Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 12.05.2024, 12:39

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [160]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Речевое развитие в подготовительной группе
    Тема. Плутовка рыжая краса, а зовут ее лиса.
    Цель. Развитие всех компонентов речи в различных видах деятельности.
    Образовательные области:   
    Приоритетная область: 
    "Коммуникация"
    В интеграции: "Художественная литература", "Познание", "Здоровье".
    Программные задачи 
       Учить составлять описательный рассказ по картине "Лиса с лисятами" используя в речи разнообразные средства выразительности, соблюдая структуру повествования.
       Активизировать словарь детей ( пушистая, длиннохвостая, хитрая, веселые, озорные, задорные и т.д.).
      Упражнять в послоговом чтении слов и предложений.
      Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
      Вспомнить сюжеты знакомых сказок.
      Развивать  логическое  мышление.
     Формировать интерес к особому объекту познания- решению ребусов.
      Обратить внимание на осанку.
       Воспитывать интерес к подвижной игре.
        Методы и приемы:
    Дидактическая игра "Найди словечко"
        Составление слов по слоговой таблице
    Дидактическое задание "Отгадай ребус"
        Работа с карточками
    Рассматривание картины "Лиса с лисятами"    Составление рассказа по плану воспитателя
    Игровое задание "Угадай сказку".    Работа с текстом и иллюстрациями
     Средства обучения: слоговая таблица,  картина "Лиса с лисятами", карточки с ребусом на каждого ребенка, иллюстрации к сказкам, конверты с текстами сказок для чтения детьми, призы сделанные руками детей - оригами лисенок, конверт с посланием.
    Предварительная работа:

    •    Чтение сказок "Лиса и козел", "Лисичка со скалочкой", Лиса и журавль", "Волк и лиса", "Лиса и кувшин", "Два жадных медвежонка".
    •    Драматизация сказок  "Кот, петух и лиса", "Теремок", "Колобок".
    •    Рисование "Лиса с лисятами".
    •    Оригами "Лисята".

    ХОД НОД
    1. Организационный момент - игровая ситуация "Послание".
    - Ребята, сегодня утром я получила конверт с посланием. Хотите его прочитать?
    Воспитатель зачитывает послание: "Здравствуйте дорогие ребята! Пишу вам из леса. У меня пропали мои детишки. Прошу вас помогите мне их найти."
    - Конверт без подписи, как же нам узнать от кого это письмо?
    Воспитатель заглядывает еще раз в большой конверт и достает от туда маленький конвертик.
    - Чтобы узнать кто прислал письмо нужно выполнить трудное задание "Найди словечко". Я думаю для нас это задание не сложное, главное внимательно рассмотреть таблицу и найти слова с названием птиц и животных которые спрятались в этой таблице.
    2. Дидактическая игра "Найди словечко".
    Воспитатель выставляет таблицу.
    ЛИ
    СО
    ВО
    РО
    СИ
    НА
    НИ
    КА
    ЦА

    Дети стараются составить слова с названием птиц и животных. Если дети затрудняются можно немного помочь, а в конце выставляется еще одна таблица.
                 ВОРОНА
                СОРОКА
                ЛИСИЦА
               СИНИЦА
     - Если вы правильно назовете лишнее слово, то узнаете от кого мы получили послание. Скажите, пожалуйста, какое слово здесь лишнее? Почему?
    (ответы детей).
    - Итак, послание от лисицы, значит, кого мы с вами должны найти? (лисят).

    3. Игровое задание "Отгадай ребус".
    - Лиса, зверь хитрый, она придумала для вас еще одно хитрое задание. Если вы отгадаете ребус, то узнаете, какую картину мы будем рассматривать.
    (На доске размещена таблица, в которой изображены фигуры с определёнными буквами: Л, И, С, Т, А, Я, М.)
     - Посмотрите внимательно на задание. У вас на карточках такие же фигуры. Впишите в них буквы, которые соответствуют данным фигурам, и вы узнаете название картины.
    Дети выполняют задание самостоятельно. Индивидуальная работа со слабыми детьми.

    4. Динамическая пауза "Мы веселые лисята".

    5. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами".
    Воспитатель предлагает детям сесть полукругом около мольберта с картиной.
    Вопросы:
    - Как называется картина? Почему автор назвал свою картину "Лиса с лисятами"?
    -Давайте рассмотрим лису. Какая она? ( Большая, крупная, рыжая, пушистая, хитрая и т.д.).
    - Что делает лиса? (Наблюдает за своими детенышами, лисятами).
    - Сколько лисят у лисицы?
    - Какие лисята? Какой характер у лисят? Мне кажется они все разные. (Маленькие, рыжие, пушистые, веселые, задорные, озорные и т.д.).
    - Чем заняты лисята? (Два мышонка играют, кувыркаются. Два другие охотятся за мышью. Как сказать по - другому, что они делают? Мышкуют. А какой из лисят самый спокойный? Почему вы так думаете?
    - Как можно закончить рассказ? Я бы закончила так - вот какая веселая лисья семья?

    6. Динамическая пауза "Лиса мышкует".

    7. Рассказывание по картине "Лиса с лисятами".
    Воспитатель проговаривает план рассказа:
    - Как называется картина.
    - Кто изображен на картине.
    - Какая лиса и что она делает.
    - Какие лисята и чем они заняты.
    - Как вы хотите закончить свой рассказ о лисах.
    Рассказы 3-4 детей.
    - Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?

    8. Выставка иллюстраций известных сказок.
    - Сейчас я приглашаю вас на выставку картин любимых сказок. Назовите, пожалуйста, сказки в которых живет лиса?
    Дети называют сказки и показывают иллюстрации.
    -  Как в сказках называют лису?
    (Лисичка-сестричка, рыжая плутовка, Лиса Патрикеевна и др.).
    - Лисичка сестричка приготовила для вас еще оно задание.
    Воспитатель вынимает из конверта карточки, на которых написаны отрывки из разных сказок и предлагает детям узнать название сказки. Дети сами читают данный текст.
    - Молодцы ребята. Как приятно, что вы много знаете? Мне бы хотелось сказать вам спасибо и подарить вам сюрприз.
    9. Практическое задание
    Воспитатель достает из шкатулки фигурки лисят,  сделанных детьми.
    - Вот и лисята, которых мы искали, предлагаю отправить их к маме лисице, которая их потеряла.
    Дети приклеивают лисят на панно к лисице.
    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (18.12.2012)
    Просмотров: 5304 | Рейтинг: 3.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024