Цель. Учить детей до начала игры согласовывать тему, затем реализовывать и развивать сюжет игры. Применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
Развивать умение детей разыгрывать кукольный спектакль по знакомой сказке «Колобок». Продолжать учить выразительно, передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: афиша, фойе, программка.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: обратить внимание на малоактивных детей: Диму, Сашу Ш., Леру К., привлечь этих детей к выполнению основных ролей.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: беседы, экскурсии, наблюдения, чтение произведений, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.
ИГРОВЫЕ РОЛИ: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, работник кафе, артисты, зрители.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: автобус, руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», касса, театральные билеты, афиша, пригласительный билет, программка, ширма, куклы, большие таблички «Театр», «Кафе», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, таблички с надписями «Закрыто», «Меню», «Костюмерная», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.
Ход игры.
Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.) Он адресован вам и он из театра. Давайте посмотрим. Что в этом конверте. А в этом конверте пригласительный билет на кукольный спектакль.
Обращаю внимание детей на афишу.
- Посмотрите, нам передали из театра не только пригласительный билет, но и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за кукольный спектакль состоит в театре, когда и в какое время.
Предлагаю детям прочитать афишу.
- Ребята, а спектакль «Колобок» состоится сегодня в 9-30. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе). Автобус у нас уже готов.
Назначаю кого – либо из детей на роль водителя и кондуктора.
- Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты). Сегодня кассиром будет Лера К.
А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т.д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы).
Назначаю кого – либо из детей на роль работника кафе.
- Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы).
Назначаю кого – либо из детей на роль продавца цветов.
- Артистами театра сегодня у нас будут Дима, Саша Ш., Настя, Лера Л., Саша Б., Юля, Кирилл.
А остальные дети будут выполнять роль посетителей кафе, магазина цветов, зрителей театра.
- И вот пришло время нам отправиться в театр. Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе, а мы идем на автобусную остановку.
Идя на автобусную остановку, обращаю внимание на то, что дети правильно переходят дорогу, по пешеходному переходу.
В автобус заходим через заднюю дверь. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр». Выходя из автобуса, проездные билеты выбрасывают в урну для мусора.
Пройдя по театру, советую детям приступить к выполнению своих ролей. Продавец идет в магазин цветов, кассир идет в кассу, работник кафе идет обслуживать посетителей, артисты театра идут в костюмерную, зрители покупают театральные билеты, цветы, идут в кафе, сидя в фойе, читают программку. Водитель автобуса и кондуктор присоединяются к ним.
После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.
Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.
После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают кукольный спектакль «Колобок». Присоединяюсь к ним, выполняя роль ведущего в сказке. После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.
- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы снова идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад. |