Говорим правильно.
Цель: развитие диалогической речи детей. Задачи: Связная речь: развивать умение самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.
Словарь: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов, закреплять умение подбирать точные сравнения.
Звуковая культура речи: закрепить умение детей понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
ХОД НОД
Дети вместе с воспитателем сидят на стульчиках по кругу:
- Давайте поиграем с вами нашим язычком. Дети проводят артикуляционную гимнастику, выполняют упражнения «Лошадка», «Фокус», «Барабанщики».
Воспитатель:
- Молодцы, теперь наш язычок готов к работе, поиграем в шарик, игра называется «Назови свое имя!»
Раз, два, три, четыре, пять, Будем фокус выполнять.
Раз, два, три - быстро шарик ты возьми.
И свое имя назови.
Правила игры:
воспитатель передает шарик первому ребенку и называет свое имя и отчество, ребенок передает соседу и говорит:
- Меня зовут …
Воспитатель:
- Теперь все знают, как вас зовут, вот мы и познакомились.
Сегодня в гости к нам пришли …, а где наши гости, почему их нет? Ребята, скажите, что нужно сделать, что бы к нам пришли гости?
Ответы детей.
Воспитатель:
– Конечно же, их нужно было пригласить, а я совсем забыла это сделать, помогите мне, подскажите, как это правильно сделать?
Ответы детей. – И все? Проверяю. Волк, тигр и лев, пожалуйста, приходите к нам в гости, мы вас очень ждем!
Звучит музыка, воспитатель вносит в группу и показывает игрушки: волка, тигра и льва.
Воспитатель:
- Ой, действительно, вы все правильно подсказали, спасибо вам, давайте с ними знакомиться. Воспитатель по очереди показывает детям игрушки, а они называют их.
Воспитатель:
- Ребята, звери хотели что-то нам рассказать, но боятся, что их рассказ вам не понравится. Давайте им немножко поможем. Вы будете задавать им вопросы, а они отвечать на них. Воспитатель передает игрушки зверей детям и предлагает вести диалог, задавая друг другу вопросы, если у детей возникают трудности, воспитатель помогает им.
Примерные вопросы:
- Как тебя зовут? Где ты живешь? Что ты любишь кушать? Во что любишь играть? Как зовут твою маму и твоего папу? С кем ты дружишь?
Воспитатель: - Посмотрите, сколько мы узнали о наших гостях, а они о нас. Предлагаю нам немножко отдохнуть и поиграть. Проводиться пальчиковая гимнастика «Наша группа».
В нашей группе все друзья (Ритмично стучат кулачками по столу).
Самый младший – это я (Дети поочередно поднимают пальчики).
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Вот и все мои друзья (Хлопают в ладоши).
Воспитатель:
- Молоды, хорошо отдохнули, можно продолжать. Посмотрите, что принесли с собой звери.
Воспитатель на мольберт выставляет иллюстрацию «Дети гуляют».
Воспитатель:
- Давайте попробуем с вами составить рассказ по этой картине, но сначала необходимо ответить на вопросы, что бы рассказ получился интересным.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
– Какое время года изображено на картине?
– Кого вы видите?
– Как зовут детей?
– Что у них в руках?
– Что случилось с девочкой?
– Кто прибежал на помощь?
Воспитатель:
- На вопросы отвечали хорошо, а кто готов составить рассказ?
Составлять рассказ могут один ребенок или несколько, остальные дети так же могут помогать.
Воспитатель:
- Интересный получился у нас рассказ, потому что мы все вместе его придумывали, дружно.
А теперь нам осталось лишь вспомнить, что же мы сегодня с вами делали?
Дети повторяют все, что они делали.
Воспитатель:
- Молодцы, а теперь можно отдохнуть и поиграть. |