Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 13:07

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Речевое развитие во второй младшей группе
    Тема: «Еду, еду к бабе, деду!»
    Программное содержание: 
    Системное ознакомление с малыми фольклорными жанрами (потешками, песенками, прибаутками и т.п.), отражающими элементы народного быта. Выделить стержневую линию ознакомления через серию произведений, в которых главным персонажем выступает человек (люди).
    Посредством фольклора подвести к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его социальному статусу, возрасту, полу (бабушка - дедушка, мальчик – девочка, брат – сестра, тётя – дядя). Обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к фольклорному слову, на эмоционально-чувственной основе формировать добрые, высоконравственные отношения с окружающим миром. Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приёмы
    «обыгрывания» действий, «динамического акцента». Ввести принцип цикличности действий в процессе последовательного освоения фольклорного текста. Использовать приём «вхождения» в произведение – частичной драматизации текста, а так же ввести приём игрового взаимодействия со взрослым.
    Материал: Лошадка, яркая лента, дом.
    Дед и баба – взрослые, наряженные в народные костюмы.
    Дополнительный материал: Подарки: бабе – платочек, деду – поясок, деревянные расписные ложки (по 2 штуки на каждого ребёнка).

    Подготовка к занятию: Большой дом в одной части комнаты. В другой части комнаты лошадка (лента наброшена на лошадку, на ней висит колокольчик). Слева и справа от лошадки – стульчики двумя рядами, сиденьями друг к другу, образуется как бы коридор (шириной 1,5 – 2 м).

                                                                Ход НОД
    Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами поедем в гости к бабушке и дедушке. К кому мы поедем в гости? (индивидуальные ответы детей). 
    А теперь, давайте все вместе скажем, к кому мы поедем в гости? (Хоровой ответ детей).
    А отвезём мы бабушке и дедушке подарки. Бабушке – платочек (показываю детям). Что мы отвезём бабушке? (индивидуальные ответы детей).
    А дедушке мы отвезём поясок (показываю детям). Что мы отвезём дедушке? (индивидуальные ответы детей).
    Давайте, ребятки, наденем девочкам косыночки, а мальчикам шапочки (надеваем).
    Какие красивые детки! На чём же, ребятки, поехать в гости к бабе, деду? На лошадке. (индивидуальные ответы детей).
    А теперь, давайте все вместе скажем, на чём мы поедем в гости к бабе, деду? (Хоровой ответ детей). 
    Воспитатель: Посмотрите, на какой красивой лошадке мы поедем. А теперь садитесь в саночки. (Дети садятся на стульчики, которые стоят в два ряда. Сама нахожусь на стуле между рядами, беру в руки вожжи – ленты, которые тянутся от лошадей).
    «Но! Поехали! Цок – цок – цок! Едем – едем.» Дети постукивают ногами об пол, сидя на стульях. Я имитирую голосом цоканье лошадей то быструю, то медленную езду. Когда дети войдут в игровую ситуацию, начинаю читать речитативом потешку:
    «Еду – еду к бабе, к деду
    На лошадке в красной шапке.
    По ровной дорожке
    На одной ножке
    В старом лапоточке
    По рытвинам, по кочкам».
    И далее: «Едем! Едем! Едем! Динь! Динь! Стоп!»
    Дети на несколько мгновений затихают. Затем сценка повторяется (2 – 3 раза). Дети за мной повторяют потешку.
    Затем ввожу следующие строчки:

    «Всё прямо и прямо
    А потом вдруг… в ямку бух!»
    С этими словами дети присаживаются на корточки около своих стульчиков. Затем продолжаем ехать на лошадке, я подражаю цоканью лошадей.
    Воспитатель: «Дети, а вот мы и приехали к бабе и деду». Подходим к домику. Стучусь в дверь и спрашиваю: «Дедушка, бабушка, дома ли вы?»
    Из-за домика выходят дедушка и бабушка. Бабушка и дедушка говорят: «Здравствуйте, ребятки».
    Дети здороваются хором. Затем дед и баба индивидуально, с каждым ребёнком.
    Воспитатель: «Ребятки, давайте расскажем бабе и деду, как мы ехали к ним в гости».
    Потешки повторяются от начала до конца. 
    Воспитатель: Дети, а теперь давайте подарим подарки бабе и деду. Что мы подарим бабушке и дедушке? (индивидуальные ответы детей: подарки).
    Что мы подарим бабушке? (индивидуальные ответы детей). Показываю платочек, одеваю бабушке.
    А что мы подарим дедушке? (индивидуальные ответы детей). Показываю поясок, одеваю дедушке.
    «Ребятки, а мы припасли вам в подарок ложки» - говорят дедушка и бабушка. Раздают детям деревянные ложки.
    Сыграйте нам, пожалуйста, на ложках и расскажите ещё раз, как вы ехали в гости. 
    Дети вместе со мной повторяют потешку от начала до конца, отбивая ритм ладошками.
    Бабушка: «Спасибо, ребятки, приезжайте ещё к нам в гости».
    Дедушка: «Обязательно приезжайте».
    «Ой, дед, совсем забыла» - говорит бабушка.
    «Я же припасла ребяткам гостинцы».
    И отдаёт мне корзиночку с гостинцйами.
    Я показываю ребятам, что в корзиночке.

    Воспитатель: «Ребятки, что нужно сказать деду и бабе за угощение?»
    Хоровой ответ детей (спасибо).
    Воспитатель: «А сейчас, ребятки, нам пора в детский садик, садитесь в саночки и поедем на нашей красивой лошадке».
    Машем деду и бабе.
    Дети садятся в саночки и уезжают на лошадке.

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (25.05.2013)
    Просмотров: 2413 | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024