Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 11.05.2024, 15:25

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [160]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Развитие речи в старшей группе.
    Программное содержание
    1. Активизировать знания детей по теме «Дикие животные».
    2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных (Чей? Чья? Чьи? Чье?); в согласовании прилагательных с существительными.
    3. Закреплять умение составлять простое распространенное предложение с предлогами ( в, на, под ,с, за, из-за, из-под, между, около),используя карточки-символы.
    4. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память.
    5. Воспитывать интерес к художественной литературе.
    Наглядный материал: мяч, игрушка-заяц с корзинкой, дидактическая игра «Невиданный зверь»; карточки-символы для составления предложений; иллюстрации к сказкам. Раздаточный материал: карточки-символы для составления предложений.
    Ход занятия.
    I. Вводная часть.
    -Ребята, посмотрите, к нам в гости прискакал из леса зайчик. Он принес полное лукошко грибов. А грибочки не простые, на каждом написана загадка. Попробуем их отгадать? Слушайте внимательно.
    1. У косого нет берлоги,
        Не нужна ему нора.
        От врагов спасают ноги
        А от голода – кора. ( Заяц).
    2. Летом бродит без дороги
        Между сосен и берез,
        А зимой он спит в берлоге
       От мороза, пряча нос. ( Медведь).
    3.Она живет в большом лесу,
       Все знают хитрую куму.
       А про ее проказы
       Есть сказки и рассказы. ( Лиса).
    4.Не мышь, не птица,
       В лесу резвиться.
       На деревьях живет
      И орешки грызет. ( Белка).
    5.Трав копытами касаясь,
      Ходит по лесу красавец.
      Ходит смело и легко
    Рога, раскинув широко. ( Олень, лось).
    - Как, одним словом можно назвать этих животных? (Дикие животные леса).
    Каких лесных зверей вы еще знаете? (Волк, еж, рысь).
    Почему их называют дикими? (Они живут в лесу. Они боятся людей).
    - Сегодня мы вспомним все, что мы знаем о жизни диких животных
    II часть. -Ребята, предлагаю поиграть в игру с мячом. Я задаю вопрос и бросаю мяч, вы отвечаете и бросаете мяч обратно.
    1. Кто меняет шубку к зиме? (Заяц, белка).
    2. Кто ложиться в зимнюю спячку? (Медведь, еж).
    3. Почему лиса не заготавливает на зиму морковь? (Она хищник, питается мелкими зверьками и птицей).
    4. Почему белки чаще всего сселяться в хвойных лесах? (В хвойных лесах много шишек и орехов).
    5. У кого из зверей короткий хвост? (Заяц, медведь, еж).
    6. Назовите дикую лесную кошку? (Рысь)
    7. Зачем заяц скачет по следу лося? (Лось рогами ломает ветки деревьев, которые заяц и подъедает).
    8. Что означает «Лиса мышкует»? ( Охотится на мышей).
    9. Делает ли еж запасы на зиму? ( Нет, он зимой спит).
    10. Почему у лисы на кончике хвоста мех совсем белый? (Ночью, кода лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста не дает им потеряться).
    -Молодцы ребята, вы настоящие умники и умницы! Знаете ответы на самые сложные вопросы.
    III часть. -У меня есть для вас интересная игра-путаница «Невиданный зверь». Художник решил повеселиться и нарисовал зверей, которых не существует в природе. (Предлагаю детям поочередно 2 картины-путаницы, на которых нарисованы животные с туловищем медведя, головой лисицы, ногами оленя и т.д.).
    -Ребята, назовите части тела невиданного зверя. Чья голова? Чьи уши? Чей хвост? Чье тело? и т.д. Почему животное назвали невиданным? Как вы думаете, можно ли ему придумать название? (Ответы детей). Физминутка «Медвежата».
    Медвежата в чаще жили,
    головой своей крутили.
    Вот так, вот так
    головой своей крутили.
    Медвежата мед искали,
    дружно дерево качали.
    Вот так, вот так
    дружно дерево качали.
    Вперевалочку ходили
     и из речки воду пили.
    Вот так, вот так
    и из речки воду пили.
     А потом они плясали,
    к солнцу лапы поднимали.
    Вот так, вот так
    к солнцу лапы поднимали.
     IV часть. Составление простого распространенного предложения с предлогами. У каждого ребенка на столе набор карточек-символов (действие, признак, предмет, предлог).
    -Сейчас мы будем составлять предложения о диких животных, но сначала вспомним, что обозначают символы, которые мы будем использовать. (См. приложение). Посмотрите, как я составлю свое предложение. (Образец воспитателя). А теперь вы самостоятельно придумаете предложение из карточек-символов, которые у вас на столе. (После выполнения задания, дети «зачитывают свои предложения).
     
                Рогатый олень вышел из леса.
     
                   Серый заяц живёт под кустом.
    Варианты ответов детей:
    - Белка живет в дупле.
    - Колючий еж охотится на ужей.
     - Под сосной сидит маленький зайчик.
     - Рогатый лось зацепился за ветку.
    - Около пня сидит длинноухий заяц.
    - Хитрая лиса охотится на мышей.
     - Зимой медведь спит в берлоге.
    - Между деревьев пробежала рысь.
    - Из-под листьев вылез еж.
    - Голодный волк бежит за зайцем.
    - Рыжая белка спрыгнула с дерева. Можно показать детям образец более сложного предложения с двумя предлогами.
     - Шустрая белка скачет с ветки на ветку. Отмечаю самые интересные и сложные варианты предложений.
    V часть. - Ребята, о каких животных мы с вами говорили? В каких сказках нам встречаются дикие животные? Отправляемся на выставку сказочных иллюстраций. (Дети называют сказки). « Лиса и волк », «Теремок», «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок», «Лиса и журавль», «Маша и медведь», «Заячья избушка», «Кот, петух и лиса».
    VI часть. Подведение итогов.
    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (30.12.2011)
    Просмотров: 2269 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/2
    Всего комментариев: 1
    1 Валюшка  
    Огромное спасибо за конспект. Очень интересное занятие.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024