Программное содержание Связная речь: Учить составлять рассказ с воспитателем по схеме; Грамматический строй речи: активизация прилагательных; Звуковая культура речи: произношение звуков м, а, у, и, с, к: Развивать речь детей, мышление. Воспитывать отзывчивость, доброту радость от общения с животными. Оснащение: Игрушка – котенок, схема «про любимого котенка», музыкальная заставка (оформление) «мяуканье котенка» Предварительная работа: Чтение художественной литературы о животных. Дидактическая игра «Кто где живет» Беседа о кличках домашних животных. Наблюдение за кошкой. Рассматривание картинки «Кошка с котятами» Ход НОД: 1. Организационный момент: Дети стоят полукругом около своих стульчиков. Музыкальная заставка – слышен звук: Мяуканье котенка. Воспитатель: кто это кричит? - Котенок. - К нам в гости пришел котенок, его зовут «Пушок». Как вы думаете – почему? - маленький пушистый – забавный, мягкий беленький. (какой?) дети повторяют. 2. Введение в тему: - А сейчас присаживайтесь, и послушайте, что с ним приключилось. 3. Изучение нового: Воспитатель рассказывает детям рассказ: Жила девочка Таня. У нее был котенок «Пушок» Пришла Таня с прогулки грустная, печальная, расстроенная. Пушок еще маленький, глупый, беспомощный, забавный. Стала Таня его звать: «Кис-кис». Вдруг за дверью послышалось: «мяу-мяу». Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся. Таня обрадовалась, стала веселая. И они с Пушком стали играть. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, каким был Пушок? (маленький, пугливый, веселый, игривый, непослушный, глупый, беспомощный, забавный, беленький, рыженький и т.д.). - Ребята, какое настроение было у Тани, когда Пушок потерялся? (Грустное, печальное, расстроенное и т.д.). - А когда Пушок вернулся? (Радостное, веселое, хорошее и т.д.) - Ребята, вам понравился рассказ про Таню и ее котенка? (Да). - Кто хочет рассказать? А чтобы вам было легче составить рассказ, смотрите на схему. Воспитатель еще раз рассказывает рассказ с дополнениями, дети повторяют. Жила девочка Таня. У нее был котенок «Пушок» Пришла Таня с прогулки грустная, печальная, расстроенная. Пушок еще маленький, глупый, беспомощный, забавный. Стала Таня его звать: «Кис-кис». Вдруг за дверью послышалось: «мяу-мяу». Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся. Таня обрадовалась, стала веселая. И они с Пушком стали играть. (Несколько детей повторяют рассказ). Молодцы! А теперь отгадайте загадку. То мурлычет, то играет, То куда-то удирает, Убегает далеко. А когда придет обратно, То мурлыкает и с блюдца Пьет сырое молоко. (Кошка) Давайте я буду кошкой. Какая бывает кошка? (большая, мягкая пушистая, умная и т.д.) А вы будите моими котятами. Какие вы будете? (Маленькие, пушистые, глупые, непослушные, забавные, милые, хорошие и т.д.) Игра «Кошка и котята» (игра с бантиком на ниточке).4. Итог.
|