Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.04.2024, 06:55

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты НОД [156]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты НОД

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности
    сЗанятие : «Зима».

    Цели: -  учить детей отвечать на вопросы

                 -  развивать  навык словообразования

                -   прививать любовь к поэтическому слову

               -    систематизировать знания детей о зиме и  зимних явлениях;

               -    активизировать словарь по данной теме;

                -    воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе

    Словарь : Снежная, морозная, холодная, дует, легкая, узорная, ледяной.

    Оборудование : Сундучок с деталями домика, елочка, снежинка, мячик, тарелочки с мукой

    Предварительная работа:  Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, экскурсия в зимний парк, наблюдение за погодой на прогулках.

                                                                        Ход занятия

    I Организационный момент

    Стали дни короче

    Солнце светит мало

    Вот пришли морозы

    И зима настала

    - Пришла к нам долгожданная зима, она прислала нам свой подарок - сундучок

    - Чик, Чук, чак, чок – открывайся сундучок

    (Дети поизносят слова и садятся на места. Воспитатель заглядывает в сундучок.)

    - Ребята сколько вопросов и загадок в этом сундучке, мы с вами должны на них ответить.

    II  Закрепить признаки зимы

    –Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.

    - Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите  и отвечайте.

     -Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

     - Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

     - Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.)

     - Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

     - Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится,

    И на землю тихо

    Падает  ложится. (Воспитатель заглядывает в  сундучок)

     - Пока мы говорили о зиме, в сундучок  налетело столько снежинок, что получился целый сугроб.

     - А здесь еще что-то лежит.

     - Это домик и он рассыпался. Зимушка хочет , чтобы мы его собрали, но для этого нужно выполнить все задания, а сундучок отдаст нам детали домика, а вы его  сложите.

    III  Игра «Закончи фразу»

    (Достается конверт с заданием)

     -Ребята помогите закончить фразу

    Скрипит…….(снег)     морозный…………..(день)        замерзла……..(река)                              снежная……………..(зима )   ударили ………(морозы)    ледяной ……………. (ветер)

    Хрустит……….(снег)     скользкая…………...(дорога)            дует …………..(ветер)                       холодное…………….(утро)        метет ……… ..(метель)

    - А вот и первая деталь домика (дети прикрепляют сруб дома на  мольберте.)

    IV  Игра « Доскажи словечко» (Из сундучка достается свиток)

    - Посмотрите, а вот и еще одно задание. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова.

     Тихо, тихо как во сне падает на землю…………………………………………………. снег

    С неба все скользят пушинки   серебристые………………………………………снежинки

    На поселки, на лужок все снижается…………………………………………………снежок

    Вот веселье для ребят все сильнее……………………………………………………снегопад

    Все бегут в перегонки все хотят играть в …………………………………………….снежки

    Словно в белый пуховик нарядился………………………………………………… снеговик

    Рядом снежная фигурка  это девочка………………………………………………..снегурка

    На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…………………………………….. снегири

    Словно в сказке, как во сне землю всю украсил…………………………………….. снег

     - Какие слова вы добавляли ?  (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири)

     - Молодцы ребята, все слова назвали правильно. А вот и новая деталь для домика (дети крепят ее на мольберте)

     V   Физминутка

    Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок.

    Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.

    Не боимся мы пороши

    Ловим снег - холопок в ладоши.

    Руки в стороны по швам.

    Хватит снега нам и вам.

    VI    Чтение  стихотворения  Н.Елкиной  «Звездочка-малютка»

     - Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за звездочка -  малютка.

        Легкая, узорная звездочка - малютка

    Ты лети мне на руку

    Посиди минутку.

    Покружилась звездочка

    В воздухе немножко.

    Села и растаяла

    На моей ладошке.

    -Что же это за звездочка? (это снежинка)

     - Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку)

     - Как автор описывает снежинку? (легкая, узорная)

     - Что вы почувствовали, когда она растаяла? (стало грустно)

     - А можете вы показать как вам грустно? ( дети мимикой изображают грусть, печаль)

       - Грустно, снежинка растаяла, но с неба упала еще одна.  Улыбнитесь ей,  она засверкает на солнышке новой звездочкой.

     - А сундучок приготовил нам еще одну деталь домика (ребенок прикрепляет ее к мольберту)

    VII  Ира « Скажи правильно» (На столе маленькая елочка, у воспитателя в руках снежинка на ниточке)

    - Посмотрите это снежинка ,она такая легкая и воздушная ,что летает где захочет . Ребята, вы должны посмотреть на снежинку  и закончить предложение.

    (воспитатель перемещает снежинку относительно елочки)

    Снежинка упала…………………..под елку.

    Снежинка лежит…………………..на ветке.

    Снежинка опустилась …………….за елкой.

    Снежинка лежит…………………..около елки.

    -Молодцы, ребята справились и с этим заданием .Сундучок отдал нам крышу.

    (Ребенок крепит ее к домику)

     VIII   Образование слов с уменьшительным суффиксом.

    - Снежинка так долго летала ,что у нас стало холодно. Ребята, покажите как вам холодно.

    (Дети изображают, как они  замерзли

    -А теперь, давайте погреемся. (Дети ловят мяч , дают ответ воспитателю)

    Снег…….снежок                                  ветер…………..ветерок

    Звезда…..звездочка                              солнце………...солнышко

    Облако….облачко                                снежинка………снежиночка

    Зима…….зимушка                               елка…………….елочка

    -Как хорошо мы погрелись и слова новые  придумали.

    -Ребята, а чего- то нет у  нашего  домика? ( Трубы)

    (Дети достраивают  дом до конца)

    IX  Образование  прилагательных  от существительных

    -Дом вы сложили из снежных  деталей.

    -Какой это дом ? (Снежный)

    -А если мы будем  строить его  изо льда. Какой будет дом ? ( Ледяной)

    -Ребята, а кто в таком домике может жить?

    -А нам этот дом подойдет?(Нет.)

    -Почему  мы не можем жить в таком доме? (В нем холодно)

    -Кого же нам  пригласить  жить в этом домике ?(Деда Мороза и Снегурочку)

    -Но они не найдут к нему дорогу, надо им помочь.

    XI   Рисование  снежинки пальчиком

    -Дорогу мы с вами сделаем сами.

    -Нарисуем  пальчиком снежинку на дне тарелочки.

    (Дети рисуют пальчиком снежинку  по  муке)

    (Тарелочки выкладываются дорожкой к мольберту ,дети рассматривают рисунки.)

    -Красивые получились снежинки. Все такие разные, непохожие друг на друга.

    XII  Итог

    -Молодцы  ребята, хорошо сегодня отвечали , были активными и внимательными на занятии. А Дед Мороз и Снегурочка обязательно придут к нам по снежной дорожке  с подарками к  Новому году.  

    Категория: Конспекты НОД | Добавил: Черняк (27.12.2010)
    Просмотров: 17471 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024