Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 07:35

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты НОД [156]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты НОД

    Развитие речи в старшей группе компенсирующей направленности
    Программное содержание 
    1. Закрепить знания детей об истории развития      космонавтики.
    2. Познакомить с Солнцем как раскаленном космическим объектом, строением солнечной системы из планет (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях) .
    3. Вызвать интерес к космосу.
     Активизация словаря:
    Солнечная система -галактика; планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; астероиды, комета; глобус.
     Предварительная работа
    Беседа с детьми о предстоящем празднике - 12 Апреля «День космонавтики», рисование космических спутников и космонавтов в скафандре.
     Материалы к занятию:
    Демонстрационный: картины «Солнечная система»; иллюстрации: портреты Константина Эдуардовича Циолковского, Сергея Павловича Королева, Юрия Алексеевич Гагарина; детские рисунки; фотография Земли из космоса.
    Модель солнечной системы для игры: желтая палочка- Солнца, а 9 шариков на ниточках- планеты. Глобус, фланелеграф.
    Раздаточный: планеты разные по цвету и размеру из бумаги для фланелеграфа.
    Ход занятия:
    (Дети сидят полукругом, напротив доски с иллюстрациями)
    – Ребята, отгадайте загадку:
    Состоит из точек свет,
    Полна горница планет.
    Там все знаки зодиака-
    Водолея, девы, рака.
    Светятся и ночью и днём,
    Туда смотрит астроном…
    - Вы догадались, куда смотрит астроном? (в космос). И мы сегодня отправимся в космос…
    - На предыдущем занятии мы с вами говорили о предстоящем празднике 12 апреля - день космонавтики. Сегодня мы познакомимся со строением солнечной системы из планет и созвездий.
    - Рассказ воспитателя « Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах».
    - А кто продолжил его дело? ( ответы детей) - Правильно, учёные. «Его дело продолжили ученики- ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева. В 1933году изготовили первый космический спутник (показ детского рисунка), установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно».
    - А кто первый отправился к звездам? Расскажите о первых космонавтах .
     -Рассказ детей. « В 1957 году первым «космонавтом» была собака Лайка, с ней же были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Пролет прошел успешно, все было доставлено на землю в целости и сохранности. В 1958году увеличили размер ракеты и отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту- послать в космос человека!»
    - Молодец.! – кто же расскажет нам о первом космонавте?
    -Рассказ ребенка « 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показ портрета и детских рисунков). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта». – Как много вы знаете!
    Физ. Минутка:А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт»
    Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
    Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
    Чтобы долететь до солнца (круг руками)
    Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
    Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
    Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
    Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
    Ей передадим привет . (поднимают руки вверх и машут)
    -Отгадайте загадку:
    Шла девица из Питера,
    просыпала кувшин бисера.
    Не соберет ни царь, ни царица,
    ни красная девица .( Ответы детей.)
    - Правильно, это звездное небо. Космос всегда интересовал человека. Ведь хочется знать- есть ли жизнь где-нибудь еще? Я приглашаю вас посетить наш планетарий.
    (поднимаю салфетку с картин «Солнечная система»)
    -Как вы думаете, видны ли на небе звезды днем и почему?
    - Звезд на небе днем не видно. А почему днем не видно звезд?
    - Потому что светит Солнце.
    - Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем.
    В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Посмотрите на картину. В центре нашей галактики расположена самая большая звезда-планета- Солнце, вокруг нее движутся 9 больших планет: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Вокруг солнца вращаются 9 планет.
     - Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя?
    Игра «Солнечная система»
    Проведем опыт представьте, что желтая палочка- Солнца, а 9 шариков на ниточках- планеты
    Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?..
    - Солнцу помогает вечное движение.
    - Правильно, если Солнышко не будет двигаться вся система развалится и не будет действовать это вечное движение. В пространстве космическом воздуха нет.
    И кружат там девять различных планет,
    И солнце – звезда в самом центре системы
    И притяжением связаны все мы. - Асейчас мы с вами отправляемся в открытый космос и испытаем на себе невесомость.
    Упражнение «Перегрузка и невесомость» под музыку «Спейс» (Звучит музыка взволнованного, беспокойного характера)
    Воспитатель: – Какие ваши руки, ноги?
    Дети: – Тяжелые.
    Воспитатель: – А голова?
    Дети: – Тяжелая.
    Воспитатель: – Это перегрузка. (Музыка меняется на спокойную)
    Воспитатель: – А теперь вам становится легче, легче. Как вы себя чувствуете?
    Дети: – Легко.
    Воспитатель: – Это невесомость.
    Дети:
    В воздухе, как ласточки мы парим.
    Из отсека в отсек мы летим.
    Посмотри в иллюминатор, друг,
     Чудеса одни вокруг!
    - А сейчас, внимание, есть для вас задание! У вас на столах лежат планеты, звёзды, кометы. Я предлагаю вам составить карту планет на большом фланелеграфе. В центре нашей галактики расположена самая большая звезда-планета- Солнце, самый большой круг, желтого цвета. У кого на столе лежит солнце, тот выходит и аккуратно прилепляет его в центр нашей схемы. - Сколько планет вокруг Солнца?.. Правильно, вокруг Солнца движутся 9 больших планет: Самая маленькая во всей солнечной системе- Меркурий, он расположен ближе всех к Солнцу и раскаленная- красная планета.(Дети приклеивают) Следующая от Солнца очень жаркая, фиолетовая планета, сплошь затянутая облаками - Венера.
    Третья - на ней мы живем с вами... Правильно, Земля. Послушайте какое красивое стихотворение. Аким «Земля»
    Есть одна планета-сад
    В этом космосе холодном.
    Только здесь леса шумят,
    Птиц скликая перелётных.
    Лишь на ней одной цветут
    Ландыши в траве зелёной,
    И стрекозы только тут
    В речку смотрят удивлённо…
    Береги свою планету -
    Ведь другой, похожей, нету!
    - Как выдумаете, какой формы и цвета увидел Гагарин нашу Землю из космоса?
    - Круглой, голубой, в облаках с зеленоватыми пятнами. (Выставляю фотографию Земли из космоса)
    Зрительная гимнастика:
    «Очень дружно мы живем,
     скучных в космос не берем.»
    - Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?
    - Правильно - глобус (Показать глобус). (ребенок приклеивает голубой шар) Четвертая от Солнца - красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Это планета Марс. Пятая самая большая планета-Юпитер состоит из жидкости и газа. У кого эта планета, выходит и прикрепляет её к фланелеграфу. Шестая планета-Сатурн
    «Сатурн» Римма Алдонина.
    У каждой планеты есть что-то своё,
    Что ярче всего отличает её.
    Сатурн непременно узнаешь в лицо.
    Его окружает большое кольцо.
    Оно не сплошное, из разных полос.
    Учёные вот как решили вопрос:
    Когда-то давно там замёрзла вода,
    И кольца Сатурна из снега и льда.
    Самые удаленные от Солнца планеты, а, значит, на них очень холодно и Людям очень мало известные Уран, Нептун и самый далекий Плутон. Седьмая планета изо льда и гада зеленая с полосками – Уран. Восьмая- Нептун, больше урана и темно синего цвета.
    Поменьше ее серая планета- Плутон. (дети приклеивают) Вокруг этих больших планет множество малых звезд – астероидов и кометы. Газовые и пылевые хвосты комет сверкающим шлейфом тянутся за головами комет (показываю картинку). Послушайте стихотворение
    Р. Алдониной «Комета».
    Какое роскошное диво!
    Почти занимая полсвета,
    Загадочна, очень красива
    Парит над Землёю комета.
    И хочется думать:
    -Откуда явилось к нам светлое чудо?
    И хочется плакать, когда
    Оно улетит без следа.
    А нам говорят:- Это лёд!
    А хвост её - пыль и вода!
    Неважно, к нам Чудо идёт,
    А Чудо прекрасно всегда!
    -При столкновении друг с другом астероиды рассыпаются на множество метеоритов (показываю картинку). При попадании в атмосферу Земли они сгорают.
    - Как вы думаете они будут больше или меньше наших планет?..
    -Правильно намного меньше. Наклейте разноцветные звездочки вокруг наших планет, кто желает может приклеить с хвостами кометы.
    Итог занятия:
    - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».
    По порядку все планеты
    Назовёт любой из нас:
    Раз … Меркурий,
    Два … Венера,
    Три … Земля,
    Четыре … Марс.
    Пять … Юпитер,
    Шесть … Сатурн,
    Семь … Уран,
    За ним … Нептун.
    Он восьмым идёт по счёту.
    А за ним уже, потом,
    И девятая планета
    Под названием Плутон.
    - Какая интересная карта наших будущих путешествий у нас получилась. Подумайте и скажите, что же такое Солнечная система?
    - Солнечная система- наш дом в бесконечной Вселенной.
    - Правильно, Солнечная система это наш дом, в которой расположены планеты в определенной последовательности.
    - На следующем занятии мы с вами отправимся в космическое путешествие. Для этого каждый из вас посмотрит наши энциклопедии и придумает об этих планетах рассказы или выучит стихотворения. Все сегодня молодцы! Наше занятие закончилось. ·
     
    Категория: Конспекты НОД | Добавил: Черняк (23.05.2011)
    Просмотров: 2852 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024