Речевое развитие в старшей группе Тема: "Продукты питания" Программное содержание: • Уточнить представления о продуктах питания, их значения для здоровья человека. • Учить детей составлять предложения с существительными в родительном падеже с предлогом ИЗ. • Закрепить навык грамматически правильного построения предложения из 4-5 слов, умение употреблять существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом. • Продолжать активизировать словарный запас детей, расширять кругозор. • Совершенствовать умение рассуждать, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета. • Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, мелкую моторику. Оборудование: Муляжи фруктов и овощей, демонстрационный картинный материал; индивидуальный раздаточный материал, кукла Незнайка. Ход НОД 1.Организационный момент. Вос-ль: Сядет тот, кто назовет, что можно приготовить из муки? Дети: Хлеб, батоны, пирожки, сушки…. Вос-ль: Кто печет из муки хлеб и булочки? Дети: Пекарь. Вос-ль: Правильно, давайте вспомним, как пекарь работает.
2.Пальчиковая гимнастика "Пекарь". Пекарь, пекарь, из муки испеки нам колобки. (дети выполняют круговые движения ладонями - имитация скатывания колобка) Да сушки - Ванюшке, Да баранки - Танюшке, Да бублики - Мишке. Да калачи - Маришке. (поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами - упражнение "колечки"). 3. Беседа о продуктах питания. Вос-ль: Отгадайте мою загадку: « От него — здоровье, сила И румянец щёк всегда. Белое, а не белила, Жидкое, а не вода.» Дети: Молоко. Вос-ль: Что делают из молока? Дети: Сметану, йогурт, творожок… Вос-ль: Продукты из молока какие? Дети: Молочные. Вос-ль: А что можно приготовить из мяса? Дети: Сосиски, колбасу, котлеты … Вос-ль: Продукты из мяса какие? Дети: Мясные. Вос-ль: Какие еще продукты питания вы знаете? Ребята, где можно купить продукты? Дети: В магазине, на базаре, на рынке… 4. Физминутка «Овощи» Тувима Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!.. Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!.. Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!.. Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла. Ох!.. И суп овощной оказался не плох! 5. Беседа о значении продуктов питания для человека. Вос-ль: Ходит Митя, как Кощей, Ни супов не ест, ни щей, Падает от слабости, А любит только сладости. Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? Дети: Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок. 6.Игра « Назови ласково» 7. Игра «Что приготовить?» составление предложений. У каждого ребенка на столе картинка, они по очереди называют продукт и что из него можно приготовить, употребляя предлог ИЗ. Например: Из яблок можно сварить компот, варенье, повидло и т.д. 8. Игра « Четвертый – лишний» - Сахар, чай, макароны, кровать; - Колбаса, сосиски, тарелка, котлеты; - Хлеб, сушки, торт, автобус; - Синица, пшено, горох, гречка и т.д. 9. Игра « Разбери продукты». Вос-ль: Ребята, помогите Незнайке навести порядок в магазине. Разберите продукты по прилавкам. Дети отбирают продукты для овощного, фруктового и хлебо- булочного отделов магазина. Вос-ль: Какие еще продуктовые отделы магазина вы знаете? Дети: Молочный, кондитерский, колбасный, мясной и т. д. 8. Итог занятия: Вос-ль: Молодцы, ребята! Помогли Незнайке правильно разложить продукты , справились со всеми заданиями, на вопросы отвечали полными предложениями! А что вам понравилось сегодня на занятии? Какие задания вызвали у вас затруднения? |