Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 13.05.2024, 08:58

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [160]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Сюжетно - ролевая игра в подготовительной группе компенсирующей направленности
    Цель. Учить детей до начала игры согласовывать тему, затем реализовывать и развивать сюжет игры. Применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

    Развивать умение детей разыгрывать кукольный спектакль по знакомой сказке «Колобок». Продолжать учить выразительно, передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

     

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА: афиша, фойе, программка.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: обратить внимание на малоактивных детей: Диму, Сашу Ш., Леру К., привлечь этих детей к выполнению основных ролей.

    ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: беседы, экскурсии, наблюдения, чтение произведений, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.

     

    ИГРОВЫЕ РОЛИ: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, работник кафе, артисты, зрители.

    ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: автобус, руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», касса, театральные билеты, афиша, пригласительный билет, программка, ширма, куклы, большие таблички «Театр», «Кафе», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, таблички с надписями «Закрыто», «Меню», «Костюмерная», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.

     

    Ход игры.

     

    Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.) Он адресован вам и он из театра. Давайте посмотрим. Что в этом конверте. А в этом конверте пригласительный билет на кукольный спектакль.

     

    Обращаю внимание детей на афишу.

     

     - Посмотрите, нам передали из театра не только пригласительный билет, но и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за кукольный спектакль состоит в театре, когда и в какое время.

     

    Предлагаю детям прочитать афишу.

     

     - Ребята, а спектакль «Колобок» состоится сегодня в  9-30. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

     

    А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе). Автобус у нас уже готов.

     

    Назначаю кого – либо из детей на роль водителя и кондуктора.

     

     - Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты). Сегодня кассиром будет Лера К.

     

    А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т.д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы).

     

    Назначаю кого – либо из детей на роль работника кафе.

     

     - Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы).

     

    Назначаю кого – либо из детей на роль продавца цветов.

     

     - Артистами театра сегодня у нас будут Дима, Саша Ш., Настя, Лера Л., Саша Б., Юля, Кирилл.

     

    А остальные дети будут выполнять роль посетителей кафе, магазина цветов, зрителей театра.

     

     - И вот пришло время нам отправиться в театр. Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе, а мы идем на автобусную остановку.

     

    Идя на автобусную остановку, обращаю внимание на то, что дети правильно переходят дорогу, по пешеходному переходу.

     

    В автобус заходим через заднюю дверь. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр». Выходя из автобуса, проездные билеты выбрасывают в урну для мусора.

     

    Пройдя по театру, советую детям приступить к выполнению своих ролей. Продавец идет в магазин цветов, кассир идет в кассу, работник кафе идет обслуживать посетителей, артисты театра идут в костюмерную, зрители покупают театральные билеты, цветы, идут в кафе, сидя в фойе, читают программку. Водитель автобуса и кондуктор присоединяются к ним.

     

    После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.

     

    Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.

     

    После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают кукольный спектакль «Колобок». Присоединяюсь к ним, выполняя роль ведущего в сказке. После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.

     

     - Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы снова идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (02.06.2011)
    Просмотров: 8909 | Рейтинг: 1.3/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024