Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области
Тема. Плутовка рыжая краса, а зовут ее лиса. Цель. Развитие всех компонентов речи в различных видах деятельности. Образовательные области: Приоритетная область: "Коммуникация" В интеграции: "Художественная литература", "Познание", "Здоровье". Программные задачи Учить составлять описательный рассказ по картине "Лиса с лисятами" используя в речи разнообразные средства выразительности, соблюдая структуру повествования. Активизировать словарь детей ( пушистая, длиннохвостая, хитрая, веселые, озорные, задорные и т.д.). Упражнять в послоговом чтении слов и предложений. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Вспомнить сюжеты знакомых сказок. Развивать логическое мышление. Формировать интерес к особому объекту познания- решению ребусов. Обратить внимание на осанку. Воспитывать интерес к подвижной игре. Методы и приемы: Дидактическая игра "Найди словечко" Составление слов по слоговой таблице Дидактическое задание "Отгадай ребус" Работа с карточками Рассматривание картины "Лиса с лисятами" Составление рассказа по плану воспитателя Игровое задание "Угадай сказку". Работа с текстом и иллюстрациями Средства обучения: слоговая таблица, картина "Лиса с лисятами", карточки с ребусом на каждого ребенка, иллюстрации к сказкам, конверты с текстами сказок для чтения детьми, призы сделанные руками детей - оригами лисенок, конверт с посланием. Предварительная работа: • Чтение сказок "Лиса и козел", "Лисичка со скалочкой", Лиса и журавль", "Волк и лиса", "Лиса и кувшин", "Два жадных медвежонка". • Драматизация сказок "Кот, петух и лиса", "Теремок", "Колобок". • Рисование "Лиса с лисятами". • Оригами "Лисята".
ХОД НОД
1. Организационный момент - игровая ситуация "Послание". - Ребята, сегодня утром я получила конверт с посланием. Хотите его прочитать? Воспитатель зачитывает послание: "Здравствуйте дорогие ребята! Пишу вам из леса. У меня пропали мои детишки. Прошу вас помогите мне их найти." - Конверт без подписи, как же нам узнать от кого это письмо? Воспитатель заглядывает еще раз в большой конверт и достает от туда маленький конвертик. - Чтобы узнать кто прислал письмо нужно выполнить трудное задание "Найди словечко". Я думаю для нас это задание не сложное, главное внимательно рассмотреть таблицу и найти слова с названием птиц и животных которые спрятались в этой таблице. 2. Дидактическая игра "Найди словечко". Воспитатель выставляет таблицу.
ЛИ
СО
ВО
РО
СИ
НА
НИ
КА
ЦА
Дети стараются составить слова с названием птиц и животных. Если дети затрудняются можно немного помочь, а в конце выставляется еще одна таблица. ВОРОНА СОРОКА ЛИСИЦА СИНИЦА - Если вы правильно назовете лишнее слово, то узнаете от кого мы получили послание. Скажите, пожалуйста, какое слово здесь лишнее? Почему? (ответы детей). - Итак, послание от лисицы, значит, кого мы с вами должны найти? (лисят).
3. Игровое задание "Отгадай ребус". - Лиса, зверь хитрый, она придумала для вас еще одно хитрое задание. Если вы отгадаете ребус, то узнаете, какую картину мы будем рассматривать. (На доске размещена таблица, в которой изображены фигуры с определёнными буквами: Л, И, С, Т, А, Я, М.) - Посмотрите внимательно на задание. У вас на карточках такие же фигуры. Впишите в них буквы, которые соответствуют данным фигурам, и вы узнаете название картины. Дети выполняют задание самостоятельно. Индивидуальная работа со слабыми детьми.
4. Динамическая пауза "Мы веселые лисята".
5. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами". Воспитатель предлагает детям сесть полукругом около мольберта с картиной. Вопросы: - Как называется картина? Почему автор назвал свою картину "Лиса с лисятами"? -Давайте рассмотрим лису. Какая она? ( Большая, крупная, рыжая, пушистая, хитрая и т.д.). - Что делает лиса? (Наблюдает за своими детенышами, лисятами). - Сколько лисят у лисицы? - Какие лисята? Какой характер у лисят? Мне кажется они все разные. (Маленькие, рыжие, пушистые, веселые, задорные, озорные и т.д.). - Чем заняты лисята? (Два мышонка играют, кувыркаются. Два другие охотятся за мышью. Как сказать по - другому, что они делают? Мышкуют. А какой из лисят самый спокойный? Почему вы так думаете? - Как можно закончить рассказ? Я бы закончила так - вот какая веселая лисья семья?
6. Динамическая пауза "Лиса мышкует".
7. Рассказывание по картине "Лиса с лисятами". Воспитатель проговаривает план рассказа: - Как называется картина. - Кто изображен на картине. - Какая лиса и что она делает. - Какие лисята и чем они заняты. - Как вы хотите закончить свой рассказ о лисах. Рассказы 3-4 детей. - Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?
8. Выставка иллюстраций известных сказок. - Сейчас я приглашаю вас на выставку картин любимых сказок. Назовите, пожалуйста, сказки в которых живет лиса? Дети называют сказки и показывают иллюстрации. - Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, рыжая плутовка, Лиса Патрикеевна и др.). - Лисичка сестричка приготовила для вас еще оно задание. Воспитатель вынимает из конверта карточки, на которых написаны отрывки из разных сказок и предлагает детям узнать название сказки. Дети сами читают данный текст. - Молодцы ребята. Как приятно, что вы много знаете? Мне бы хотелось сказать вам спасибо и подарить вам сюрприз. 9. Практическое задание Воспитатель достает из шкатулки фигурки лисят, сделанных детьми. - Вот и лисята, которых мы искали, предлагаю отправить их к маме лисице, которая их потеряла. Дети приклеивают лисят на панно к лисице.