Цель: Учить детей до начала игры согласовывать тему. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности детей и их представления о жизни школы. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в школе. Игровой материал: Цветы, звонок, доска, альбомы. Карандаши, ширма, игрушки-заменители (портфели). Игровые роли: Учитель, ученики, вахтёр. Подготовка к игре: Беседы, экскурсия в школу. Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: портфелей, маленьких тетрадей, альбомов для рисования.
Ход игры:
Воспитатель: - Дети, в следующем году вы пойдёте в школу. А как вы думаете, что нужно для поступления в школу? ( Ответы детей) А чем дети занимаются в школе? ( Ответы детей) -Ребята, давайте мы сегодня побываем на уроке в школе. -Где проходят уроки? (в классе) -А кто проводит уроки? (учитель) Предлагаю выбрать на роль учителя Леру С., на себя беру роль вахтёра, а остальные дети будут учениками. - Дети начинаем игру. Но вначале давайте построим класс (Дети расставляют стульчики, ширму, доску) Дети выходят из группы. Учитель занимает место за учительским столом. Звучит песня о первоклассниках. Дети заходят в воображаемый класс. Приветствуют учителя и друг друга. Дарят цветы. Звенит звонок. Начинается 1 урок. «Знакомство» Учитель представляется, знакомиться с детьми. Затем предлагает сосчитать, сколько в классе девочек и мальчиков, а затем сравнить кого больше. Учитель предлагает задать детям интересующие их вопросы. Звенит звонок. Учитель объявляет о начале перемены. Напоминает детям, чтоб приготовились к следующему уроку, и предлагает пройти в рекреацию поиграть. Дети играют в игры по желанию. Звенит звонок. Начинается 2 урок. « Рисование» Дети занимают места в классе за партами. Учитель: - Дети у нас сейчас урок рисования. У каждого из вас есть семья и у меня тоже. Я предлагаю вам нарисовать свою семью. А я нарисую свою. Дети приступают к выполнению задания. Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка. Звенит звонок. Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки на выставке. Дети подходят к ширме и размещают рисунки. Воспитатель: - Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо вели себя в школе. В следующий раз, когда вы будете играть в игру « Школа», предлагаю провести урок труда. Какой скоро будет праздник? ( Ответы детей) Правильно, вот мы с вами и будем делать поделки на новогодний праздник, а потом ими украсим нашу группу.
|