Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 17:35

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Развитие речи в старшей группе "Путешествие в космос".

    Конспект образовательной ситуации по развитию речи  в старшей группе «Путешествие в космос»
     

    Тема: "Путешествие в космос".

    Цель: закрепление элементарных знаний детей о космосе.
    Задачи: 
    -Расширение,  уточнение и активизация словаря по теме «Космос»;
    -Совершенствовать умение составлять короткий  рассказ по схемам на заданную тему;
    -Воспитывать познавательный интерес детей о космосе, космонавтах.
    Предварительная работа: беседа по теме «Космос», рассматривание иллюстраций, чтение и разучивание стихов, загадывание загадок по теме.
    Оборудование: посылка, письма с заданиями, иллюстрации, схемы, разрезные картинки, ракета, музыкальная колонка, мольберт, стульчики по количеству детей.

    Ход образовательной ситуации:
     Организационный момент.
     Эмоциональная настройка.
    – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
    – Хорошее, радостное, веселое.
    – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 
    Собрались все дети в круг. 
    Я – твой друг и ты – мой друг.
    Крепче за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся.
    Сюрпризный момент:
    Стук в дверь, передают посылку с конвертами
    Письмо от Незнайки.
       Здравствуйте ребята из детского сада «Ладушки» старшей группы № 12. Я очень хотел бы стать космонавтом, но совсем ничего не знаю о космонавтах. Помогите мне, пожалуйста, узнать кто такие космонавты и что такое космос. Выполните по порядку  задания, которые я вам приготовил, а ответы пришлите мне по электронной  почте. 
    О чем просит нас Незнайка? Мы ему поможем?

    Письмо с 1 заданием. 
    Взгляните на эту иллюстрацию. (Показ иллюстрация собак  Белка и Стрелка). (Ответы детей) Да, правильно ребята. 
    С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в космос не люди, а животные. На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после успешно полета в космос, туда отправился первый человек. (Показ портрета Юрия Алексеевич Гагарина). Кто это? (ответы детей)
    - Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? (Восток) 
    Как вы думаете, каким должен быть космонавт?  (бесстрашным, смелым, отважным, героическим, сильными и т.д.)
    Давайте покажем Незнайке, как тренируются настоящие космонавты
    Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
    Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
    Чтобы долететь до солнца (круг руками)
    Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
    Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
    Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)
    Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
    Ей передадут привет. (поднимает руки вверх и машет)

    Письмо со 2 заданием. 
    Расскажите ребята, на чем можно полететь в космос и что необходимо взять с собой в дорогу.
    На чем можно полететь в космос? (ответы)
    Давайте Незнайке построим  ракеты для полета в космос из разрезных картинок.
    На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому необходимо брать только нужные предметы. У Незнайки в конверте разные предметы, я буду показывать вам, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в космосе и прятать руки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, шлем, аптечка, кукла).
    Письмо с 3 заданием. 
    Расскажите,  пожалуйста, о Солнечной системе
    Для того чтобы Незнайке подробнее рассказать о космосе, давайте сами отправимся в полет. Прошу приготовиться к полету, занять места в космической ракете, пристегнуть ремни. Все готовы к полету? Поехали! (Считает от 10 до 1.) Пуск! Мы с вами в открытом космосе. 
    Как называется окно ракеты. (Закрепить слово иллюминатор)
    Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты. 
    Посмотрите внимательно. Что мы видим? 
    - Солнце
    Воспитатель предлагает составить краткий рассказ о солнце по схемам.
    Солнце – это ближайшая к нам звезда. Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным. 
    Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой.  
    Воспитатель: Молодцы, ребята. В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой они кружат вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций).
    Давайте назовем планеты с помощью считалочки:
    Светит Солнце, а вокруг
    есть планеты, девять штук.
    Все  планеты по порядку
    Назовет любой из нас
    - Раз! Меркурий,
    - Два! Венера,
    - Три! Земля,
    - Четвёртый – Марс.
    - Пять! Юпитер,
    - Шесть! Сатурн,
    - Семь! Уран,
    - Восьмой – Нептун.
    Номер "девять" звать Плутон
    Сколько планет в нашей Солнечной системе?
    Как называется наша планета? 
    Молодцы,  много  интересного мы рассказали Незнайке!
    Письмо с 4 заданием. (Воспитатель показывает фото космонавтов в зоне невесомости).
    Рассказ детей:
    На земле действует сила притяжения, за счет которой мы стоим крепко на ногах и не падаем. В космосе  силы притяжения нет, поэтому космонавты не могут стоять на ногах, они как бы «плавают», но только не в воде, а в воздухе. Давайте представим, что мы находимся в невесомости(воспитатель включает космическую музыку)
    ИГРА «Невесомость» 
    Дети имитируют движения космонавтов в космосе, плавно двигают руками, «плывут в воздухе».
    Воспитатель: пора отправляться назад на землю, просьба занять всем свои места. Пристегните ремни. Все готовы к полету? Поехали! (Считает от 10 до1.) Пуск!
     Какую планету мы с вами видим? 
    - Земля.
    Земля единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Воздух, которым мы дышим, и который окружает нашу планету, как  называется? (Дети – атмосфера) (показ иллюстрации) Если бы не было атмосферы, то на Земле не было бы и жизни. 
    (Стихотворение рассказывает наизусть один ребенок)
    Только наша планета Земля
    Во всем пригодна для жилья.
    Ведь Земля планета- сад
    В этом космосе холодном.
    Только здесь леса шумят,
    Птиц скликая перелетных.
    Береги свою планету –
    Ведь другой, похожей, нет!
    Итог ОС
    Вот мы и вернулись на землю, в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
    Как вы считаете, помогли мы Незнайке?
    Отчет по нашему путешествию в космос я отправлю Незнайке по электронной почте.
    Посмотрите у нас на мольберте изображение ракеты летящей в космос.
    Ребята, кому понравилось наше путешествие можете подойти и приклеить веселую звездочку, а кому не понравилось грустную звездочку. 

     

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (15.06.2023)
    Просмотров: 480 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024