Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 10.05.2024, 21:45

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [160]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Речевое развитие в подготовительной группе компенсирующей направленности "Говорим правильно"

                                                               Говорим правильно.
    Цель: развитие диалогической речи детей.                                                                   Задачи:                                                                                                                              Связная речь: развивать умение самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. 
      Словарь: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов,  закреплять умение подбирать точные сравнения.                          
    Звуковая культура речи: закрепить умение детей понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов.                                                                                                            
    Интеграция образовательных областей:                                                  
    «Познавательное развитие»,        
     «Физическое развитие»,     

    «Художественно-эстетическое развитие». 

    ХОД НОД
    Дети вместе с воспитателем сидят на стульчиках по кругу:     

     - Давайте поиграем с вами нашим язычком.                                                                 Дети проводят артикуляционную гимнастику, выполняют упражнения «Лошадка», «Фокус», «Барабанщики».                                                           
    Воспитатель:             

    - Молодцы, теперь наш язычок готов к работе, поиграем в шарик, игра называется «Назови свое имя!»
      Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                           Будем фокус выполнять.                                                                            
      Раз, два, три - быстро шарик ты возьми.                               
     И свое имя назови.
    Правила игры:         

     воспитатель передает шарик первому ребенку и называет свое имя и отчество, ребенок передает соседу и говорит:              
     - Меня зовут …            
     Воспитатель:                  
     - Теперь все знают, как вас зовут, вот мы и познакомились. 
    Сегодня в гости к нам пришли …, а где наши гости, почему их нет?     Ребята, скажите, что нужно сделать, что бы к нам пришли гости?                                         
       Ответы детей.                                                                                                            
    Воспитатель:                 
       – Конечно же, их нужно было пригласить, а я совсем забыла это сделать, помогите мне, подскажите, как это правильно сделать?  

    Ответы детей.                                                                                                               – И все? Проверяю. Волк, тигр и лев, пожалуйста, приходите к нам в гости, мы вас очень ждем!                     
    Звучит музыка, воспитатель вносит в группу и показывает игрушки: волка, тигра и льва.

      Воспитатель:

    - Ой, действительно, вы все правильно подсказали, спасибо вам, давайте с ними знакомиться. Воспитатель по очереди показывает детям игрушки, а они называют их.  

    Воспитатель:

     - Ребята, звери хотели  что-то нам рассказать, но боятся, что их рассказ вам не понравится. Давайте им немножко поможем. Вы будете задавать им вопросы, а они отвечать на них. Воспитатель передает игрушки зверей детям и предлагает вести диалог, задавая друг другу вопросы, если у детей возникают трудности, воспитатель помогает им.

    Примерные вопросы:                                                                                                      

    - Как тебя зовут? Где ты живешь? Что ты любишь кушать? Во что любишь играть?  Как зовут твою маму и твоего папу? С кем ты дружишь?                                                           
    Воспитатель:                                                                                                                      - Посмотрите, сколько мы узнали о наших гостях, а они о нас.  Предлагаю нам немножко отдохнуть и поиграть.                                                                                    Проводиться пальчиковая гимнастика «Наша группа».   
    В нашей группе все друзья (Ритмично стучат кулачками по столу).    
    Самый младший – это я (Дети поочередно поднимают пальчики).    
     Это Маша,                        
    Это Саша,               
    Это Юра,         

    Это Даша.             
     Вот и все мои друзья (Хлопают в ладоши).
     Воспитатель:                 
        - Молоды, хорошо отдохнули, можно продолжать. Посмотрите, что принесли с собой звери. 

     Воспитатель на мольберт выставляет иллюстрацию  «Дети гуляют».                
    Воспитатель:         
     - Давайте попробуем с вами составить рассказ по этой картине, но сначала необходимо ответить на вопросы, что бы рассказ получился интересным.   
     Дети отвечают на вопросы воспитателя.         
     – Какое время года изображено на картине?    
    – Кого вы видите?             

    – Как зовут детей?   

    – Что у них в руках?                         
       – Что случилось с девочкой?   
           – Кто прибежал на помощь?        
          Воспитатель:                 

     - На вопросы отвечали хорошо, а кто готов составить рассказ?    
     Составлять рассказ могут один ребенок или несколько, остальные дети так же могут помогать.    
    Воспитатель:              
     - Интересный получился у нас рассказ, потому что мы все вместе его придумывали, дружно.  
    А теперь нам осталось лишь вспомнить, что же мы сегодня с вами делали? 
    Дети повторяют все, что они делали. 
    Воспитатель:                
     - Молодцы, а теперь можно отдохнуть и поиграть.

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (11.03.2021)
    Просмотров: 234 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024