 1 страница.
Вос-ль: Мы сейчас с вами будем составлять
вторую
страницу журнала.
Представьте себе, что вы попали в
эту
картину и стали объектом картины.
Подумайте, кем бы вы хотели быть,
и
расскажите о себе.
Рассказы детей.
1. Я - сугроб. В начале зимы я маленький, но постепенно я
подрастаю, потому что зимой часто идёт
снег. Когда солнечный день, я сверкаю на солнце. Ребята из меня могут лепить
снежки, снеговиков, строить крепость, Я защищаю от морозов растения, которые
спрятались подо мной.
2. Я - кормушка. Меня сделали добрые люди и повесили на ветку
дерева. Мне очень нравится когда в меня
кладут хлебные крошки, семечки. Я помогаю зимующим птицам выжить зимой.
Когда ко мне прилетают синичка или воробей, мне легко и
весело. Все птицы мне говорят
,, Спасибо”.
3. Я фотоаппарат. Я могу делать фотографии людей, зверей,
природы. У меня есть глазок, который видит, что я хочу сфотографировать. Сейчас
я буду фотографировать белку, птиц на кормушке, мальчиков и девочек. Летом,
когда ребята посмотрят мои фотографии,
вспомнят эту прогулку в зимнем парке. Мне очень нравится делать людям приятное.
4. Я – лопатка. Я
помогаю мальчику сгребать снег в кучу и сделать из неё горку. Много расчищаю
дорожки от снега, чтобы людям было удобно ходить. Я очень рада, когда он берет
меня с собой гулять.
Вос-ль: Молодцы! Интересная получилась у нас с вами 2
страница журнала ,,Зимняя сказка”
В сказке
все возможно. И вы все превратились в лыжников.
Физминутка. Иммитация движения лыжников.
Вос-ль: Ребята.
Сейчас мы будем создавать 3 страницу журнала из картинок. Страница называется
,, Ищи друзей” Вы должны найти 2 объекта на картинке сказать, чем они связаны
и объяснить почему, наклеить эту картинку на страницу журнала.
Дети: Коньки и лед, лыжи и снег,птицы и кормушка, ветка и
кормушка, и т.д.
Вос-ль: Предлагает детям рассмотреть страницу журнала. 3. Итог.
Что вам
сегодня понравилось на занятий? |